Рецензия на фильм "Девушка из Дании". Портрет Лили Эльбе
Разговор о "Девушке из Дании" стоит начать с дисклеймера: это фильм для людей открытых и понимающих, всем остальным будет просто противно от начала и до конца. Однако следует принять к сведенью, что это в первую очередь история о любви и уже во вторую о мужчине, который верил, что в его теле заключена женщина. Из каких бы принципов, религиозных, этических или прочих, вы бы не исходили, как бы ни были вам непонятны страдания, унижения, боль, через которую пришлось пройти Эйнару Вегенеру, реальному дасткому художнику, на основе жизни которого снята "Девушка из Дании", это не повод забрасывать этот дивный портрет порицающими откликами, основанными на неприятии самого феномена трансгендерности. Это тот самый случай, когда стоит забыть про различия и включить свою человечность на 100, а лучше 200 процентов.
Обладатель премии "Оскар" Том Хупер снял очень нежный фильм, но по целому набору параметров не дотягивающий до той эмоциональной сочности, какую предполагала сама история. Тем не менее, путь героев вышел богатым на события и оттого интересным, главным образом благодаря фантастическим актерским работам Эдди Редмэйна и Алисии Викандер, которым удалось донести всю уязвимость своих персонажей, но сохранить при этом решительность и фантастическую храбрость обоих Эйнара и его жены Герды.
Эйнар, или правильнее сказать Лили Эльбе, является не только одной из самых известных трансгендерных женщин, она еще была одной из первых. Операции по смену пола Эйнару проделывали, когда для описания его положения еще не было придумано слов. Естественно всем вокруг него это казалось еще более странным и неестественным, чем сегодня. Редмэйн транслирует на экран чувственную, раненую душу с не меньшим мастерством, чем муки Стивена Хокинга, но делать ему в этом фильме предоставляется не так много, из-за чего роль кажется не такой значительной. Хотя вживание в образ он демонстрирует просто невероятное и увидеть в нем женщину неожиданно легко, как будто она и впрямь там.
Сама же история предпочитает сосредотачиваться вокруг жены Эйнара, Герды, и играющей ее Викандер, которая становится проводником зрителя в мир Лили. Этим пожалуй и объясняется, почему фокус камеры так часто концентрируется на ней. Ведь Герду понять и принять большинству зрителей будет гораздо проще, чем Лили, которая по мере развития истории практически засасывает в себя Эйнара, оставляя Герду ни с чем. Это настоящая трагедия и не сопереживать героям, тем более столь ярко и доступно сыгранным, сможет только самое холодное сердце.
Даже сценарные огрехи не столько вредят фильму, сколько просто не дают ему как следует расправить крылья. Сюжет кажется закрепощенным и предвзято выборочным, к тому же лишь в малой мере отражающим реальные события. Настоящая история даже в самых общих чертах звучит гораздо более комплексной, чем то, что написали Дэвид Эберсхофф и Люсинда Коксон. Однако Том Хупер сделал очевидный режиссерский выбор подробно показать трансформацию героя, подчеркивая ее красивым лейтмотивом чистой любви и практически избавляя ленту от всякого социального комментария. Именно поэтому другие фильмы вроде “И все же Лоуренс” раскрывают проблемы трансгендерности более широко и богато.
Хупер также не делает с материалом ничего особенного. Картинка Дэнни Коэна снабжена артистическим оттенком, благодаря чему весь фильм выглядит как одна движущаяся длинная картина. Целая галерея полотен, не вставая с места! Большинство кадров построены особым Хуперовским способом, но в фильме нет ничего нового для режиссера. Это цельное произведение, выполненное с большим вниманием к деталям и актерской игре, но не удивляющее ни разу за весь просмотр.
Слушать же “Девушку из Дании” еще приятнее, чем смотреть. Музыка Александра Десплы завораживает и выворачивает наизнанку всю душу. Абсолютно гениальная, лирическая, подлинная душа всего фильма, одновременно уничижающая несправедливостью мира и дарящая надежду на более светлое будущее, на перемену.
Ведь этот фильм сделан не просто так, и пусть в этом году американских академиков, присуждающих "Оскар", он обошел стороной, влияние “Девушки из Дании” на движение к более нравственному, равноправному миру нельзя недооценивать. Ведь он, наравне с “Кэрол” (выходящей в России 10 марта), приоткрывает глаза на то, что люди отличаются от друг друга только по своим болячкам, иными словами внешнему виду. Внутри мы все одинаковые, а сострадание есть главная добродетель.
Автор: OlegD
- 2
- 1
Angelina (Критик), постов: 17852
28 января 2016, 21:22
| |
12 |
brune писал(а) 28 января 2016, 21:09 А если тело к тому же темное, то это еще и расизм!)) А если квадратное, то кубизм)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
28 января 2016, 21:21
| |
12 |
Andrew писал(а) 28 января 2016, 20:55 Но-но:) "Темница мужского тела" - это сексизм:) ахаха) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26169
28 января 2016, 21:09
| |
15 |
Andrew писал(а) 28 января 2016, 20:55 Но-но:) "Темница мужского тела" - это сексизм:) А если тело к тому же темное, то это еще и расизм!)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75130
28 января 2016, 20:55
| |
|
Angelina писал(а) 28 января 2016, 20:52 Да он родился уже женщиной, вот же в чём его беда. Женщина в "темнице" мужского тела. Но-но:) "Темница мужского тела" - это сексизм:) |
Angelina (Критик), постов: 17852
28 января 2016, 20:52
| |
12 |
drakula писал(а) 28 января 2016, 20:36 Он то именно должен был быть в начале мужчиной - и после этого становиться женщиной. А то он в начале в женщина в ... Да он родился уже женщиной, вот же в чём его беда. Женщина в "темнице" мужского тела. |
OlegD (Критик), постов: 12066
28 января 2016, 20:51
| |
12 |
drakula писал(а) 28 января 2016, 20:36 Он то именно должен был быть в начале мужчиной - и после этого становиться женщиной. А то он в начале в женщина в ... Ну мне он женоподобным казался, но в том и суть, что он всегда себя чувствовал женщиной, а не в том что ему вдруг платья носить понравилось) |
drakula (Критик), постов: 31240
28 января 2016, 20:36
| |
12 |
OlegD писал(а) 28 января 2016, 20:12 Так он в кого перевоплощался то?;) Он то именно должен был быть в начале мужчиной - и после этого становиться женщиной. А то он в начале в женщина в костюме мужчины - это нелепо выглядит. |
OlegD (Критик), постов: 12066
28 января 2016, 20:12
| |
12 |
drakula писал(а) 28 января 2016, 18:53 вяленький фильм. С начало фильма, тогда кеогда и о Лили не было речи - не верил что Редмейн мужчина - что плохо, перевоплощении ... Так он в кого перевоплощался то?;) |
drakula (Критик), постов: 31240
28 января 2016, 18:53
| |
12 |
вяленький фильм. С начало фильма, тогда кеогда и о Лили не было речи - не верил что Редмейн мужчина - что плохо, перевоплощении не было |
Constance (Киноакадемик), постов: 17045
27 января 2016, 17:05
| |
11 |
Рецензию писал, видимо, твой внутренний трансгендер - не увидела в фильме столько поэзии, сколько в твоем тексте)) |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.10 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |