"Кошмар на улице Вязов". От оригинала до ремейка
На часах 23:20. Музыка в ушах, и под душераздирающий припев любимой группы я заканчиваю домашнее задание на завтра. Работа почти завершена, и веки, как будто чувствуя это, становятся невыносимо тяжелыми. Всего несколько необязательных предметов и контрольная по истории требуют тщательной подготовки. Еще немножко и можно ложиться спать, отдаваясь собственному подсознанию. Читая очередной пафосный абзац об американской истории, воображение уже рисует сюжет будущего сна, что никак не дает полностью погрузиться в события читаемых строк. Пора заканчивать, ору сам себе в уме, и тело автоматом отвечает взаимностью. Родители уже наверняка смотрят свой очередной, незабываемый и яркий сон, а их чадо разгуливает по окутанному тьмой доме, на ощупь пробираясь в ванную. Повседневные манипуляции со своим телом закончены, можно приступать к главному. Ложась в свою мягкую и теплую постель, всегда получаешь очевидную долю удовольствия - ласковая подушка, небольшое, хотя приятное проваливание матраца, и нежное окутывание одеяльным теплом…
Конец 1970-х - начало 1980-х можно смело назвать временем рождения жанра хоррор- слэшеров. Майкл Майерс ("Хэллоуин"), Джейсон Вурхиз ("Пятница 13-е") в свое время стали очень популярными антигероями, и каждый фильм с их участием приносил студиям очень хорошие деньги. И пока первый громил переполненные конфетами и тыквами дома, а другой по одному вырезал посетителей Хрустального озера, история про обгоревшего маньяка была лишь в стадии зачатка. Однажды молодой и перспективный режиссер Уэс Крэйвен, зарекомендовавший себя фильмами "У холмов есть глаза" и "Смертельное благословения", прочитал одну из статей Los Angeles Times о подростках, которые страдали ночными кошмарами. Бедным детям снились настолько страшные сны, что они отказывались спать, в итоге это привело к летальному исходу. Данная статья впечатлила Крэйвена своей необычной историей и подтолкнула на написание сценария.
В 1981 году работа над сценарием была полностью завершена. Некоторое время режиссер не мог найти студию, которая бы взялась за производство его нового фильма. Одной из таких компаний оказалась Media Home Entertainment во главе с режиссёром Чарльзом Бэндом. Студия спонсировала проект, но согласованности две стороны не нашли. В итоге картина снималась в павильонах студии New Line Cinema, которая в то время находилась практически на стадии банкротства. Для боссов этот фильм стал первым серьёзным проектом, хотя сразу было сказано, что картина будет малобюджетной. Как многие сейчас считают, фильм был обречён на успех. Так и произошло. При крохотном бюджете, который не достиг и двух миллионов долларов, фильм собрал больше двадцати пяти миллионов. Студию в шутку стали называть "домом, который построил Фредди".
Сюжет фильма повествует о группе подростков, которым снятся ночные кошмары со сходным сюжетом. За каждым из них гонится странный человек, лицо у него в ожогах, одет в красно-зелёный свитер, коричневую шляпу, а на руке у него перчатка с зазубренными лезвиями. Загадочный мужчина не имеет теплых намерений по отношению к детям и хочет их убить. Как и в вышеупомянутой статье, некоторые из подростков попросту боятся ложиться спать из-за одной мелкой, но очень важной детали, которой нет в тексте Los Angeles Times - весь нанесенный вред злодеем из сна переходит в реальность, остальные последствия дорисует воображение. Главные герои не хотят смерти во сне, и стараются противостоять убийце, ведь он не просто так выбрал именно их, должна быть причина.
Необычная идея "Кошмара на улице Вязов" явно выделяет фильм среди других подобных картин в жанре ужаса, как и выделяется его антигерой со своей предысторией. Фредди Крюгер не является молчаливой машиной для убийств (хотя вначале Крэйвен задумывал сделать его именно таким). Злодей постоянно разговаривает со своей жертвой, порой даже подшучивая над ее ничтожностью, будто ощущая всю власть происходящего. А благодаря Роберту Инглунду, персонаж получил свою потрясающую харизму, и не любить его не представляется возможным.
Все составляющие фильма, которые так мастерски Уэс Крэйвен воссоздал на экране, не остались не замеченными. Как и было сказано ранее, фильм собрал хорошую кассу и получил одобрение критиков. Единственной проблемой фильма остается чувство недосказанности, что скорее всего, можно списывать на недостаток бюджета. Уверен, что в конечном итоге, Крэйвену многое пришлось упростить, и некоторые идеи остались где-то далеко за кадром. Тем не менее, на волне популярности слэшера, продолжение было уже не за горами. Во второй главе, которая носит подзаголовок "Месть Фредди", Джек Шолдер (режиссер) и Уэс Крэйвен (сценарист) попытаются ознакомить нас со всеми нюансами и упущенными сюжетными линиями, хотя делается это косвенно и никогда не выходит на передний план. Франшиза потихоньку движется в сторону кровавого трэша.
С 1984 по 1994 год мир пережил в общей сложности семь "Кошмаров на улице Вязов", некоторые из которых были терпимыми, а некоторые с символической стороны, по-настоящему кошмарными. После полноценного, но совсем уж однобокого возвращения во франшизу Уэса Крэйвена ("Кошмар на улице Вязов 7"), франшиза буквально погрузилась в свой собственный сон, дожидаясь либо хорошего продолжения, либо качественного перезапуска. И кто знает, был ли тот сон кошмаром или же чем-то прекрасным и незабываемым.
2010 год. Сон становится явью. Майкл Бэй со своей студией Platinum Dunes после недавнего воскрешения другой культовой франшизы ("Пятница 13-е") решает взяться и за новый "Кошмар". Хоть критики и народ очень холодно отнеслись к новой версии Джейсона Вурхиза, денег фильм все же собрал, а значит, очередь за Фредди Крюгером. В режиссёры взяли дебютанта (Сэмюэл Байер), который, по сути, ничего общего с киноискусством не имеет, никакого Роберта Инглунда в роли болтливого маньяка и оптимистичный слоган – "Добро пожаловать в новый кошмар". Но, как говорится – "все новое, это давно забытое старое".
Продюсерский проект Майкла Бэя можно считать самым настоящим ремейком, в буквальном смысле этого слова. Вряд ли тут подойдет пафосный термин от Тима Бертона – "переосмысление" или тот же перезапуск. Дело в том, что новый фильм Байера является как будто отреставрированной версией картины 1984 года, и что самое главное, это, скорее всего, было сделано абсолютно сознательно. Невооруженным глазом можно заметить сходство не только в сценарии, но и в манере съемки отдельных сцен. Если говорить прямо и максимально грубо, процентов девяносто фильма можно считать слизанным с оригинала. На мой скромный взгляд, это первая причина того, почему многие не любят "Кошмар на улице Вязов" 2010 года выпуска. Ведь следуя такому ярко выраженному слогану, все ждали и вправду чего-то нового.
Вторым промахом ремейка становится явный мискастинг на роль антагониста. Хотя, дело тут даже не в исполнителе роли Фредди, а то, как подошли создатели к его гриму. Странное ощущение складывалось на протяжении всего просмотра - на дворе 2010 год, а новый грим Крюгера выглядит уж больно искусственным и неправдоподобным. И даже если сравнивать двух маньяков одной вселенной, моё сердце принадлежит первому. Отличающей чертой данных фильмов является лишь предыстория, которая здесь не только рассказана, но и подкреплена визуальным составляющим, что даёт возможность полностью погрузиться в неё под великолепную музыку Стива Яблонского. Как и везде, во всех минусах есть свои плюсы, ведь этот незначительный, но приятный сценарный ход хоть как-то выравнивает ситуацию.
Несмотря на мелкие недочеты оригинала и негде огромные промахи ремейка, я люблю оба фильма. Как в случае с первым, так и со вторым, есть в них что-то своё, то, что заставляет меня часто пересматривать эти фильмы, раз за разом окунаясь в эту диковинную и невероятно атмосферную хоррор-эпопею.
…и нежное окутывание одеяльным теплом. Всего несколько минут, и ты становишься главным героем новой, интересной жизни. Начинается всё довольно оптимистично – улица, переполненная людьми, разноцветные краски большого мегаполиса и яркое свечение летнего солнца обещают запоминающиеся приключение. Машины снуют туда-сюда, прохожие приветствуют тебя улыбкой. Странное ощущение, но всего секунды хватает, чтобы заметить тех двух очаровательных девочек. Не знаю что это, но всё остальное становится абсолютно не важным, и ты следуешь за ними. Чем дальше, тем все мрачнее становится твой подсознательный мир, словно им кто-то управляет. Единственный проулок, средь недавно сияющей, но уже заброшенной местности, приводит тебя к дому. Дому, к которому никогда бы не подошел, будь ты в своём уме. Других путей нет, кроме как войти. После открытия двери ощущаешь неприятный поток воздуха. Уже накатывает страх. Начиная осваивать все кутки дома, слух пронзают странные слова, страх подкрадывается ещё ближе.
"Хи-хи-хи… раз-два… Фредди в гости жди… три-четыре… Двери отвори… пять-шесть… Крепче стисни крест… семь-восемь… Мы тебя не спать попросим… девять-десять… Тебе спасенья нету… Хи-хи-хи". Определить, откуда именно идет звук, невозможно, но не это сейчас главное. Как будто бы само зло говорит устами маленьких, безобидных девочек. В этот момент твоим спасением остаётся лишь одно. Закрой глаза и всеми силами постарайся прогнать надвигающуюся угрозу. Внутренним голосом молись и не смей открывать глаза, ведь Фредди уже здесь.
Автор: Dean24
Hasanov (Критик), постов: 13885
25 марта 2016, 15:44
| |
12 |
Dean24 писал(а) 25 марта 2016, 15:39 Скорее памяти Уэса Крэйвена) Надо было соврать!) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
25 марта 2016, 15:43
| |
12 |
Дин, отличная статья! Очень хорошо написано!
Очень часто делаю себе праздник и просматриваю все части, но любимая - римейк 2010 года, там Фредди такой "поэтичный", то собаку ласково погладит, то.., идеальное воплощение в роль. Такого Фредди и ожидал. Мне нравится, что он швыряется грязными словами и более похож на настоящего п****. Ну и финал..все же надеюсь на продолжение, и спасибо Бэю за римейки. Считалочка -зачет!) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
25 марта 2016, 15:41
| |
9 |
А мне больше всего понравилась третья часть. Ну и первая, и вторая тоже) Ну и ремейк тоже не плох. А не понравилась больше всего 6 часть |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23990
25 марта 2016, 15:40
| |
10 |
Мне только первая часть понравилась. Слабая франшиза для меня, но статья очень хорошая ! |
Dean24 (Критик), постов: 4636
25 марта 2016, 15:39
| |
12 |
Andrew писал(а) 25 марта 2016, 15:31 Очень поэтично получилось:) Пишите еще:) Спасибо) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
25 марта 2016, 15:39
| |
12 |
Скорее памяти Уэса Крэйвена) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
25 марта 2016, 15:35
| |
12 |
Это для меня?))))
Читаю.. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
25 марта 2016, 15:31
| |
|
Очень поэтично получилось:) Пишите еще:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |