Почему стоит посмотреть трилогию о "Человеке без имени"?

Дикий, дикий Запад… Это период от начала XIX века и вплоть до конца Мексиканской революции в 1920 году. Суровый, безжалостный и по-настоящему мужской период в американской истории, главным событием которого является Гражданская война с 1861 по 1865 год. Естественно, эти времена оставили огромный след в истории и формировании США, а так же не обошли стороной и кинематограф. Даже сейчас эпоху Дикого Запада эксплуатируют как в Голливуде, так и за его приделами, а напряженные дуэли посреди пустыни стали уже классикой. За всю историю кинопроизводства, была снята куча фильмов в жанре вестерн - от блестящего «Большого ограбления поезда», ставшего настоящим прорывом, до бредовых «Ковбоев против пришельцев». Речь же сегодня пойдет о настоящем культе и общепризнанной классике вестернов – трилогии “Человек без имени” или как её еще называют "Долларовой трилогии" итальянского режиссера Серджио Леоне. Франшиза состоит из трех фильмов – "За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой". И если кто-то еще не видел эти шедевры, вот вам пять причин, по которым в обязательном порядке стоит посмотреть трилогию о "Человеке без имени".
Причина № 1. Сюжет
Хоть все три фильма носят звание последовательной трилогии, а персонаж Клинта Иствуда неизменно одет в одно и то же пончо, которое к тому же ни разу не было в стирке на протяжении всех фильмов, единой трилогией назвать их трудно. А "Хороший, плохой, злой" вообще принято считать приквелом, так как события фильма происходят на фоне Гражданской войны. Тем не менее, каждый фильм – это новая история, новые персонажи и приключения в целом. Незамысловатый поначалу сюжет, как это уже принято в фильмах Леоне, под конец набирает оборотов, выставляя напоказ человеческие ценности и превращая жестоких героев в узников собственного эго, выжимая тем самым все соки из зрителя. Последнему ничего не остается делать, кроме как аплодировать в конце, и автоматически заносить фильм в список любимых.
Причина № 2. Серджио Леоне
Итальянский режиссер, сценарист и продюсер Серджио Леоне заслуженно носит статус бессмертного, ведь в свое время он породил целую цепочку различных режиссерских приемов, которыми активно пользуются его современные коллеги не только в жанре вестерна. В "Долларовой трилогии" прекрасно проявляются все методы и фишки необычного художественного мира Леоне – немногословные главные герои, переполненные напряжением паузы, интересное музыкальное сопровождение и крупные планы лиц героев. В своих первых фильмах подобного творческого индивидуализма не было, как и не представлялось возможности наблюдать за кровавыми разборками. По меркам середины века экранное насилие в каждом фильме зашкаливало. В последующих фильмах режиссер не изменяет своему стилю, умножая свои возможности в два, а то и в три раза, выдавая картины с ярко выраженной жестокостью и обилием саспенса чуть ли ни в каждом кадре. И когда три враждующих героя добираются до одной цели, стоя друг напротив друга, понимаешь - а ведь ситуация-то патовая!
Причина № 3. Клинт Иствуд
Неизменный главный герой всей трилогии в исполнении Клинта Иствуда, одетый в уже культовое пончо с сигарой и фирменным хмурым взглядом. Пожалуй, одна из главных причин ознакомления с данными фильмами. Хоть актерской игрой Иствуд и не блещет, но не в этом суть. Его персонаж, как прямое отображение всей эпохи Дикого Запада – суровый, жестокий, бесчувственный, так и полная противоположность ему – добрый, справедливый и невероятно эмоциональный. Наблюдать за эволюцией персонажа, перевоплощениями актера и его игрой очень интересно. Самая главная заслуга, как Леоне, так и Иствуда в том, что вначале никак не угадаешь, какая сторона Дикого Запада предстает на экране – добрая или злая. Многие персонажи фильмов и книг цитируют в различных интерпретациях главного героя трилогии, которого сыграл Иствуд. И я до сих пор не понимаю, почему эти две легенды – Леоне и Иствуд - не продолжили сотрудничать, общими усилиями создавая новые шедевры на все времена.
Причина № 4. Музыкально сопровождение
Еще одним немаловажным плюсом трилогии является характерное музыкальное сопровождение, которое ко всем трем фильмам написал гениальный композитор Эннио Морриконе, тем самым обеспечив себе долгое сотрудничество с режиссером. Именно благодаря этим фильмам Морриконе стал известным на весь мир, именно благодаря его необычным и пронзительным музыкальным пассажам мы знаем, как звучит Дикий Запад. Можно сказать, что в далеком 1964 году зародилась легенда, творчество, которой живет и процветает до сегодняшнего дня. Некоторые музыкальные темы Эннио Морриконе были взяты для нового фильма Квентина Тарантино "Омерзительная восьмерка", а сразу после этого стало известно, что композитором очередной картины Тарантино будет вышеупомянутый гений.
Причина № 5. Общепризнанный статус шедевра
Хоть это прозвучит банально и без какой-либо доли неожиданности, но название этой причины говорит само за себя. Если угодно, оно даже кричит о том, что подобного рода фильмы нужно смотреть поголовно всем, от любителей классики до простых киноманов. Как критики, так и зрители в далеких 1960-х годах приняли фильмы более чем хорошо. Рейтинги критиков не опустились ниже 90%, а зрители в общей совокупности присвоили фильмам крепкие 8 баллов, и это значит, что трилогия прошла проверку временем, и даже современный, избалованный голливудскими блокбастерами зритель принимает классику, как данность. Так что, перефразируя знаменитую фразу – есть два типа людей: те, кто смотрел эти фильмы, и те, у кого заряжен револьвер. Ты будешь смотреть.
Автор: Dean24
JohnCarter (Киноман), постов: 1041
26 февраля 2016, 23:45
| |
![]() ![]() 12 |
года 1,5-2 назад "подсел" на классические вестерны Иствуда и большенство, а может и все, эти фильмы снимал обросший макаронник(в хорошем смысле) и само собой я не пропустил(это было невозможно) все фильмы с Человеком без имени...хотя, конечно раньше видел Хороший, плохой, злой...но пересмотревши, я с уверенностью могу сказать что это ЭТАЛОН КЛАССИЧЕСКОГО ВЕСТЕРНА...а блэкплонтейшенские вестерны и рядом даже не стоят... |
OlegD (Критик), постов: 12066
26 февраля 2016, 23:21
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Согласен) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17155
26 февраля 2016, 23:13
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Сегодняшняя ностальгия по вестерну приносит свои добрые и "тучные" плоды, копилку злодеев и героев Дикого Запада пополнили классные колоритные персонажи Миккельсена (Спасение), Фихтнера (лучшее, что было в Одиноком рейнджере), Фассбендера и Мендельсона (Медленный запад), Уилсона (Костяной томагавк), Рассела с роскошными усами и т.д.
А сотрудничать они , Леоне и Иствуд, не продолжили, потому что не вестерном единым жив кинематографист)) Иствуд сам погрузился в режиссуру, а Леоне пришел к нью-йоркским гангстерам)) Но классно, что они написали эти нетленные спагетти-страницы)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |