Рецензия на фильм "Варкрафт". Скачок для индустрии
Экранизациям видеоигр никогда особо не везло на полнометражные кино адаптации. Однако, как известно, вода камень точит, и нового игрока на поле, "Варкрафт", можно назвать пусть не идеальным фильмом, но по крайней мере с легкостью крутым летним блокбастером. Это ненавязчивое кино, в то же время умудряющееся быть запоминающимся и абсолютно неожиданным, сдобным для фанатов и увлекательным для людей, едва ли слышавших о Дуротане и Медиве. Это приглашение в новый, визуально насыщенный мир, полный орков, эльфов и магии. От таких приглашений не отказываются, тем более когда маленький шаг для игры означает огромный скачок для всей индустрии.
Содержание экранизации представляет собой обилие сюжетных линий, раскручивающихся вокруг разных персонажей и так или иначе сходящихся воедино под конец. Сначала повествование представляет мрачный, умирающий мир орков, тонущий в коричневых полутонах и зеленой магии, зовущейся Скверной. Отряд под предводительством мага Гул’Дана (Дэниэл Ву) проходит сквозь портал, чтобы завоевать другой мир, цветущий и живой. Тот мир, которым правит Альянс людей, гномов и эльфов, отвечает на вызов отчаянным отпором, а король Ллейн Ринн (Доминик Купер) призывает волшебника Медива (Бен Фостер) на помощь в борьбе против нечистых сил.
Несмотря на огромное количество персонажей, ни один из них не теряется на фоне масштабных событий, а исполняет важную для истории роль. Дункан Джонс и помогавший ему в написании сценария Чарльз Ливитт построили историю в общедоступной форме. Последовательная манера повествования завлекает, несмотря на некоторую неряшливость создателей по отношению к развитию персонажей. При том, что у каждого достаточно времени на экране, ни у одного не прослеживается особых изменений характера (возможно за одним единственным исключением Гароны (Паула Паттон), и то не явным). Почему-то герои получились довольно плоскими, хоть и с обозначенными в сухих диалогах драмами прошлого.
Самым запоминающимся и интересным стал Медив, которого в трейлерах не показали вообще, но тем самым только сберегли все самое сладкое для кинозала. Его магические приемы, отшельнические повадки и очень грустная предыстория позволили Бену Фостеру вдоволь наиграться с персонажем.
На втором месте оказался Дуротан Тоби Кеббелла, самый "правильный" орк из всей орды, заботливый муж и отец, жестокий воин, мудрый командир. Визуальные эффекты наложенные на актера Роберта Казински ничуть не помешали тому создать самого располагающего к себе героя “Варкрафта”. Инновационные технологии невидимым образом сливаются с игрой актера. Сквозь живые глаза транслируется вся боль Дуротана за свой народ, и Кеббелл не поставил своего героя в определенный угол в этой войне орков и Альянса, а сумел создать персонажа разрывающегося между семьей, долгом и своими весьма неоднозначными лидерами.
В этом кроется отдельное достоинство “Варкрафта”. Фильм не изрисовали белыми и черными красками. Герои здесь часто не плохие и не хорошие, а движимые собственными интересами, желаниями и страхами. Поэтому особенно интересно, что Дункан Джонс предпочел не углубляться в этих героев, обрисовав их слишком широкими мазками, чтобы кому-то можно было реально симпатизировать. Самые эмоциональные моменты часто производят лишь половину впечатления оттого, что их участники не успели стать родными, не успели полюбиться так, как могли бы.
Наконец, неловкий ученик Кадгар в исполнении Бена Шнетцера, который совершенно неожиданно стал одним из главных героев экранизации, является самым натуральным игроком в этой войне. Его любознательность, открытость и уязвимость позволяют зрителю легко ощутить себя в его сапогах. За него переживаешь гораздо сильнее, чем за того же Лотара (Трэвис Фиммел), которого выставили таким мастером боевых искусств, что за его жизнь бесполезно было переживать с самого начала. Убить могли кого угодно, только не его.
Дункан Джонс гонит монтажных коней в погоне то ли за хронометражем, то ли за экшеном, в итоге усекая реакции персонажей и оставляя сцены особенно в начале фильма так быстро, что нет возможности их прочувствовать, а-ля склейка в стиле традиционно сериальных "в предыдущей серии". Иногда так и хочется крикнуть: “Остановите пленку, дайте вкусить этот мир, насладиться его очарованием”.
Не помогает проблеме и ужасно прямолинейный сценарий, при чем не в плане сюжета, как ошибочно можно подумать, а в круто сваренных диалогах, которые отличаются редкой узколобостью. Персонажи только и делают, что последовательно разжевывают развитие событий, то и дело подбрасывая отсылок в костер фанатских ожиданий. Наверное не волнуйся создатели так сильно о способности зрителей уловить суть событий, осталось бы и время для развития по крайней мере главных героев.
Визуально блестящий фильм страдает от комплекса многих современных фильмов: стремлении успеть везде и сразу. Получается из этого только торопливый рассказ, который не терпит никаких сравнений с тем же “Властелином колец” по одной простой причине, что последний взял время для эволюции героев, а “Варкрафт” не взял.
Тем не менее, потенциал этой новой, красочной, но в то же время весьма серьезной истории сложно оценить. Материала игр хватит на еще десяток фильмов как минимум, и жаль было бы от них отказываться, даже если первый шаг выдался не таким твердым, как надеялись некоторые фанаты. Дункан Джонс сделал полноценный кинематографический опыт и запихнул в отведенные два часа столько, сколько было возможно, включая ослепительные битвы орков, людей и магов под эпичную музыку Рамина Джавади в окружении любовно воссозданных интерьеров. Или вы променяли бы все это ради еще большего количества пустых диалогов?
Автор: OlegD
Warcraft (Киноман), постов: 538
28 мая 2016, 16:28
| |
9 |
QuarkKent писал(а) 28 мая 2016, 16:08 Вот сегодня сижу и так и подмывает сходить еще раз. А главная причина, может, и единственная - какой же там прекрасный ... Я хотел сегодня еще раз пойти,но лучшие места везде заняты,пойду завтра) |
QuarkKent (Киноман), постов: 1948
28 мая 2016, 16:08
| |
11 |
Вот сегодня сижу и так и подмывает сходить еще раз. А главная причина, может, и единственная - какой же там прекрасный визуал! Я так до сих пор и не могу перестать наслаждаться прорисовкой орков. |
darkwhite (Критик), постов: 31570
28 мая 2016, 16:02
| |
13 |
Warcraft писал(а) 28 мая 2016, 15:58 Да,правильно сделали что взяли Трэвиса,отыграл очень мощно Многих близких он потерял. Терь будет следить за Варианом и сестрой. А оркам думаю надо поскорее открывать портал ибо Лев Азерота будет беспощаден |
Warcraft (Киноман), постов: 538
28 мая 2016, 15:58
| |
9 |
darkwhite писал(а) 28 мая 2016, 15:56 Да он шикарен. Просто прекрасный персонаж. А Трэвис вообще молодец Да,правильно сделали что взяли Трэвиса,отыграл очень мощно |
darkwhite (Критик), постов: 31570
28 мая 2016, 15:56
| |
13 |
ClubStyle писал(а) 28 мая 2016, 15:52 Главнокомандующий Андуин Лотар, в исполнении прекрасного Трэвиса Фимелла спас иронией полфильма Да он шикарен. Просто прекрасный персонаж. А Трэвис вообще молодец |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
28 мая 2016, 15:52
| |
13 |
Главнокомандующий Андуин Лотар, в исполнении прекрасного Трэвиса Фимелла спас иронией полфильма |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
28 мая 2016, 15:00
| |
13 |
Только с кино, ставлю твёрдую 8 баллов, так как на пересмотр не тянет. при всей эпичной возне, истори я кажется камерной, замкнутой на нескольких линиях. Мне так и не понятно мотивы Медива, до его перевоплощения. Саундтрек не запоминающийся. С Властелином колец никакого сравнения не выдерживает, разве в визуале. но на один просмотр сгодится. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23988
28 мая 2016, 14:52
| |
10 |
CaptainPirog писал(а) 28 мая 2016, 14:23 Ни разу, Хоббит очень слабый получился у Пети... Ты тут причем ? |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
28 мая 2016, 14:36
| |
9 |
Спасибо) Почитал...
Надеюсь теперь-то уж все довольны |
CaptainPirog (Критик), постов: 4986
28 мая 2016, 14:23
| |
13 |
Andrey253 писал(а) 28 мая 2016, 12:52 Какой шутник) Ни разу, Хоббит очень слабый получился у Пети... |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |