Игры разума Нормана Бейтса
"Мотель Бейтсов", современный приквел к знаменитому фильму Альфреда Хичкока "Психо" имел все шансы закрыться после первого же сезона. В подавляющем большинстве случаев именно это происходит с приквелами, сиквелами, новыми версиями, переосмыслениями и возрождениями популярных фильмов или телепроектов. Однако скромному кабельному каналу A&E и создателям шоу Карлтону Кьюзу и Керри Эрин не только удалось на протяжении четырех лет удерживать интерес зрителей очень последовательным и интригующим повествованием, но постепенно поднимать планку, поскольку благодаря четвертому сезону "Мотель Бэйтсов" отныне является эталоном того, как следует снимать приквелы в целом.
Естественно, на заре разработки сериала имя Хичкока и название одного из знаменитейших его фильмов не могло не привлечь к себе внимание тех, кто понимает, о чем речь. Но вспомните, как часто, используя те же самые уловки, нам подсовывали прошлогоднюю булку вместо обещанного торта? И пусть временами повествование в "Мотеле" могло слегка пробуксовывать, образовывались, на первый взгляд, ненужные сюжетные линии, а любителям действия этого самого действия не хватало, интриги хватало с лихвой. Виды захолустного Уайт Пайн Бэй с висящей в воздухе влагой, слегка туманным, с приглушенным и в то же время отчетливым звуковым рядом, вызывал гнетущее ощущение причастности - словно ты сам то ли жил, то оказался в нем проездом. Ракурсы дома Бейтсов со стороны мотеля, увлечение Нормана таксидермией, постоянное внутреннее беспокойство – все эти грамотно вплетенные в канву рассказа детали встречали отклик и подпитывали интерес.
Благодаря любви Кьюза и Эрин к "Твин Пикс", поклонники мистерии Дэвида Линча смогли заметить в "Мотеле Бейтсов" отсылки к сериалу, среди которых торговля наркотиками; тайный публичный дом для избранных; участие шерифа; местячковый музыкальный конкурс; загадочные персонажи, появляющиеся из ниоткуда и исчезающие в никуда; присутствие федеральных агентов и так далее.
С первых же серий при всем возможном скептическом отношении к сериалу, в котором действие разворачивается в наши дни, самым сильным козырем шоу стали исполнители главных ролей Вера Фармига и Фредди Хаймор. Их Норма и Норман настолько органично вписываются в личное пространство друг друга, что забываешь, что они не настоящие мать и сын. Взаимоотношения, похожесть в поступках и вспышках эмоций, ощущение крепчайшей связи, словно пуповина между ними так и не была перерезана. Они, словно два кусочка паззла, идеально подходящих друг к другу, не давали ни малейшего шанса кому-то третьему встать между ними, даже если сами того порой хотели.
Телевизионный приквел очень деликатно и не спеша дает понять, откуда растут ноги у шизофрении Нормана, это милого подростка, умного, воспитанного, умеющего расположить к себе и столь же ужасающего в проявлениях ярости в моменты забытья. Коварство и холодный расчет, к которым прибегает Норман в критических для него ситуациях, одновременно восхищает, пугает и, как это не парадоксально, заставляет симпатизировать ему. Игры разума, происходящие в его голове, практически всегда можно объяснить и оправдать, поэтому глубоко в душе мы на его стороне. И, мысленно ругая Норму за то, что она слепа, мы забываем, что сами слепы в своей любви к Норману и втайне оправдываем Норму за ее легкомысленное отношение к проблеме.
Теперь о четвертом сезоне, который был лучшим на сегодняшний момент, особенно, принимая во внимание заключительные эпизоды (внимание: возможны спойлеры!). Наличие "Психо" всегда подразумевало приближение развязки: Норман убивает Норму и "наследует" ее личность. Но как это произойдет и произойдет ли вообще в сериале всегда оставалось загадкой. Звездой четвертого сезона, безусловно, является Хаймор, который также написал сценарий к мощнейшему восьмому эпизоду "Вероломный". По мере того, как его Норман приближался к образу знакомого психопата, Хаймор смог наглядно продемонстрировать причины возникновения уже необратимой ярости и почти осязаемого чувства одиночества и печали его персонажа. В "Вероломном" показано рождение глазка в хлипкой стене гостиничного номера, Норман, размахивающий топором, и предательство Нормы.
Предпоследняя серия "Вечность" завершилась кульминацией, которую ждали весь сериал. По правде говоря, отравление угарным газом, это поэтическое и холодящее душу убийство/самоубийство, было последним, что можно было себе вообразить, принимая во внимание вспышки ярости Нормана. Но именно в этом способе ухода от реальности проявилась вся безграничная любовь Нормана к его матери – "Мы обречены быть вместе, не правда ли?". И Норма с новыми планами на жизнь, убаюканная песней Нормана, уснула, как выясняется, навсегда.
На самом деле, заключительная сцена четвертого сезона "Мотеля Бейтсов" могла бы стать финалом сериала. Создатели решили иначе, и через год нам предстоит оценить заключительный пятый сезон. Возможно, в нем мы вновь увидим шерифа Ромеро, навестим Дилана и Эмму в Сиэтле и даже заметим подъезжающую под дождем к мотелю Мэрион Крейн.
Автор: brune
- 2
- 1
TREADSTONE (Критик), постов: 23852
28 января 2022, 17:22
| |
11 |
Едва на спойлер в конце не нарвался. Пропустил последний абзац, фильм то не смотрел. Текст хороший. Лёгкая одержимость Бэйстами чувствуется:) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
24 декабря 2016, 19:05
| |
12 |
Angelina писал(а) 24 декабря 2016, 19:04 Последнее... (как в 5 эпизоде АИУ - сцена, где Графиня и Донован привели парочку юных глупцов в Отель). Мечты) |
Angelina (Критик), постов: 17852
24 декабря 2016, 19:04
| |
12 |
Hasanov писал(а) 24 декабря 2016, 18:53 А ты вместо кого меня представила?) Можно, конечно и между ними. Последнее... (как в 5 эпизоде АИУ - сцена, где Графиня и Донован привели парочку юных глупцов в Отель). |
Hasanov (Критик), постов: 13885
24 декабря 2016, 18:53
| |
12 |
Angelina писал(а) 24 декабря 2016, 18:51 Ага, ага -представила ...) Классно смотритесь))) А ты вместо кого меня представила?) Можно, конечно и между ними. |
Angelina (Критик), постов: 17852
24 декабря 2016, 18:51
| |
12 |
Hasanov писал(а) 24 декабря 2016, 18:47 Не поверишь, каждую неделю пересматриваю этот эпизод. Вот бы вместо.. Ага, ага -представила ...) Классно смотритесь))) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
24 декабря 2016, 18:47
| |
12 |
Angelina писал(а) 24 декабря 2016, 18:43 Аааа, тебе не даёт до сих пор покоя та сцена... и тот поцелуй))) Не поверишь, каждую неделю пересматриваю этот эпизод. Вот бы вместо.. |
Angelina (Критик), постов: 17852
24 декабря 2016, 18:43
| |
12 |
Hasanov писал(а) 24 декабря 2016, 18:40 Ее в приоритете, чего в клубе вытворяла. Но за обоих, конечно... Аааа, тебе не даёт до сих пор покоя та сцена... и тот поцелуй))) |
Angelina (Критик), постов: 17852
24 декабря 2016, 18:42
| |
12 |
Брюн, спасибо!) Получила удовольствие от прочтения. Как -будто снова встретилась с полюбившимися героями. Прям ностальгия какая-то... |
Hasanov (Критик), постов: 13885
24 декабря 2016, 18:40
| |
12 |
Angelina писал(а) 24 декабря 2016, 18:37 + Веру Фармигу:) Ее в приоритете, чего в клубе вытворяла. Но за обоих, конечно... |
Angelina (Критик), постов: 17852
24 декабря 2016, 18:37
| |
12 |
Andrew писал(а) 20 мая 2016, 20:26 Да, Хаймора надо потом выдвинуть на премию KinoNews2017:) + Веру Фармигу:) |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.57 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |