В отличие от популярного мнения, Сет Грэм-Смит, автор книги и сценария "Гордость и предубеждение и зомби", не извратил роман Джейн Остин, а всего лишь добавил в него щепотку влияния современности, ни чуть не портящей оригинал. Напротив, добавление зомби в классическую историю вышло столь органичным, но в то же время развлекательным, что удачно вернуло знаменитое произведение в современную культуру, а фильм Берра Стирса наверняка поспособствует приближению молодежи к роману мистера Дарси и Элизабет Беннет. Просмотр данной картины вряд ли станут навязывать в учебных заведениях, но поверьте, экранизация Стирса может похвастаться должным уважением к персонажам и сюжетной линии, аутентичной атмосферой Англии начала 19-го века и тонкой, чувственной актерской игрой.
Изменению подверглись лишь детали. Мистер Дарси и Элизабет по-прежнему знакомятся на балу, производят друг на друга неблагоприятные и во многом ложные впечатления, с чего и начинается история их любви. Только теперь сестры Беннет оказываются опытными воинами, тренировавшимися в Китае единоборствам. Они носят мушкеты на перевес, в чулках прячут заточенные клинки и медлят променять их на обручальные кольца. Жизнь не проста у сестер Беннет, ведь Англия подверглась эпидемии, которая оживляет мертвых, и теперь бесчисленные зомби терроризируют округу, часто прерывая балы и прочие увеселения выживших граждан.
Сохранилась по большей части не только атмосфера, оживляемая перед глазами аристократичными костюмами и декорациями, но и смысл романа Джейн Остин. Все так же сгорает перед глазами любовь двух людей из-за гордости одного и предубеждения другой, а все главные моменты знаменитой книги сохранены в такой степени, что даже учителям нет на что жаловаться. Диалоги поданы так, как разговаривали в то время. Манеры (или у некоторых героев отсутствие таковых) очень ясно отражают принятый этикет, и лишь малая доля страсти и воздушного юмора дают понять, что это оглядка назад достаточно смелая, чтобы на самом деле смотреть вперед.
Сэм Райли даже чем-то похож на Колина Ферта в роли, сделавшей последнего безумно знаменитым. Он достигает того же странного очарования, не снимая с героя маски, за которой тот прячет все свои истинные чувства. Душа мистера Дарси магическим образом транслируется сквозь нее.
Лили Джеймс сделала свою героиню более чувственной, что соответствует оригинальному описанию и женской природе в принципе, но все равно поражает именно тонкость актерской игры ее и Райли. Они никогда не выбиваются, при этом создавая персонажей замечательно правдивых, но запоминающихся.
Это позволило однако Мэтту Смиту вылететь вперед, отбросив тень на представителей старшего поколения (Лена Хеди, Чарльз Дэнс) своим наиболее ярким, нестандартным и уморительно смешным мистером Коллинзом. Его ребяческие повадки, богатство жестов и мимики, значительная трусливость и одновременно умение забывать про любые невзгоды в мгновение ока сделало его незабываемым инструментом для фильма, который добавляет в него искрометную, но в то же время никогда не пошлую и очень наблюдательную, жизненную комедию. При чем это именно интеллигентный юмор, над которым принято вежливо похихикать, прикрывая рот ладошкой, а не гоготать две минуты, падая с кресла.
Естественно режиссер Берр Стирс пользуется, пусть позволяет себе это не часто, возможностью превратить сестер Беннет в секс-орудие этого фильма. Не ждите много кадров на то намекающих, но они есть и их сложно пропустить. Учитывая же характер сестер, то они не только понравятся мужскому полу, но и не расстроят женский. В общем, феминистское движение явно не обошло этот фильм стороной, но создатели не просто приняли его, они умудрились создать фильм одинаково интересный для всех и честный по отношению ко всем (нельзя недооценивать влияние на то материала самой Джейн Остин).
В конце концов, это просто крайне ловко оркестрованный фильм, где все детали от развития сценария до движения камеры выполнены плавно и захватывающе интересно. Для фильма лишенного большого бюджета и в результате обделенного масштабными экшен сценами, смотрится он легко и незаметно все два часа, именно за счет удачного сочетания ловко поставленных боев, притягательности актерского состава и изобретательности создателей.
“Гордость и предубеждение и зомби” - это отличное развлекательное и в то же время поучительное кино, обходящее стороной большинство штампов и несуразностей современных блокбастеров. Это история любви одних из самых значимых персонажей в мировой литературе, полная мерзких зомби, напряженных драк, поеданий мозгов и чисто британского юмора. То есть это удовольствие, в котором нет смысла себе отказывать.
Автор: OlegD