Рецензия на фильм "5-я волна". Кризис жанра
О кризисе жанра в сфере подросткового кино говорит уже один тот факт, что если раньше например “Сумерки” или “Голодные игры” покоряли праздничные и летние сезоны, то "5-ая волна" выходит в разгар “мертвого” кинематографического сезона, в который обычно появляются самые заурядные блокбастеры. То есть новый фильм с участием Хлои Грейс Морец студия уже заранее собиралась выносить вперед ногами, и разве что самые рьяные оптимисты могли скрещивать пальцы в тщетных надеждах, что кино все-таки может оказаться неплохим. Что ж, берегите свои кошельки любители оригинального романа Рика Янси: “5-ая волна” - один из тех фильмов, что получают призовые места на церемонии вручения “Золотой малины”.
В который уж раз печально знаменитый сценарист, обладатель одного совершенно незаслуженного "Оскара" и десятков совершенно заслуженных отрицательных рецензий Акива Голдсман уродует попавший к нему в руки печатный материал. По крайней мере, представить, что сама книга была настолько катастрофически обезображена клише и мармеладными соплями, просто невозможно. Голдсману и его партнерам по несчастью Сюзанне Грант и Джеффу Пинкнеру неинтересно искать решения проблемам и залатывать сценарные дыры. Если что-то не работает, они надеются, что зрители будут достаточно развлечены раздетым Алексом Роу и набором визуальных эффектов, чтобы забыть о сюжете в принципе. Потому как если еще в первой половине фильма все смотрится терпимо и даже иногда увлекательно, то вторая лишь постоянно вызывает эффект закатывания глаз, такая нереалистичная глупость настает на экране.
Дело тут даже не столько в том, что это крайне типичная история для юных девочек, мечтающих о приключениях и большой любви, смешанная с таким же приевшимся вторжением инопланетян. В фильм не чувствуется никакой магии, ни крошки душевной теплоты. Это холодное, безмозглое зрелище, произведенное безумной Голливудской машиной исключительно для принесения прибыли. За всем происходящим не чувствуется даже попытки создать что-то достойное, как будто все пришли на этот проект с единственной целью заработать денег.
В этом тотально вторичном фильме нет ни над чем посмеяться, ни над чем всплакнуть. Отсутствие изобретательности скрывается за второсортной музыкой и CGI разрушениями, а отсутствие единства мысли выливается в отсутствие поводов задуматься над смыслом показанного. Но даже если задуматься, смысла там все равно не найти. Вас зовут в гламурный апокалиптический мир с плоскими героями, разгуливающими по развалинам в модной одежде и находящими место для драмы, когда единственная цель, казалось бы, должна быть остаться в живых.
Хлоя Грейс Морец выступает в роли главной героини Кэсси Салливан, покладистой, храброй и доброй (а как иначе?), пока в один прекрасный момент повествование фильма не решает, что Ник Робинсон (тот раздражающий старший брат из “Мира Юрского Периода”) справится с такой ответственностью гораздо лучше, и не начинает следовать за его Беном. По всей видимости Кэсси сделали все-таки слишком обыденной и насущной, так что она успела надоесть самим писателям еще к середине сценария.
К тому же не то чтобы у Морец было много возможностей продемонстрировать свое актерское мастерство пока камера сопровождала ее. В умении выдавать постоянно изумленное, глупое выражение лица Кристен Стюарт переплюнуть ей все равно не удастся. Хотя такие рожи время от времени корчат все герои, даже бедный Лив Шрайбер.
Ну и последний гвоздь заколачивают в крышку гроба “5-ой волны” продюсеры проекта, которые столь очевидно потирают ладошки в предвкушении сиквела, что заставляют весь фильм кричать о близости продолжения. Вместо того чтобы давать ответы на вопросы, они только грозят в конце большой погремушкой и торопят заказывать билеты на вторую часть. Ведь ее тоже наверняка будет сделать так же легко и дешево, и стараться никому совсем не надо. Главное не давать зрителям времени задуматься над происходящим.
“5-ая волна” - это циничный, пустой и ленивый фильм, снабженный кое-какой историей и массой дешевых бонусов, из которых маркетологам удалось составить дешевенький трейлер. Смотреть это замученное, тягомотное зрелище так же интересно, как мыть посуду, уставившись в голую стену. В мире кино сейчас существуют гораздо более дееспособные и умные фильмы, так что этой откровенной дойке зрительских кошельков в нем просто нет места. И не должно быть.
Автор: OlegD
darkwhite (Критик), постов: 31657
23 января 2016, 12:50
| |
13 |
Andrew писал(а) 23 января 2016, 12:40 В общем, по трейлерам все уже было видно. А вообще, жаль Хлою. Она так хорошо начинала, а в итоге оказалась полной ... Уже второй актер зарекомендованный Мэттью Воном сливается:) Будем смотреть что будет с Тэроном Эджертоном. Хоть Майкл Фассбендер остался на плаву |
darkwhite (Критик), постов: 31657
23 января 2016, 12:48
| |
13 |
TREADSTONE писал(а) 23 января 2016, 12:37 В пух и прах! Хотя я даже рад, что фильм вышел таким. Может люди меньше ходить на такое будут. Пришельцы, постапокалипсис, ... Вот и поэтому День Независимости 2 не ждет успех:) |
piter (Киноман), постов: 3118
23 января 2016, 12:46
| |
11 |
Вот это поворот) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
23 января 2016, 12:44
| |
9 |
И снова, снова, снова... Акива Голдсман... Хм... Даже если его брать только как сценариста, то нужно прежде всего присмотреться: у него как минимум несколько удачных проектов в активе есть) А если присмотреться к списку людей причастных к созданию данного фильма, а именно к разделу "Сценаристы", то там числится сразу 3 человека, в том числе и Голдсман |
Andrew (Главный редактор), постов: 75002
23 января 2016, 12:40
| |
|
В общем, по трейлерам все уже было видно. А вообще, жаль Хлою. Она так хорошо начинала, а в итоге оказалась полной пустышкой, губки бантиком и более ничего |
TREADSTONE (Критик), постов: 23872
23 января 2016, 12:37
| |
11 |
В пух и прах! Хотя я даже рад, что фильм вышел таким. Может люди меньше ходить на такое будут. Пришельцы, постапокалипсис, антиутопии... этот источник легких денег дл9 продюсеров не вечен. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |