Рецензия на фильм "Джейн берет ружье". Натали берет вестерн
Натали Портман хоть и не является звездной жемчужиной Голливуда, тем не менее актриса талантливая, что можно заключить уже из одной ее оскароносной роли в “Черном лебеде” Даррена Аронофски. Но не ее игра или игра ее партнеров печалит в "Джейн берет ружье", а вялость и поверхностность самой истории, у которой категорически не получается захватывать воображение.
Посмотрите на знаменитые вестерны вроде “Хороший, плохой, злой” или “Искатели”, посмотрите какую форму обрел этот жанр в настоящее время в "Железной хватке" братьев Коэнов, как трансформировал себя в “Поезде на Юму”. Ознакомившись со всем этим, вы поймете, что “Джейн берет ружье” - это даже вовсе не вестерн, а бездарная попытка таковой сшить под ныне популярным и одновременно оскверняемым многими предлогом о создании сильного женского персонажа.
Такой персонаж благодаря Портман, может быть, и получился. Ее героиня уязвима, но готова постоять за себя. Она не боится крови и выстреливает не задумываясь. Она заботится о своей семье, какой бы та ни была, и в то же время не может отпустить сожаления о прошлом. Сам персонаж прописан сценаристами достаточно крепко, чтобы потянуть свой собственный фильм, и Портман предлагает отличную трактовку, не переигрывая и не стараясь выглядеть сильнее, чем есть на самом деле, взамен наполняя свою работу пусть просчитанными, но нюансами.
Вот только в самом тексте сценария нюансы отсутствуют. Он словно был написан исключительно ради создания такового персонажа, а что конкретно и как с ней произойдет уже не так важно. Актеры с режиссером выжимают из написанного что могут, но редко когда из отвратительной заготовки выходит вкусный пирог. История получилась сырая и ни разу за все полтора часа не цепляющая, несмотря на сцены грустных откровений, кровавых перестрелок и насилия. Самое любопытное, что Джоэл Эдгертон, приложивший руку к данному произведению, в прошлом году дебютировал в большом кино как режиссер и сценарист с гораздо более впечатляющим “Подарком”, полным и волнующих моментов, и неожиданных поворотов. Почему нельзя было добавить хоть щепотку того накала в вестерн останется загадкой.
Возможно сама завязка не предполагала ничего сверх развлекательного: женщина обороняет дом, раненого мужа и дочку с другом прошлого. Это конечно не звучит как потенциальный блокбастер, но тогда почему было бы не обратиться к более интеллектуальному кино, а не слюнявому хэппи-энду под решительно драматичные аккорды композиторов. Ведь безусловно на каком-то уровне фильм ласкает душу, но не более чем любые другие нежные отношения матери и ребенка, хотя бы даже и в реальной жизни. И уж совсем бледным он смотрится по сравнению с концовкой “007: Координаты “Скайфолл”, эксплуатировавшего все те же эмоциональные моменты с гораздо большей изобретательностью.
Видно, что режиссер “Воина” Гэвин О’Коннор собирал “Джейн берет ружье” набегу (изначально планировалось, что режиссером станет создательница “Что-то не так с Кевином” Линн Рэмси, которая однако не явилась на первый съемочный день проекта, после чего последовала одна из самых занимательных драм в истории Голливуда с постоянной сменой актеров разного калибра, скандалами, обвинениями и повестками в суд). Он не смог привнести в фильм стиль, но обеспечить его любопытной картинкой и целостностью у него получилось. Это не отвратительно сделанное кино. Создатели смыслят толк в своей работе и если бы их собрали для чего-то более значимого, то результат несомненно был бы тоже гораздо более удовлетворительным.
Очень жаль становится актеров за их старания работать над ролями, не располагающими к работе над собой. Натали Портман единственная кто держится в седле, четко понимая, что она делает. На лицах Джоэла Эдгертона и Эвана МакГрегора иногда почти проскальзывает недоумение от происходящего, и ориентироваться им приходится исключительно на свои собственные инстинкты. Общее чувство потерянности не то чтобы топит фильм, но делает его тяжелым на подъем. К тому же действие не плавно течет, а скачет во времени, только добавляя к общей путанице.
“Джейн берет ружье” - это терпимое зрелище с явным недостатком истории, которая могла бы поддерживать не только игру актеров, но и визуальный ряд. Получилось красиво и даже иногда довольно броско, но в конечном итоге пусто и скучно. Фильм притягивает глаз, но досмотреть его до титров может показаться неимоверным подвигом. Все потому что есть талантливые люди, ориентирующиеся в бизнесе (в качестве примера возьмем Бена Аффлека), а есть просто талантливые люди, которым стоит следовать советам своих менеджеров. Натали Портман к сожалению относится к последним.
Автор: OlegD
AHDpeu (Критик), постов: 9685
19 марта 2016, 8:42
| |
9 |
brune писал(а) 19 марта 2016, 0:28 Да, в Близости лучшая ее роль. Для меня, кстати, Кейт Бекинсейл тоже совершено несексуальная. Стюарт и Паркер самые не сексуальные... |
arhilena (Критик), постов: 1348
19 марта 2016, 7:46
| |
12 |
brune писал(а) 19 марта 2016, 0:28 Да, в Близости лучшая ее роль. Для меня, кстати, Кейт Бекинсейл тоже совершено несексуальная. Николь Кидман туда же можно отправить) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26139
19 марта 2016, 0:28
| |
15 |
Constance писал(а) 18 марта 2016, 22:33 А вот у Портман либидо нулевое - замораживает все вокруг)) Джуд Лоу ее как-то расшевелил в Близости, и на Криса Хемсворта ... Да, в Близости лучшая ее роль. Для меня, кстати, Кейт Бекинсейл тоже совершено несексуальная. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24061
18 марта 2016, 23:55
| |
10 |
Почему МакГрегора перестали звать в хорошие проекты ? |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
18 марта 2016, 22:49
| |
14 |
Constance писал(а) 18 марта 2016, 22:25 Да ладно, Эван вполне узнаваем, а вот Санторо... в первых нкадрах не узнал |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
18 марта 2016, 22:49
| |
14 |
George писал(а) 18 марта 2016, 21:22 Из-за усов? в том числе |
Constance (Киноакадемик), постов: 17020
18 марта 2016, 22:33
| |
11 |
А вот у Портман либидо нулевое - замораживает все вокруг)) Джуд Лоу ее как-то расшевелил в Близости, и на Криса Хемсворта у нее была какая-то реакция, но в остальном и особенно здесь что-то абсолютно асексуальное)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17020
18 марта 2016, 22:25
| |
11 |
SF Freddy писал(а) 18 марта 2016, 21:18 фильм просто не держи в напряге
но Эвана я снчала не узнал) Да ладно, Эван вполне узнаваем, а вот Санторо... |
George (Киноакадемик), постов: 10565
18 марта 2016, 21:22
| |
8 |
SF Freddy писал(а) 18 марта 2016, 21:18 фильм просто не держи в напряге
но Эвана я снчала не узнал) Из-за усов? |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
18 марта 2016, 21:18
| |
14 |
фильм просто не держи в напряге
но Эвана я снчала не узнал) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Артур, ты король | 7.38 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |