Крис Картер, снявший по собственному сценарию первый из шести эпизодов возрожденных "Секретных материалов", ответил на вопросы издания The Hollywood Reporter.
Премьерный эпизод выглядит дороже, чем оригинальный сериал. Это потому, что он действительно дороже, или в связи с развитием технологий?
"Забавно, но он не самый дорогой. Самый дорогой – второй эпизод. С виду и не скажешь, но в нем много локаций, и мы использовали кучу приспособлений – краны, специальные камеры".
И что, никто не сопротивлялся, когда Вы писали сценарий к сценам с НЛО?
"Мы построили два объекта. Тот, который исчезал, весил девять тысяч фунтов. Честно говоря, он невероятный. Но за два дня до съемок он рухнул на землю. Мы даже сомневались, сможем ли мы снять его в тот день, как было запланировано. И вообще, это чудо, что никто не пострадал. Нам повезло, потому что актеры снимались очень близко к нему. Кто-то вполне мог погибнуть".
Избранным фанатам удалось посмотреть этот эпизод еще в октябре. Как постепенно изменялась реакция с тех пор до настоящего времени?
"Я смог почувствовать любовь, начиная с Канн вплоть до Comic-Con, и в течение всех последующих месяцев. Это было приятно. Теперь в нашу сторону сделано несколько критических замечаний, но я знал, что эпизод понравится не всем. Всегда предполагалось, что у одних он найдет отклик, а у других – нет. Я очень горжусь этой серией. Она масштабная, в ней зашкаливает уровень паранойи, и она уводит мифологию совсем в другом направлении".
Было легко принять решение о том, что заданный темп уместится в шести эпизодах?
"Я всегда хотел сделать форзац из мифологии, а посредине заполнить его четырьмя отдельными историями. У меня несколько лучших сценаристов для этих обособленных эпизодов, которые пришли в наше шоу, поэтому, естественно, хочется использовать их таланты по максимуму. В нашем шоу мы не делаем ничего того, чего не было в оригинальном. Мы даем людям то, чего они ждут".
Как Джоэль МакХэйл получи роль параноика-реакционера?
"Джоэль попал в мое поле зрения, когда кто-то показал мне видео, на котором он был ведущим банкета White House Correspondents. Он критиковал всех направо и налево, включая президента. Он был очень забавным, и было видно, что он хорошо чувствует время. Я подумал, что он идеально сыграл бы Алекса Джонса или Гленна Бека. Они забавные и могут вести себя возмутительно. Я подумал, что он мог бы получить роль, и как оказалось, он большой поклонник "Секретных материалов"".
Вы работали с Джиллиан и Дэвидом на протяжении долгого периода времени. Но писатели, которые вернулись, не имели связи с "Секретными материалами" вот уже 20 лет. Насколько просто было вернуться в привычную колею?
"В основном именно они ответственны за то, чем стали "Секретные материалы", поэтому у них естественное отношение к шоу. Нам пришлось напомнить друг другу, на чем мы остановились и с чего хотели бы начать. Но помимо всего прочего, они просто понимают фишку шоу. Они слышат голоса у себя в голове. Они знают, как работают "Секретные материалы". Когда мы сели за стол, мы понимали друг друга с полуслова".
Был ли хоть малейший шанс, что вернется кто-то еще из старых сценаристов?
"Я встречался с Винсом Джиллигэном, но он занят с "Лучше звоните Солу". У Ховарда Гордона много работы в различных шоу. Алекс Ганса работает с "Родиной". Фрэнк Спотниц курирует два сериала. Эти парни из моей команды. Я счастлив за них. Я не считаю, что своим успехом они обязаны мне, потому что их работа – это только их работа. И их успех говорит сам за себя. Они помогли прославить "Секретные материалы"".
Вы упоминали, что у Вас есть сценарий к третьему полнометражному фильму, и что Вы хотите снять еще несколько эпизодов сериала. В идеале, что ждет "Секретные материалы"?
"Даже не знаю. Прямо сейчас я хочу мощные рейтинги и возможность рассмотреть все варианты, какие есть".
Чего Вы надеялись достигнуть с этими шестью эпизодами?
"Я хотел, чтобы шоу вписалось в современные реалии в технологическом, геополитическом и научном смыслах. Я хотел, чтобы шоу попало в этот, как я его называю, смелый новый мир. Я бы назвал это нашей миссией, а девиз нашей миссии всегда звучал так: "Насколько страшно, настолько и правдоподобно". Шоу должно иметь связь с реальностью на грани возможного".