Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах
Вот чего совсем не ожидаешь от "Выжившего", так это того, что он окажется пресным и в своей брутальной жестокости несъедобным. История выживания ради торжества мести разворачивается среди холодных пейзажей Северной Америки начала девятнадцатого века, припорошенных снегом лесов и рек цвета стали, сквозь которые продирается практически ползком раненный и изможденный Хью Гласс. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту, озолотившегося в прошлом году двумя "Оскарами" благодаря “Бердмену”, получилось сделать из этого сырое, поверхностное приключение, затянутое и местами откровенно скучное.
Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух "Оскаров", однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.
Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.
Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.
Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.
Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.
Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.
“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.
Автор: OlegD
Constance (Киноакадемик), постов: 17101
9 января 2016, 15:35
| |
11 |
darkwhite писал(а) 9 января 2016, 11:54 Абсолютно ничтожный фильм. Снято "хоть бы поскорее не мерзнуть и выпить кофе":)) Про не замерзнуть и выпить кофе - очень похоже на правду)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17101
9 января 2016, 15:34
| |
11 |
cornman писал(а) 9 января 2016, 11:27 С рецензией не согласен. Фильм очень грубый, суровый, но ни в коем случае не пресный. И уж точно съедобный)
"В ... "Месть в руках Божиих" - повод для создания этой ленты. Но очевидно, что высокий повод не гарантирует достойного итога))
А Лео - главный мискастинг картины. Он бы в реальности в этих диких условиях и пяти минут не продержался)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17101
9 января 2016, 15:31
| |
11 |
Адекватно написал, спасибо.
От себя добавлю, что единственный жесткий и брутальный фильм Иньярриту - дебютный Сука-любовь, что главный плюс Выжившего - волшебная камера Любецки, который "прикупил" еще одного туза в свою профессиональную "колоду Таро"., что Сакамото написал потрясную музыку. И соглашусь, что ДиКаприо все труднее и труднее подбирать достойный материал, но не из-за переизбытка таланта - слишком изнежен, упитан, расслаблен. Место ему в гламурных тусовках, на яхтах с сердечным другом Лукасом Хаасом и крошками в бикини, которые должны по идее создавать ему ауру крутого мужика, которым он не является. Господа, как хотите - не было в ушедшем году ах-шедевров и ах-откровений)) |
bor (Зритель), постов: 305
9 января 2016, 15:25
| |
10 |
Забыл предупредить,во время фильма пробуждается сильный аппетит,возьмите с собой свежую сырую печень с солью и луком. |
bor (Зритель), постов: 305
9 января 2016, 15:14
| |
10 |
Боюсь,что многие доверчивые юные читатели не пойдут на фильм,прочитав этот бездушный бред.Да,здесь ДиКаприо не декламирует Шекспира и не улыбается как Гэтсби,когда ему рвет когтями спину гризли.И все остальное в Выжившем не гламурно,нету пухленьких девочек с луками в дизайнерских платьях,нету говорящих животных,приносящих еду,главный герой не регенерируется и не сыплет остротами,когда кого-нибудь убивает.Но это не значит,что кино пресное,затянутое и скучное.Наоборот оно как глоток свежего воздуха после всяких Голодных Войн,Форсажей и Миров.И смотреть надо не дома,а на большом экране. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
9 января 2016, 12:21
| |
13 |
Andrew писал(а) 9 января 2016, 11:03 Ну,откровенно говоря, с самого начала было понятно, что ничего, кроме величественных видов северной природы в ... насчёт Харди я поспорю, Бронсон и Легенда тому яркий пример, а ещё есть замечательный минисериал Прикуп. Единственное, что у него спектр поуже чем у "остальных", но использует его на полную катушку |
darkwhite (Критик), постов: 31693
9 января 2016, 11:54
| |
13 |
Абсолютно ничтожный фильм. Снято "хоть бы поскорее не мерзнуть и выпить кофе":)) |
cornman (Киноман), постов: 232
9 января 2016, 11:32
| |
10 |
cornman писал(а) 9 января 2016, 11:27 С рецензией не согласен. Фильм очень грубый, суровый, но ни в коем случае не пресный. И уж точно съедобный)
"В ... Насчет красивой музыки, хороших декораций, грима и, конечно же, пейзажей: тысячу раз пожалел, что посмотрел дома в режиме онлайн. Надо было в кино идти. |
cornman (Киноман), постов: 232
9 января 2016, 11:27
| |
10 |
С рецензией не согласен. Фильм очень грубый, суровый, но ни в коем случае не пресный. И уж точно съедобный)
"В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского" А как же глубочайшая, наверно даже Евангельская фраза "месть в руках Божиих"? Ведь это такая глубокая фраза! Фильм ей настолько сильно пропитан, что просто диву даешься. Так и хочется сказать:"Вот это настоящее кино!" "Не помогают ему и актеры" - Ну, не сказал бы. Что насчет Леонардо Дикаприо: да, монологов-диологов у этого персонажа и в правду маловато было, но зато сколько крупноплановых съемок его лица, а соответственно. мимики и.т.д... тем более его персонажу уж точно было, что переживать) Том Харди тоже понравился. Да, " ему удалось на пять баллов.. сыграть крайне неприятного типа" и насколько я понял другого от него не требовалось. Действительно, его задачей, кажется, было показать морально разложившуюся личность, не более того. |
DKM (Новичок), постов: 35
9 января 2016, 11:17
| |
|
вот и у меня такое впечатление было сразу после просмотра первого тейлера. Фильм красивый но посредственный :) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Анора | 8.21 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.24 |
1 | Огниво | 8.17 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.04 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |