Рецензия на фильм "Омерзительная восьмерка". Омерзительно, но со вкусом
Ругать фильмы Тарантино – все равно что заранее видеть летящие в лицо тухлые помидоры. Однако не поругать старого доброго Квентина за “Омерзительную восьмерку” просто нельзя, ведь получилось довольно обыкновенное, в целом непримечательное кино. Хотя Тарантино безусловно старался, собрав как всегда отличный каст непривычных актеров (закроем на секунду глаза на Сэмюэла Л. Джексона), сняв на пленку в потрясающем 70-миллиметровом формате, снабдив начало увертюрой, и прервавшись на настоящий антракт, а за основу взяв классический детектив, обернув его в красивую обертку Хичкоковского саспенса.
Но самого фирменного Тарантино здесь очень мало. Запомнившиеся кадры можно пересчитать по пальцам, длинные умные диалоги возможно получились чересчур длинными и чересчур умными, чтобы в них серьезно вникать на протяжении трех часов хронометража, а в ход иногда пускались такие дешевые приемы как не пойми откуда и зачем взявшийся ровно на середине закадровый голос. На фильм истинного мастера кинематографа как-то все это совсем не похоже.
Однако какой бы затянутой, пережатой и просто скучной не получилась "Омерзительная восьмерка", это все равно бесценный опыт. Он наверняка запомнится как самый необычный поход в кино. Не только благодаря ярко выраженной театральной основе этого фильма. Не только потому что он также напоминает чтение длинного романа с долгой экспозицией, подробным знакомством со всеми героями и только после переходом к собственно самой сути. Но также потому что Тарантино пишет смешно, увлекательно и дерзко, что компенсирует недостатки главной тайны картины, которая по раскрытию кажется классической и незатейливой.
Самое время обратить еще раз внимание на то, что фильм, основное действие которого происходит в замкнутом помещении небольшой хижины, идет три часа. И девять минут! И если вы думаете, что Тарантино нашел способ затолкать в эту хижину какой-то умопомрачительный экшен, то все обходится небольшой перестрелкой и дракой. А количество крови, вылитое на экран, оказывается просто не сопоставимым. Сама же история только частично спасает положение, так как в ней элементарно не хватает событий для трех часов. Безусловно персонажи к концу кажутся близкими родственниками, черный юмор заставляет от души несколько раз посмеяться, а количество тем, не затронутых, а разложенных и обсужденных как на лекции по философии, вызывает уважение к мыслительным процессам Квентина Тарантино, но для неискушенного зрителя высидеть это, не уснув хоть раз, задача практически непосильная.
“Омерзительная восьмерка”, таким образом, получается весьма ограниченной по аудитории. Фанатам Тарантино и любителям, скажем, Агаты Кристи фильм безусловно придется по душе. Остальным же дорога в кино по большому счету заказана. Персонажей Тарантино создает неприятных и скрытничающих, словом омерзительных, иногда до такой степени, что хочется просто отвернуться от экрана или закрыть глаза. Оператор Роберт Ричардсон не выдает ничего примечательного, так как развернуться ему в рамках четырех стен хижины опять же некуда. Лишь атмосферная, суровая музыка Эннио Морриконе с первых же секунд оттягивает на себя все внимание, потому что она в отличие от всего остального постоянно меняется и рисует гораздо более живую картинку нежели Ричардсон и Тарантино вместе взятые.
Ради актеров тоже идти не стоит. Сэмюэл Л. Джексон всегда играет самого себя, а его умение преподнести текст в интересной манере тут пропадает под напором бесконечных диалогов. Чаннинга Татума мало и роль у него не интересная. Курт Рассел держится все время на одной ноте. Полностью украли у них фильм мало известные Уолтон Гоггинс, играющий шерифа, и Дженнифер Джейсон Ли в роли злодейки с выбитыми зубами. Им Тарантино доверил роли действительно богатые на содержание и эксперименты, чем оба поспешили воспользоваться. Наверняка оба они еще промелькнут в резюме Тарантино разок-другой.
Так вот если отбросить все “за” и “против”, выходит, что Квентин Тарантино взял сценарий к фильму, который стоит смотреть дома на маленьком экране, а попытался сделать из него полноценный кинематографический эксперимент. Говоря простым языком, он попытался совместить несовместимое. И получилось, что в кино смотреть такой фильм откровенно скучно, а дома не хватает того погружения, которое устроил Тарантино в кинотеатрах. Вывод: люди с домашними кинотеатрами получили отличный новогодний подарок.
Автор: OlegD
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
14 января 2016, 17:22
| |
11 |
А что ты имеешь в виду под "непривычными актерами" - он всю свою любимую "домашнюю" команду собрал)) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1028
14 января 2016, 13:36
| |
9 |
darkwhite писал(а) 14 января 2016, 13:11 "Сэмюэл Л. Джексон всегда играет самого себя" ЛОЛ что?:))) Кстати, да. Даже в фильмах Тарантино все его герои очень не похожи друг на друга. |
darkwhite (Критик), постов: 31570
14 января 2016, 13:35
| |
13 |
Где цельная рецензия?:)) Что за рванность?:)) Давненько я не читал рецензии на "отвали" |
darkwhite (Критик), постов: 31570
14 января 2016, 13:11
| |
13 |
"Сэмюэл Л. Джексон всегда играет самого себя" ЛОЛ что?:))) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1028
14 января 2016, 13:01
| |
9 |
А диалоги совсем не скучные. Они достаточно разнообразны. Хотя доля правды есть в том, что они местами перемудрены, как и история в целом. |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1028
14 января 2016, 12:12
| |
9 |
Фильм хорош и снят в привычной для Тарантино манере. Полностью согласен, что персонажи Гоггинса и Джениффер Джейсон Ли являются наиболее интересными. Критики Джексона и Рассела не разделяю, они оба преподносят своих героев с большой изобретательностью. |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
14 января 2016, 12:01
| |
9 |
А Тим Рот как же??? |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23988
14 января 2016, 11:49
| |
10 |
Шикарный фильм ! Одна из лучших работ Тарарнтино ! |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |