Рецензия к фильму "Мне бы в небо". Мистер пустой рюкзак
Спокойный и основательный юрист Райан Бигэм триста с лишним дней в году летает по всей Америке, искусно увольняя из компаний-клиентов тех сотрудников, которых их боссы сами увольнять не хотят, опасаясь нарваться на психический срыв или судебный иск. Бигэм живет перелетами - и когда его компания неожиданно объявляет об отказе от командировок, его мир начинает рушится. На экраны вышел обласканный критиками фильм "Мне бы в небо" - претендент на основные статуэтки на кинопремиях.
Талантливый режиссер Джейсон Рейтман (за три последних фильма - 12 наград и номинаций на "Оскар" и "Золотой глобус") обожает противопоставлять своих героев общепринятым ценностям. Залетевшая школьница у него хочет отдать ребенка в бездетную семью, пиарщик защищает курение, а герой "Мне бы в небо" стремится к одиночеству, избегая связей.
"Мне бы в небо" сделан превосходно: колорит настоящих отелей, офисов и аэропортов, прекрасные виды американских городов из самолета и душевный саундтрек выделяют эту картину в ряду других ироничных драм.
Идеально подобранный для роли Бигэма Джордж Клуни щедро поделился с фильмом своей интеллигентной обаятельностью. Красивая и дико сексуальная Вера Фармига и второплановая звезда саги "Сумерки" Анна Кендрик отлично дополняют его бенефис. В диалогах масса шуток и острот, и наблюдательно подмеченных образов - поэтому в пиратском переводе смотреть настоятельно не советую.
Вдвойне этого делать не следует, потому что "Мне бы в небо" - фильм знаковый, отражающий тенденции и умонастроения, который обязательно будут обсуждать и включать в киносправочники типа "Триста фильмов, которые вы должны посмотреть, прежде чем умрете".
Дело в том, что фильм Рейтмана - портрет поколения офисных работников, выращенных нулевыми, - каким был в свое время "Бойцовский клуб". Забавная тенденция: "Бойцовский клуб" вышел в 1999-м, в конце 20 века, а "Мне бы в небо" - ровно десять лет спустя, в 2009-м, на исходе первой десятилетки нулевых.
Сравнивать два портрета, два манифеста поколений смежных десятилетий - увлекательное дело. Ценности кардинально переменились, но кое-в-чем наблюдается и сходство; во всяком случае - последовательность идей.
Джек, герой "Бойцовского клуба" поднял бунт против вещевого рабства, поставив целью избавиться от икеевских столиков и диванов, чтобы обрести свободу. Фильме Рейтмана доводит эту концепцию до конца: Райан Бигэм хочет освободиться и от вещей, и от социальных связей, в буквальном смысле улетев от всего этого. Он даже придумал специальную теорию про рюкзак, в который надо мысленно сложить все, что наполняет твою жизнь, включая и близких людей тоже, - и освободиться от этой тяжести.
Свою теорию Бигэм раз за разом излагает на популярных семинарах, и доказывает бесконечными перелетами и случайными сексом в гостиничных номерах, проводя в постылом ему доме всего примерно месяц в году. Все это должно ужасно понравится тем, кто никогда не летал так много.
В фильме Финчера герои, создавая Бойцовский клуб, считают его своим "подарком миру", который должен обрести собственную жизнь. Герой "Мне бы в небо", напротив, хочет, чтобы мир дарил ему подарки - в виде специальных предложений, баллов и полетных миль на всевозможные карты.
Джек в "Бойцовском клубе" заставлял свою квартиру мебелью из Икеи, а современный менеджер оторвался от жилища - у него дешевый съем, арендованные машины, оборудованные номера и удобные кресла в бизнес-классе. В конце 90-х мы каждый был рабом своих вещей, а теперь - кредитной, накопительной и бонусной карты, чахнущий над своими баллами как Кащей.
В 1991-м Бодхи волновало, что дух человеческий умрет. В 1999-м Джека - что мы не востребованы и сделались рабами своих диванов. В 2009 Райан Бигэм проповедует легкую жизнь и свободную любовь (стремясь лишь к одному, то есть, к десяти миллионам миль на своей карте), но на деле мечтает влюбиться, очертя голову, в первую же встреченную родственную душу, свить с ней гнездышко и плюнуть на все теории. И это делает его - портрет поколения - не человеком с пустым рюкзаком, шагающим налегке, а пустышкой.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
- 2
- 1
Римайер (Киноман), постов: 186
21 января 2010, 10:54
| |
15 |
"Понял, что это не его дорога" - угу, когда ему жестко отказали, он резко понял: нет, это не моя дорога ("не больно и хотелос") =)
Эй, вы философию неудачника здесь излагаете что ли? |
rowdy (Зритель), постов: 84
19 января 2010, 15:34
| |
|
Римайер писал(а) 19 января 2010, 12:03 Возможно. Но для меня Бигэм - это повзрослевший лет на 10-20 офисный работник, который в свое время посмотрел Бойцовский ... А мне вот показалось, что фильм о социальной отчужденности в целом и, в частности, о том, что наше общество вполне располагает к такой отчужденности: молодые професионалы-карьеристы, которые живут в свое удовольствие без ответственности, без последствий т.п. являются притягательным и популярным образом. А сюжет и фильма показывает что человеческая природа в любом случае заставляет искать кого-то, чтобы "положить в рюкзак". Собственно, это показывает и девушка-практикантка и главный герой. И автор таки переходит на сторону семейных ценностей, заставляет жалеть Клуни, девушку-карьтеристку - раскаятся, превращает В. Фармигу в семейную даму и т.д. И это мне как раз и не понравилось. Вместо пропаганды свободы самореализации (набирать мили например) мы получаем продукт по шаблону рождественского фильма для всей семьи. |
Римайер (Киноман), постов: 186
19 января 2010, 14:29
| |
15 |
Учить людей на семинарах "сложить всё и всех в рюкзак, а потом его поджечь" - а потом встретить первую подходящую барышню и побежать звать ее замуж - Вы это переоценкой ценностей называете?
Хорошая переоценка, да. Кардинальная;) |
Римайер (Киноман), постов: 186
19 января 2010, 12:03
| |
15 |
Возможно. Но для меня Бигэм - это повзрослевший лет на 10-20 офисный работник, который в свое время посмотрел Бойцовский клуб и загорелся его идеями. А теперь он "обретает почву под ногами", "реалистичный взгляд".
Это я и называю предательством, ферштейн? |
rowdy (Зритель), постов: 84
18 января 2010, 17:25
| |
|
Римайер писал(а) 18 января 2010, 16:53 критикам и академикам жутко нравится
я вот портрет поколения в нем углядел. но вообще посредственное кино, ... Из прочитанных рецензий к разным фильмам я вынес следующую мысль - финальная оценка критика не имеет смысловой нагрузки, значимы только указанные предпосылки к этой оценке. Например, в Вашей статье основное место занимают ассоциации с Бойцовским Клубом, которых я совсем не вижу. Это значит, что какого бы ни было Ваше мнение о фильме в целом, оно, вероятно, будет отличаться от моего, потому что у нас разные предпосылки. Соответсвенно, читая хоть Эберта, хоть, извините, Волобуева, я всегда обращаю внимание на логику рассуждений, а не на конечную оценку.
Не говоря уже о том, что критик пытается не просто дать субъективную, но професиональную оценку продукту, но и написать так, чтобы его было интересно читать, причем вполне определенной фокус-группе. В общем, адекватность оценки критиков это вещь неоднозначная. |
Римайер (Киноман), постов: 186
18 января 2010, 16:53
| |
15 |
rowdy писал(а) 18 января 2010, 16:43 Какой-то нездоровый ажиотаж вокруг данного творения, мне показалось все довольно банальным и предсказуемым (речь ... критикам и академикам жутко нравится
я вот портрет поколения в нем углядел. но вообще посредственное кино, вы правы. нету там Героя. |
rowdy (Зритель), постов: 84
18 января 2010, 16:43
| |
|
Какой-то нездоровый ажиотаж вокруг данного творения, мне показалось все довольно банальным и предсказуемым (речь не о сюжете конечно, а об акцентах). Клуни на высоте, ради него можно просидеть полтора часа. |
Римайер (Киноман), постов: 186
18 января 2010, 14:39
| |
15 |
Проповедовать одни ценности и с легкостью поменять их на другие, не являясь по сути ни тем, ни этим - вот что значит быть пустышкой. Насчет героя "БК": в книжке героя не зовут Джеком, правда. А в фильме Тайлер в одной из сцен напрямую к нему так обращается, так что оставьте Ваши придирки при себе. |
Paraselene (Критик), постов: 3857
15 января 2010, 15:52
| |
15 |
Джордж Клуни замечательный актер и охота посмотреть на "Джесс" в новой роли) |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.21 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 6.83 |
3 | Лед 3 | 6.8 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
То, что Бигэм разочаровался в Алекс - бесспорно. Но он разочаровался и в своей жизни тоже - и просто держит хорошую мину при плохой игре. Очень хорошую - на килограмм пластида примерно.