Рецензия к фильму "Соломон Кейн". Затащи меня в ад
Сюжет фильма прямолинеен, как копье. Выгнанный из монастыря (потому что настоятелю Голоса так нашептали), Соломон Кейн становится паломником и присоединяется к семье добрых людей, собирающихся уехать в Новый Свет. А кругом бесчинствуют солдаты какого-то дьявольского отродья, возглавляемые безлицым всадником в страшной маске. Мирных жителей режут, распинают на крестах, превращают в солдат или в рабов, а их селения сжигают.
Ясно, что бывший вояка при таком раскладе не может остаться в стороне - и, обратившись к богу с риторическим вопросом, Соломон Кейн обрушивается на угнетателей со всей боевой сноровкой и яростью.
От "Соломона Кейна" ждали мрачной стилистики боев - больше, чем чего-либо остального. Но единственное, что в фильме более-менее удалось - природные явления на фоне происходящего. В первой трети фильма в каждом кадре порхают снежинки а-ля Ридли Скотт, оставшееся время экран сверху заливает дождь, а снизу - потоки бурой грязи, в которых попеременно валяются все без исключения персонажи.
Жестоких схваток довольно много, но поставлены они словно Уве Боллом - с соответствующим уровнем боевой хореографии. Те редкие сцены, которые удалось снять действительно красиво, испорчены примитивностью и глупостью происходящего. К примеру, когда Соломон на коне бросается в погоню за врагами, справа и слева на него выскакивают два всадника - только для того, чтобы он на скаку застрелил их из пистолетов.
С драками и спецэффектами создатели фильма подкачали - выходя из кинозала, трудно припомнить хотя бы одну эффектную запоминающуюся сцену в "Соломоне Кейне".
Но если с эффектами в фильме подкачали, то со сценарием и общим смыслом происходящего "режиссер и автор сценария" просто налажал. "Соломон Кейн" поставлен на основе цикла рассказов Роберта Говарда, автора легендарных "Конана" и "Рыжей Сони". Но придуманный Говардом герой словно прибит гвоздями к убогим сюжетным рамкам, сочиненным Майклом Бассеттом, и не может в них развернуться.
Солдат, чьи жестокости переполнили чашу терпения земли и неба, душу которого захотел получить сам сатана, у Бассетта предстает совершенно деревянным рубакой. С таким сюжетом впору завести диалог с публикой о боге, о том, почему он позволяет твориться ужасной жестокости, и о том, какая жестокость богоугодная, а какая нет. Но "Соломон Кейн" вместо всего этого предлагает топорные интриги компьютерной бродилки, где герой с мечом и топором сначала расправляется с армией солдат-зомби, а потом попадает в замок главного злодея и там сражается с Самым Сильным Монстром - превосходящим его по росту раза в три.
Отличный актер Джеймс Пьюрфой, напоминающий Хью Джекмана - Ван Хельсинга в несостоявшейся франшизе Universal, вложил свой талант в неподходящее предприятие. Пьюрфой отлично изобразил брутальность Соломона Кейна и его тягу к справедливости и добру. Он мог бы раскрыть и драму характера грешного солдата - но основной эмоцией героя своего фильма Майкл Бассетт сделал свирепый оскал. В сущности нечего играть в "Соломоне Кейне" и Питу Постлетуэйту (Обадайя в "Приключениях королевского стрелка Шарпа"), и талантливой красавице Рейчел Херд-Вуд, и другим замечательным актерам.
Вот и получается, что как Соломон Кейн обрек на проклятье свою душу жестокостью и убийствами, так и фильм Майкла Бассетта проклят отсутствием и эффектных схваток на мечах, и интересных суждений на тему религии и земной жестокости. "Соломона Кейна" спасло бы наличие хотя бы одного из этих элементов, но недостаток обоих утянет душу фильма в кинематографический ад. В этом аду пора уже завести специально обученного демона, который будет не допускать шлак вроде "Соломона Кейна" до кинотеатров.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |