Рецензия на фильм "Гордость и предубеждение и зомби". Гордость не без предубеждения
В отличие от популярного мнения, Сет Грэм-Смит, автор книги и сценария "Гордость и предубеждение и зомби", не извратил роман Джейн Остин, а всего лишь добавил в него щепотку влияния современности, ни чуть не портящей оригинал. Напротив, добавление зомби в классическую историю вышло столь органичным, но в то же время развлекательным, что удачно вернуло знаменитое произведение в современную культуру, а фильм Берра Стирса наверняка поспособствует приближению молодежи к роману мистера Дарси и Элизабет Беннет. Просмотр данной картины вряд ли станут навязывать в учебных заведениях, но поверьте, экранизация Стирса может похвастаться должным уважением к персонажам и сюжетной линии, аутентичной атмосферой Англии начала 19-го века и тонкой, чувственной актерской игрой.
Изменению подверглись лишь детали. Мистер Дарси и Элизабет по-прежнему знакомятся на балу, производят друг на друга неблагоприятные и во многом ложные впечатления, с чего и начинается история их любви. Только теперь сестры Беннет оказываются опытными воинами, тренировавшимися в Китае единоборствам. Они носят мушкеты на перевес, в чулках прячут заточенные клинки и медлят променять их на обручальные кольца. Жизнь не проста у сестер Беннет, ведь Англия подверглась эпидемии, которая оживляет мертвых, и теперь бесчисленные зомби терроризируют округу, часто прерывая балы и прочие увеселения выживших граждан.
Сохранилась по большей части не только атмосфера, оживляемая перед глазами аристократичными костюмами и декорациями, но и смысл романа Джейн Остин. Все так же сгорает перед глазами любовь двух людей из-за гордости одного и предубеждения другой, а все главные моменты знаменитой книги сохранены в такой степени, что даже учителям нет на что жаловаться. Диалоги поданы так, как разговаривали в то время. Манеры (или у некоторых героев отсутствие таковых) очень ясно отражают принятый этикет, и лишь малая доля страсти и воздушного юмора дают понять, что это оглядка назад достаточно смелая, чтобы на самом деле смотреть вперед.
Сэм Райли даже чем-то похож на Колина Ферта в роли, сделавшей последнего безумно знаменитым. Он достигает того же странного очарования, не снимая с героя маски, за которой тот прячет все свои истинные чувства. Душа мистера Дарси магическим образом транслируется сквозь нее.
Лили Джеймс сделала свою героиню более чувственной, что соответствует оригинальному описанию и женской природе в принципе, но все равно поражает именно тонкость актерской игры ее и Райли. Они никогда не выбиваются, при этом создавая персонажей замечательно правдивых, но запоминающихся.
Это позволило однако Мэтту Смиту вылететь вперед, отбросив тень на представителей старшего поколения (Лена Хеди, Чарльз Дэнс) своим наиболее ярким, нестандартным и уморительно смешным мистером Коллинзом. Его ребяческие повадки, богатство жестов и мимики, значительная трусливость и одновременно умение забывать про любые невзгоды в мгновение ока сделало его незабываемым инструментом для фильма, который добавляет в него искрометную, но в то же время никогда не пошлую и очень наблюдательную, жизненную комедию. При чем это именно интеллигентный юмор, над которым принято вежливо похихикать, прикрывая рот ладошкой, а не гоготать две минуты, падая с кресла.
Естественно режиссер Берр Стирс пользуется, пусть позволяет себе это не часто, возможностью превратить сестер Беннет в секс-орудие этого фильма. Не ждите много кадров на то намекающих, но они есть и их сложно пропустить. Учитывая же характер сестер, то они не только понравятся мужскому полу, но и не расстроят женский. В общем, феминистское движение явно не обошло этот фильм стороной, но создатели не просто приняли его, они умудрились создать фильм одинаково интересный для всех и честный по отношению ко всем (нельзя недооценивать влияние на то материала самой Джейн Остин).
В конце концов, это просто крайне ловко оркестрованный фильм, где все детали от развития сценария до движения камеры выполнены плавно и захватывающе интересно. Для фильма лишенного большого бюджета и в результате обделенного масштабными экшен сценами, смотрится он легко и незаметно все два часа, именно за счет удачного сочетания ловко поставленных боев, притягательности актерского состава и изобретательности создателей.
“Гордость и предубеждение и зомби” - это отличное развлекательное и в то же время поучительное кино, обходящее стороной большинство штампов и несуразностей современных блокбастеров. Это история любви одних из самых значимых персонажей в мировой литературе, полная мерзких зомби, напряженных драк, поеданий мозгов и чисто британского юмора. То есть это удовольствие, в котором нет смысла себе отказывать.
Автор: OlegD
- 2
- 1
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
22 февраля 2016, 20:37
| |
11 |
George писал(а) 22 февраля 2016, 15:35 Позиционирование жанров фильма - это формальность. Чаще всего они не соответствуют своей жанровой принадлежности. ... Про "мирное сосуществование" это хорошо. Лучшая фраза в тексте Олега": "...и теперь бесчисленные зомби терроризируют округу, часто прерывая балы и прочие увеселения выживших граждан." |
George (Киноакадемик), постов: 10561
22 февраля 2016, 15:35
| |
8 |
Constance писал(а) 22 февраля 2016, 15:20 Он и изначально не позиционировался как комедия или пародия, сколько я помню. Как ужасы - да. Но они получились ... Позиционирование жанров фильма - это формальность. Чаще всего они не соответствуют своей жанровой принадлежности. Комедия превращается в дикий ужас, ужастики в комедию. Я и сделал акцент на том, что фильм не спекулирует жанрами пародии или глупой комедии, чтобы развлечь зрителя, что часто происходить с комедиями. Весь комический эффект построен на контрастах - мирного сосуществования английских аристократов и обычных зомби. И всё это подаётся как вполне естественный порядок вещей. Ещё мне понравилось, когда в фильме выделили особую касту зомби - зомби-аристократы)) |
bor (Зритель), постов: 305
22 февраля 2016, 15:29
| |
10 |
Сцена после титров здесь поинтереснее,чем в Дэдпуле,с намеком на продолжение,жаль что с такими сборами его не будет. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
22 февраля 2016, 15:20
| |
11 |
George писал(а) 22 февраля 2016, 15:05 Хорошая рецензия! Очень ёмко характеризует фильм, охватывая все ключевые моменты, ради которых его стоит посмотреть. ... Он и изначально не позиционировался как комедия или пародия, сколько я помню. Как ужасы - да. Но они получились столь "деликатны", в том самом прямо аристократическом стиле, что просто браво)) |
George (Киноакадемик), постов: 10561
22 февраля 2016, 15:05
| |
8 |
Хорошая рецензия! Очень ёмко характеризует фильм, охватывая все ключевые моменты, ради которых его стоит посмотреть. На меня фильм тоже произвёл положительное впечатление. Настойчиво рекомендую его к просмотру. Фильм выдержан практически в идеальных пропорциях утончённой мелодрамы и комедии. И зомби никак не портят романтической истории, а в своём роде дополняют её)) Картина для любителей исторических костюмированных фильмов о возвышенных чувствах джентельменов и благородных девиц на фоне роскошно декорированной обстановки викторианской эпохи, элегантной манерностью и остроумными диалогами. И всё это сдобрено тонким английским юмором, восточными единоборствами и зомби, которые очень органично в вписываются в этот мир)) И фильм не скатывается в глупую и пошлую пародию, что свойственно многим современным комедиям, - и это радует. |
Angelina (Критик), постов: 17852
22 февраля 2016, 13:32
| |
12 |
Вот уж не думала, что захочу посмотреть этот фильм (судя только по названию). После рецензии - обязательно ознакомлюсь. Ибо здесь всё , что я так люблю: не испорченный первоисточник, костюмированная история, английский дух и тонкий юмор.) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
22 февраля 2016, 13:10
| |
11 |
Отлично написал, адекватно и по существу, согласна со всем абсолютно)) Очень трепетное и уважительное отношение к культовому британскому романтическому классическому роману, к его столь же культовому и эталонному экранному прочтению в мини-сериале 1995 с Колином Фертом в роли демонического мистера Дарси - особо чувствительные британки падали в обморок в зале при виде Дарси-Ферта, выходящего из воды в насквозь мокрой одежде , и это не анекдот!!! Кастинг в целом и особенно центральный дуэт, Райли и Джеймс, оставляют впечатление единственно возможного безупречного выбора. Зомби никак не мешают величайшей и красивой истории любви всех времен, только слегка добавляя перца. И что особенно приятно - фильм насквозь британский, с особой английской атмосферой, хотя Стирс и американец. Как и Олег, очень рекомендую киноманам))) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23986
22 февраля 2016, 13:00
| |
10 |
Да ладно ?)) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
22 февраля 2016, 12:44
| |
13 |
Неожиданно |
TREADSTONE (Критик), постов: 23793
22 февраля 2016, 12:12
| |
11 |
Посмотрю, когда выйдет DVD) |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |