px

Рецензия на фильм "5-я волна". Кризис жанра

23.01.2016
Рецензия на фильм 5-я волна. Кризис жанра

О кризисе жанра в сфере подросткового кино говорит уже один тот факт, что если раньше например “Сумерки” или “Голодные игры” покоряли праздничные и летние сезоны, то "5-ая волна" выходит в разгар “мертвого” кинематографического сезона, в который обычно появляются самые заурядные блокбастеры. То есть новый фильм с участием Хлои Грейс Морец студия уже заранее собиралась выносить вперед ногами, и разве что самые рьяные оптимисты могли скрещивать пальцы в тщетных надеждах, что кино все-таки может оказаться неплохим. Что ж, берегите свои кошельки любители оригинального романа Рика Янси: “5-ая волна” - один из тех фильмов, что получают призовые места на церемонии вручения “Золотой малины”.

В который уж раз печально знаменитый сценарист, обладатель одного совершенно незаслуженного "Оскара" и десятков совершенно заслуженных отрицательных рецензий Акива Голдсман уродует попавший к нему в руки печатный материал. По крайней мере, представить, что сама книга была настолько катастрофически обезображена клише и мармеладными соплями, просто невозможно. Голдсману и его партнерам по несчастью Сюзанне Грант и Джеффу Пинкнеру неинтересно искать решения проблемам и залатывать сценарные дыры. Если что-то не работает, они надеются, что зрители будут достаточно развлечены раздетым Алексом Роу и набором визуальных эффектов, чтобы забыть о сюжете в принципе. Потому как если еще в первой половине фильма все смотрится терпимо и даже иногда увлекательно, то вторая лишь постоянно вызывает эффект закатывания глаз, такая нереалистичная глупость настает на экране.

Дело тут даже не столько в том, что это крайне типичная история для юных девочек, мечтающих о приключениях и большой любви, смешанная с таким же приевшимся вторжением инопланетян. В фильм не чувствуется никакой магии, ни крошки душевной теплоты. Это холодное, безмозглое зрелище, произведенное безумной Голливудской машиной исключительно для принесения прибыли. За всем происходящим не чувствуется даже попытки создать что-то достойное, как будто все пришли на этот проект с единственной целью заработать денег.

В этом тотально вторичном фильме нет ни над чем посмеяться, ни над чем всплакнуть. Отсутствие изобретательности скрывается за второсортной музыкой и CGI разрушениями, а отсутствие единства мысли выливается в отсутствие поводов задуматься над смыслом показанного. Но даже если задуматься, смысла там все равно не найти. Вас зовут в гламурный апокалиптический мир с плоскими героями, разгуливающими по развалинам в модной одежде и находящими место для драмы, когда единственная цель, казалось бы, должна быть остаться в живых.

Хлоя Грейс Морец выступает в роли главной героини Кэсси Салливан, покладистой, храброй и доброй (а как иначе?), пока в один прекрасный момент повествование фильма не решает, что Ник Робинсон (тот раздражающий старший брат из “Мира Юрского Периода”) справится с такой ответственностью гораздо лучше, и не начинает следовать за его Беном. По всей видимости Кэсси сделали все-таки слишком обыденной и насущной, так что она успела надоесть самим писателям еще к середине сценария.

К тому же не то чтобы у Морец было много возможностей продемонстрировать свое актерское мастерство пока камера сопровождала ее. В умении выдавать постоянно изумленное, глупое выражение лица Кристен Стюарт переплюнуть ей все равно не удастся. Хотя такие рожи время от времени корчат все герои, даже бедный Лив Шрайбер.

Ну и последний гвоздь заколачивают в крышку гроба “5-ой волны” продюсеры проекта, которые столь очевидно потирают ладошки в предвкушении сиквела, что заставляют весь фильм кричать о близости продолжения. Вместо того чтобы давать ответы на вопросы, они только грозят в конце большой погремушкой и торопят заказывать билеты на вторую часть. Ведь ее тоже наверняка будет сделать так же легко и дешево, и стараться никому совсем не надо. Главное не давать зрителям времени задуматься над происходящим.

“5-ая волна” - это циничный, пустой и ленивый фильм, снабженный кое-какой историей и массой дешевых бонусов, из которых маркетологам удалось составить дешевенький трейлер. Смотреть это замученное, тягомотное зрелище так же интересно, как мыть посуду, уставившись в голую стену. В мире кино сейчас существуют гораздо более дееспособные и умные фильмы, так что этой откровенной дойке зрительских кошельков в нем просто нет места. И не должно быть.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 26
Impulse101 (Критик), постов: 2639
23 января 2016, 17:47
Аватарка пользователя Impulse101
Больше 11 лет на сайте
11
Но в космосе мы были не одни

Angelina (Критик), постов: 17852
23 января 2016, 17:31
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 23 января 2016, 16:58
Разделяю негатив Олега))
Квинтэссенцией этого недоразумения для меня стал "драматический диалог": - "Мой ...
"Мой папа очень любил мороженое". - "Уверена, тебя он любил больше". - да, очень "пробивает на слезу"))

Angelina (Критик), постов: 17852
23 января 2016, 17:29
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вот это полный облом(

eneydos (Критик), постов: 2583
23 января 2016, 17:07
Аватарка пользователя eneydos
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 23 января 2016, 16:58
Разделяю негатив Олега))
Квинтэссенцией этого недоразумения для меня стал "драматический диалог": - "Мой ...
Действительно в фильме есть такой диалог? Май гад, даже не верится:)

Constance (Киноакадемик), постов: 17039
23 января 2016, 16:58
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Разделяю негатив Олега))
Квинтэссенцией этого недоразумения для меня стал "драматический диалог": - "Мой пала очень любил мороженое". - "Уверена, тебя он любил больше".
У Хлои везде такое выражение лица, как будто она извиняется, типа "простите, что я такая лощеная очаровашка и не могу быть другой, хоть даже в самых суровых апокалиптических трагедиях".


brune (Глава Киноакадемии), постов: 26165
23 января 2016, 14:31
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А меня младший брат в Мире бесил))

Олежа, как тебя туда занесло, если только не работа?))

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24091
23 января 2016, 13:48
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Хлою сильно переоценили

piter (Киноман), постов: 3118
23 января 2016, 13:01
Аватарка пользователя piter
Больше 11 лет на сайте
11
darkwhite писал(а) 23 января 2016, 12:55
Аха, еще напомните "300 спартанцев":)) Настоящая слава Фассбендеру пришел после роли "Магнето" созданный ...
Только Фассбендер в отличии от Эджертона и Хлои всё равно был известен,хоть и в узких кругах,да и в фильмах которые я перечислил он отлично сыграл,ну а массовый зритель конечно о нём после роли Магнето узнал.

darkwhite (Критик), постов: 31662
23 января 2016, 12:55
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
piter писал(а) 23 января 2016, 12:54
Ну Фассбендер себя задолго до "Первого класса" зарекомендовал,"Голод","Райское озеро","Бесславные ...
Аха, еще напомните "300 спартанцев":)) Настоящая слава Фассбендеру пришел после роли "Магнето" созданный Мэттью Воном

piter (Киноман), постов: 3118
23 января 2016, 12:54
Аватарка пользователя piter
Больше 11 лет на сайте
11
darkwhite писал(а) 23 января 2016, 12:50
Уже второй актер зарекомендованный Мэттью Воном сливается:) Будем смотреть что будет с Тэроном Эджертоном. Хоть ...
Ну Фассбендер себя задолго до "Первого класса" зарекомендовал,"Голод","Райское озеро","Бесславные ублюдки".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды