Рецензия на фильм "Три девятки". Посмотрите как мы можем
Еще задолго до начала 21-го века два весьма уважаемых ныне творца, Стивен Спилберг и Джордж Лукас, показали студийным боссам все прелести блокбастеров, и те с тех пор весьма неохотно раскошеливаются на такие фильмы как "Три девятки". Собственно, почему понять не сложно, ведь на каждый “Город воров” есть такое вот малосочное, довольно пресное и псевдоинтеллектуальное кино, плохо развлекающее, но имеющее само о себе весьма высокое мнение. Оно может быть всем, чем угодно, от яркой демонстрации талантов актерского состава до скудной надежды режиссера Джона Хиллкоута стать новым Дэвидом Эйером, но это абсолютно точно не фильм, нацеленный на обычную публику.
История о копах была исписана вдоль и поперек уже десятки, если не сотни раз. В последнее время поэтому принято оттягивать внимание зрителей с серых офисных помещений на межличностные трения персонажей. Последние присутствуют в “Три девятки” в большом количестве, но набор героев в боевике получился столь стандартным и бледным, что заставить кому-то симпатизировать Хиллкоуту становится исключительно трудно. Вопреки фантастическим актерским работам всех, начиная с Кейси Аффлека и заканчивая Вуди Харрельсоном. Кейт Уинслет вообще становится самостоятельным персонажем, хотя роль у нее маленькая и злодейку она играет не в первый раз. Именно у Уинслет роль наиболее манящая, и играет ее она с такой отдачей, что наблюдать становится одно наслаждение.
На фоне красного костюма Уинслет все остальные заметно теряются (и речь тут не только про цвет одежды). Бюджета же компенсировать невнятность сценария захватывающими экшен сценами просто нет. После того как фильм открывается завораживающей сценой ограбления, сочетающей в себе все элементы, которых так не хватает остальному повествованию (визуально завораживающие кадры, саспенс и умный сценарий), напряжение неминуемо камнем падает вниз. При чем Хиллкоут, закаленный “Самым пьяным округом в мире”, старается давить на психику зрителей не столько перестрелками, сколько тяжелой атмосферой и целыми выдержками из классики кино. Например, в середине фильма есть увлекательнейшая сцена задержания преступника, мгновенно вызывающая в памяти финал “Молчания ягнят”, но мурашки по коже бегут скорее от воспоминания о персонаже Джоди Фостер, чем от знатно бегающего с пистолетом на перевес Кейси Аффлека. Хиллкоут не может улучшить знаменитую сцену, тем самым заставляя только скучать по ней.
В таком ключе протекает все время просмотра. Фильм кажется затянутым, несмотря на то, что длится он меньше двух часов; поверхностным, несмотря на отношения, что кажутся такими закрученными; скучным, пусть в нем есть сцены, отлично снятые и притягивающие к экрану. Это не столько вина создателей. Нельзя даже отрицать сдобности отдельных диалогов. Однако сам жанр фильма не встраивается в концепцию того, что хочется видеть на большом экране. Это домашнее кино, расслабленное и незначительное. Попытка же сделать из него нечто большее провалилась с треском. Это не щекочущая нервы “Черная месса” и не исключительная драма на подобии “Патруля” Эйра.
Если такие фильмы исчезнут из кинотеатров, как предсказывает Спилберг, просить их вернуть обратно никто не будет. Будет только жаль всех тех последователей “Французского связного”, которых угробят провалы наподобие “Три девятки”. Если уж браться за серьезное, бескомпромиссное, арт-хаусное кино, то надо преследовать подобную цель до конца, а не бросать на середине. Хиллкоуту не хватило храбрости, или его просто завернули на полдороге люди в черных костюмах.
Поэтому фильм получился столь стерильный. Он абсолютно не держит внимание, не заставляет вслушиваться или всматриваться. “Три девятки” - это фильм не нужный никому кроме создателей. Хиллкоут возможно теперь получит проект побольше и позначительнее. Актеры пополнят резюме крепкими драматическими ролями, которые подарят им внимание студий. Но зритель останется там же где и был, только на этот раз с огромным предубеждением ко всем последующим похожим картинам.
Автор: OleD
pycuk (Критик), постов: 599
27 мая 2016, 23:59
| |
9 |
Фильм жёсткий. Не "Тренировочный день", конечно, но посмотреть стоит. |
Balatro (Зритель), постов: 517
9 марта 2016, 14:07
| |
9 |
Эх, вот и я когда шел надеялся на классный и динамичный авантюрный боевик со сложными и хитрыми ограблениями, пальбой и подобным. А не криминальный криминал про продажную продажность продажных копов. Повелся на актерский состав. |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35155
6 марта 2016, 0:25
| |
12 |
эх а я рассчитывал на хороший фильм про перестрелки и грабежи |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
4 марта 2016, 21:32
| |
11 |
OlegD писал(а) 4 марта 2016, 21:16 Я нигде не говорил что он претендует на блокбастеры) я сказал, что студии хотят теперь в основном блокбастеры. ... Так и быть, зачту Агентов и Миссию, хотя первый пародия и оба, ты прав, совершенно в иной феерической приключенческой стилистике)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
4 марта 2016, 21:25
| |
11 |
Кстати, сценарий Девяток из Black list. И там масса живых сцен и диалогов. Для примера:
Сцена полицейского брифинга: БОСС: Грабители были вооружены до зубов и говорили по-испански. Собравшиеся начинают смеяться в голос, среди них большой латинос Гомес. ГОМЕС: Это сужает круг подозреваемых до 75% населения штата. БОСС: И все они ютятся у тебя в коммуналке, так что найти их не составит труда... В любом случае работают они слишком утонченно, чтобы быть дворовой шпаной. |
OlegD (Критик), постов: 12066
4 марта 2016, 21:16
| |
12 |
Constance писал(а) 4 марта 2016, 12:46 Да, Олег, ты прав, на тему "грязных копов" снято столько, начиная с шедеврального Жить и умереть в Лос-Анжелесе ... Я нигде не говорил что он претендует на блокбастеры) я сказал, что студии хотят теперь в основном блокбастеры. А насчёт положительных рецензий на боевики, как же Агенты Анкл и Миссия Невыполнима?)) они конечно в другом стиле совершенно, но все равно) |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13244
4 марта 2016, 17:44
| |
12 |
Constance писал(а) 4 марта 2016, 12:46 Да, Олег, ты прав, на тему "грязных копов" снято столько, начиная с шедеврального Жить и умереть в Лос-Анжелесе ... О да Жить и умереть в Лос-Анжелесе отличный, наверное такой образец как нужно снимать криминальное кино. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
4 марта 2016, 12:46
| |
11 |
Да, Олег, ты прав, на тему "грязных копов" снято столько, начиная с шедеврального Жить и умереть в Лос-Анжелесе 1985, да и раньше, наверное, что новое слово здесь сказать довольно трудно. Но у Хиллкоута я его услышала. Он специфическое кино снимает, совершенно камерное (откуда тебе пригрезилось, что он претендует на блокбастеры?), с очень большим "семейным" привкусом. Начиная с Предложения 2005. Фильм не шедеврален, но в нем много ярких моментов, и это не только красный прикид Кейт))
Пытаюсь вспомнить, когда ты писал положительную рецензию на боевики - и не могу)) Может, это вообще не твой жанр? |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |