Рецензия на фильм "Алиса в Зазеркалье". Время не терпит
Алиса с опозданием, которое бы подарило Белому Кролику инфаркт миокарда, все-таки возвращается на большие экраны в еще одном безумном приключении в Стране Чудес. Играет волшебная заглавная музыка Дэнни Элфмена, стереоскопический формат раскрывает экран, как зеркало в другой мир, и становится очевидно практически мгновенно, что это будет попыткой одного маленького режиссера унаследовать стиль Тима Бертона, который снял первую часть. "Алиса в Зазеркалье" в этом ключе часто выглядит как пародия, а не полноценный фильм, как будто Бобин взял все концепты Бертона, добавил к ним красок и сказал актерам подышать клеем перед тем, как снимать каждый дубль. Тем не менее, нечто внутри этого проекта, что-то сродни ДНК, делает его еще одной милой и поучительной сказкой для всей семьи (пусть все же больше для детей младшего школьного и дошкольного возраста).
На этот раз во всем виновно Время. Хотя скорее наше постоянное желание его задержать, вернуть, перехитрить, а то и вовсе сбежать от него. “Алиса в Зазеркалье” может стать предметом исключительно философских споров о тикающих часах. Движимая довольно эгоистичным по отношению ко всем остальным желанием помочь Шляпнику, Алиса отправляется в прошлое, чтобы спасти его родителей, что погибли в Ужестрашный день, когда Красная Королева захватила власть. Опасно такое путешествие тем, что оно может привести к остановке времени в принципе, и тогда вся Страна Чудес замрет навечно.
Время – своенравный господин, с целым набором царских замашек, неуклюжести и падкости на дам с большими головами. В руках Саши Барона Коэна он моментально становится одним из самых ярких персонажей сиквела, по сравнению с которым даже Джонни Депп как-то бледнеет, и видно это даже сквозь его макияж. Время оказалось еще и очень смешным и тонким дополнением к дурашливости анимированных персонажей, чьи выделки иногда напоминают детский утренник, а иногда вдруг удивляют особенно успешно поданной аллегорией.
Сценаристка Линда Вулвертон уделяет огромное внимание языку персонажей, поэтому какими бы анимированными не казались иногда события этой сказки, смотрится она постоянно легко и интересно, и дух Льюиса Кэрролла неизменно сопровождает ее. “Алиса” продолжает оставаться одной из наиболее точных адаптаций классического произведения, при чем не в череде событий, а в персонажах и общем стиле картины.
Хотя вот что-что, а стиль Тима Бертона потерпел серьезный удар. Джеймс Бобин очень старается в моментах ему подражать, но у него это немедленно скатывается в весьма стандартный фильм. Вся индивидуальность Бертона осталась в дизайне персонажей. Даже помещения и предметы напоминают больше театральную постановку, чем художественное кино, пусть смотрится в любом случае красиво.
Красиво во всем, включая историю. Это очень добрый фильм, заставляющий переживать за своих героев и, главное, сочувствовать им. Сюжетные линии Алисы и Шляпника о потере близких, которых не вернуть, пересекаются и сплетаются в очень правильное послание, как для детей, так и для взрослых: прошлое нельзя изменить, но из него можно и нужно извлечь уроки.
Энн Хэтэуэй и Хелена Бонем Картер особенно раскрываются как персонажи, при чем с самой неожиданной стороны. Учитывая, что Алиса отправляется в прошлое, зрителю доведется увидеть их молодыми и как они стали такими, какие есть. Вообще порядки Страны Чудес раскрываются гораздо больше, хотя Тим Бертон в первом фильме показал сами земли с гораздо большим масштабом и изобретательностью.
Если подумать, у Бобина получилась в большей степени драма главных героев (они заметно потеснили рисованных) с трогательной игрой актеров, которые старательно скрываются под макияжем и магией. Фильм трогает, но не поражает воображение, несмотря на присутствие приличных опасностей и грозных злодеев. А еще обязательно попробуйте сопоставить героев реальности с теми, что существуют в фэнтези мире. Можно обнаружить наверняка не случайные сходства.
Сама Миа Васиковска удивительно органично справляется в ролью Алисы, даже когда ее просят делать очевидно не самые органичные вещи, вроде командования кораблем или управления машиной времени весьма странного построения. Пусть Вулвертон подчас и выставляет ее то действительно безумной, то легкомысленной, то исключительно самонадеянной, Васиковски всегда сопереживаешь. Алиса может служить исключительным примером для маленьких девочек.
“Алиса в Зазеркалье” получилась сбалансированной сказкой, смешной, очаровательной, не страшной, но интересной и держащей внимание каждого зрителя с легким непринуждением. Это поход в кино, доставляющий огромное удовольствие и оставляющий приятный грустный осадок на душе. Время бы точно одобрило.
P.S. Следите, чтобы дети не бились потом головами об зеркала. Все-таки кроличью нору найти посложнее.
Автор: OlegD
Erden (Критик), постов: 3085
30 мая 2016, 13:46
| |
13 |
Я не нашел в рецензии подтверждения того, что этот фильм вовсе не о Зазеркалье, а элементарный сиквел страны чудес-2 |
Balatro (Зритель), постов: 517
30 мая 2016, 9:50
| |
8 |
Слышал отзывы о фильме и отрицательные и положительные. Сам бы на фильм не пошел в кино, отдав предпочтения, ясное дело, варкрафту. Но, благо, достались бесплатные билеты. И фильм, на удивление понравился. Яркая, красочная, легкая, забавная картина. Пересматривать буду вряд ли, но в от просмотра в кино положительные эмоции в целом. |
GeorgeXI (Критик), постов: 5447
30 мая 2016, 0:28
| |
13 |
"сказал актерам подышать клеем" - да, с ароматом ПВА ничто не сравнится!.. )) |
George (Киноакадемик), постов: 10561
30 мая 2016, 0:12
| |
8 |
Благожелательная рецензия!)) Я тоже остался доволен фильмом! Его яркую визуальную форму удалось начинить поучительной историей. Это дорогого стоит! А в судьбе Безумного Шляпника прослеживалась параллель в судьбе Джонни Деппа. Как смирится с его "увяданием" в киноиндустрии. Вернутся назад в прошлое и что-то поменять или найти себя в настоящем, не гоняясь за прежней славой?!)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |