px

Рецензия на фильм "Варкрафт": Восьмой сын

25.05.2016
Рецензия на фильм Варкрафт: Восьмой сын

Весной 2016 года в одном из интервью Стивен Спилберг посетовал на то, что увлечение так называемой "виртуальной реальностью" может пагубно сказаться на качестве будущих кинопроектов, так как внимание зрителя будет куда сложнее удержать из-за большей свободы, а ради технической стороны вопроса краеугольный камень любого хорошего фильма - история может быть принесена в жертву. Мэтр был прав, только прогнозируемое им будущее наступило несколько раньше с выходом фильма "Варкрафт", который является апофеозом торжества формы над содержанием.

Для начала немного истории. О том, что события популярной серии игр компании Bilzzard будут перенесены на большой экран, стало известно еще в 2010 году. Какое-то время постановщиком числился создатель пока самой успешной экранизации комиксов о Человеке-пауке Сэм Рейми. Примерно через пару лет, в течение которых о проекте не было ничего слышно, он сам заявил, что более не занимается "Варкрафтом". А уже в начале 2013 года студия Legendary Pictures торжественно объявила, что режиссером назначен британец Дункан Джонс, снявший вполне крепкие малобюджетные фантастические фильмы "Луна 2112" и "Исходный код".

Таким образом, работа над картиной продолжалась удивительно долго - три года. Резонно предположить, что дело было не только в процессе создания спецэффектов, который студия ILM охарактеризовала как "самый сложный за последние 20 лет", но и в доведении до совершенства каждой строчки сценария. Ведь по большому счету "правильная" визуализация "Варкрафта" важна лишь для хардкорных фанатов этой вселенной, для всех остальных, не знакомых с ее мифологией, требовалась внятная история. Но, увы.

Итак, что работает, и что не работает в фильме Джонса.

ПЛЮСЫ

1. Орки. Совершенно очевидно,что львиная доля усилий сотрудников ILM и бюджета проекта была потрачена на "оживление" ключевых фигур Орды - Дуротана, Чернорука, Гул`дана и Оргрима, и сделано это было действительно здорово. Текстуры кожи, проработка мельчайших мимических и иных мышц, совершенно "живые" глаза создают абсолютный эффект присутствия.

2. Величественные локации. Всех, кто хоть сколько-нибудь знаком со вселенной "Варкрафта", не оставит равнодушным грандиозность и одновременно детализация зачастую полностью рисованных пейзажей, выполненных с явной любовью к первоисточнику. Студия ILM в очередной раз доказала, что в умении создавать масштабные фоны у нее нет конкурентов.

3. Дункан Джонс весьма точно, за некоторыми исключениями, отобразил на экране события, описанные в легендариуме игры, от вторжения Орды в Азерот до Первой войны, что, несомненно, приведет в восторг тех, кто "в теме".

На этом все.

МИНУСЫ

1. Люди. Совершенно необъяснимый рестайлинг почти всех главных героев. Андуин Лотар (Трэвис Фиммел), который, по идее, еще до вторжения орков заслужил славу великого военачальника и должен внушать не только врагам, но и друзьям благоговейный трепет, превратился во взбалмошного типа с повадками сайдкика. Король Ллейн Ринн (Доминик Купер) больше похож на персонажа какого-то водевиля, случайно оказавшегося на троне. Неизбежно напрашивающееся сравнение с правителями из другого фэтезийного эпика - "Властелина колец" оказывается абсолютно не в пользу короля Ллейна, образ которого получился совершенно невзрачным. Кадгар (Бен Шнетцер) по причине понятной только создателям фильма борется с Лотаром за звание главного комедийного персонажа, что наложило отпечаток на все его деяния, в том числе способ убийства чародея Медива. Если в первоисточнике Кадгар вполне в духе рыцарских романов поражает волшебника мечом, то в версии Дункана Джонса (ой, спойлер) он заваливает его парой тонн глины и добивает несколькими пассами. На полном серьезе. Медив (Бен Фостер), пожалуй, самый интересный герой "Варкрафта", но интерес этот обусловлен исключительно харизмой самого актера, а не отведенной ему сценарием партией.

Все мотивы "человеческих" персонажей исчерпываются крайне примитивными схемами, вроде "я отомщу за убитого брата", "не оставим наших людей в беде" и прочей чуши, которая хороша для костюмированных капустников, но никак не подходит для "главной экранизации игр, которую ждали десять лет".

2. Боевая хореография. Если поединки орков, которые по понятным причинам почти полностью воссозданы с помощью компьютерной анимации, смотрятся внушительно и грозно, то когда в дело вступают люди, начинается какой-то кромешный кордебалет. Дуэли невероятно примитивны, движения их участников карикатурны и могут впечатлить лишь зрителей, проспавших в криогенном сне с момент выхода классических голливудских пеплумов. А финальная битва Лотара и Чернорука, на секундочку, двух лучших бойцов своих рас, превратилась стараниями создателей "Варкрафта" в нелепый анекдот про удар ниже пояса.

3. Гарона (Паула Паттон). Ключевой персонаж Первой войны выглядит забывшей смыть грим участницей вечеринки на Хеллоуин. Ее образ настолько контрастирует с рисованными соплеменниками, а румяна и губная помада, будто бы нанесенные на лицо неумелым визажистом, до такой степени очевидны, что вызывают в памяти героев фантастических телевизионных сериалов середины прошлого века.

4. Сценарий и диалоги. Беспросветная халтура, совершенно беззастенчиво пытающаяся заигрывать с наиболее невменяемой частью фанбазы, и не предлагающая чуть более адекватным поклонникам "Варкрафта" и уже тем более зрителям, вовсе незнакомым с этой вселенной, ничего не то что захватывающего, но даже любопытного.

Подытоживая, можно сказать, что проект Дункана Джонса мог бы стать как минимум неплохим, если бы режиссер предпочел в качестве средства выражения своего видения исключительно анимацию. В таком случае "Варкрафт", быть может, встал бы вровень с впечатляющими роликами самой Blizzard к различным эпизодам игры. Попытка же представить зрителю некий симбиоз игрового и мультипликационного фильма оказалась совершенно посредственной, точнее даже поразительно примитивной.

Вероятнее всего, это тот самый хрестоматийный случай, когда талантливый автор камерных произведений искусства просто не сумел распорядиться оказавшимся в его распоряжении большим полотном и неограниченным количеством краски. Ибо никакого иного объяснения после стольких лет работы увиденного на экране у автора этих строк нет.

В различных рецензиях проводились сравнения "Варкрафта" с не самыми лучшими образцами жанра, вроде провалившегося фильма "Поле битвы: Земля", но для отечественного зрителя явно будет ближе иной пример - картина "Седьмой сын". При этом проект Сергея Бодрова выигрывает у своего куда более именитого конкурента по очень многим параметрам.

Конечно, прокатная судьба "Седьмого сына" фильму Дункана ДЖонса совсем не грозит: уж очень разные весовые категории, беспредельно разные фанбазы и бюджеты на продвижение, но то что "Варкрафт" окажется одним из главных разочарований 2016 года, несомненно. Лок-тар огар!

Автор: Andrew



Всего комментариев: 225
Alchemist (Критик), постов: 2333
28 мая 2016, 19:45
Аватарка пользователя Alchemist
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
darkwhite писал(а) 28 мая 2016, 19:44
10 млн за четверг в малом количестве странах и 30 млн за выходные? Вы с калькулятором дружите?)
Не спорь! Черному властелину виднее!

darkwhite (Критик), постов: 31667
28 мая 2016, 19:44
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Andrew писал(а) 28 мая 2016, 19:35
Итак, старт в международном прокате около 30 миллионов за выходные. Это конец
10 млн за четверг в малом количестве странах и 30 млн за выходные? Вы с калькулятором дружите?)

Alchemist (Критик), постов: 2333
28 мая 2016, 19:40
Аватарка пользователя Alchemist
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Andrew писал(а) 28 мая 2016, 19:38
В России стартует хуже "Пятидесяти оттенков серого". На уровне 600-650 миллионов рублей. Для сравнения, "Дэдпул" ...
Вот же глупцы! Черному властелину виднее какой фильм провалиться а какой соберет кассу!

Alchemist (Критик), постов: 2333
28 мая 2016, 19:39
Аватарка пользователя Alchemist
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Andrew писал(а) 28 мая 2016, 19:35
Итак, старт в международном прокате около 30 миллионов за выходные. Это конец
Всепропало!!!!! ДАНКАНГЕНИЙ!!!!!!

Andrew (Главный редактор), постов: 75114
28 мая 2016, 19:38
Аватарка пользователя Andrew
В России стартует хуже "Пятидесяти оттенков серого". На уровне 600-650 миллионов рублей. Для сравнения, "Дэдпул" стартовал с результатом 960 миллионов. Откуда были все иллюзии про мощный старт у наших записных фанатов ?:)


Andrew (Главный редактор), постов: 75114
28 мая 2016, 19:35
Аватарка пользователя Andrew
Итак, старт в международном прокате около 30 миллионов за выходные. Это конец

Regolas (Критик), постов: 10866
28 мая 2016, 14:13
Аватарка пользователя Regolas
Больше 9 лет на сайте
9
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Только что вернулся с фильма. Конечно, минусы есть, но их с лихвой плюсы перекрывают. Смотрел вместе с человеком не столь хорошо знакомым с историей (играл только в стратегии), которому очень понравился фильм, готов ещё раз идти. Так что не понимаю всех придирок.

НоланГений (Критик), постов: 4304
28 мая 2016, 13:21
Аватарка пользователя НоланГений
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
algoritn писал(а) 28 мая 2016, 9:29
Да поставить Дарам смерти от 3 до 10 -это на "вкус и цвет"...
А поставить "Списку Шиндлера" -1 ...
Да не ...
Я тоже "Списку" 1 поставил))

algoritn (Критик), постов: 9094
28 мая 2016, 9:29
Аватарка пользователя algoritn
Больше 12 лет на сайте
12
Regolas писал(а) 25 мая 2016, 23:42
Ну, нельзя фильму ставить 1 балл, как поступил один из... пяти критиков, создавших рог изобилия разгромных рецензий. ...
Да поставить Дарам смерти от 3 до 10 -это на "вкус и цвет"...
А поставить "Списку Шиндлера" -1 ...
Да не каждый фильм Уве Болла её достоин,а тут такое?

Movies (Критик), постов: 448
27 мая 2016, 21:10
Аватарка пользователя Movies
Больше 10 лет на сайте
10
Andrew писал(а) 27 мая 2016, 0:51
На Томатах рейтинг упал до 29 процентов. Ага. ШИКАРНАЯ экранизация:) Разгром полнейший. Теперь только вопрос: упадет ...
У "Эпохи истребления" вообще 18%, но это не помешало собрать более миллиарда.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды