Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах
Вот чего совсем не ожидаешь от "Выжившего", так это того, что он окажется пресным и в своей брутальной жестокости несъедобным. История выживания ради торжества мести разворачивается среди холодных пейзажей Северной Америки начала девятнадцатого века, припорошенных снегом лесов и рек цвета стали, сквозь которые продирается практически ползком раненный и изможденный Хью Гласс. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту, озолотившегося в прошлом году двумя "Оскарами" благодаря “Бердмену”, получилось сделать из этого сырое, поверхностное приключение, затянутое и местами откровенно скучное.
Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух "Оскаров", однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.
Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.
Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.
Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.
Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.
Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.
“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.
Автор: OlegD
Hemingway (Киноман), постов: 2100
10 января 2016, 18:03
| |
13 |
Ну и если ругать такое кино, то куда же мы тогда, братцы придем? Одно лишь слово на ум приходит "зажрались". И тут не просто стоит идти в кино...бежать туда надо и не один раз, чтобы кошельком голосовать за такие вот фильмы и за такие бешеные труды...не фильм, а подвиг настоящий, и его еще журить берутся. Все равно, что критиковать действия солдата на войне, совершающего геройство, мол не все его движения были идеальны...плохо все это пахнет, печально( |
ADM (Новичок), постов: 7
10 января 2016, 8:01
| |
|
Hemingway писал(а) 10 января 2016, 1:44 не соглашусь с рецензий...фильм волшебный, контрастный и просто блин крутой...давно такого не видел в кино. Да, точно ! Я тоже с вами согласен, рецензия не так уж хорош. Мне фильм понравилась и советую всем посмотреть. |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
10 января 2016, 1:44
| |
13 |
не соглашусь с рецензий...фильм волшебный, контрастный и просто блин крутой...давно такого не видел в кино. |
Dr.House (Зритель), постов: 238
9 января 2016, 21:21
| |
9 |
Был вчера на фильме. Мне понравилось |
bor (Зритель), постов: 305
9 января 2016, 17:13
| |
10 |
Constance писал(а) 9 января 2016, 15:34 "Месть в руках Божиих" - повод для создания этой ленты. Но очевидно, что высокий повод не гарантирует достойного ... Месть в руках создателя.Надо читать субтитры для понимания происходящего на экране.Некрещенный индеец не будет рассуждать о Боженьке. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
9 января 2016, 16:10
| |
12 |
Маловато времени было у постановщика Бердмена... |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
9 января 2016, 16:09
| |
11 |
Terry_omm писал(а) 9 января 2016, 15:40 Посмотрите, когда будет время, фильм "Стюарт: Прошлая жизнь" с Харди. Я до него тоже считал Харди посредственным ... История знатная, и Харди действительно жжет)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
9 января 2016, 15:40
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 9 января 2016, 12:21 насчёт Харди я поспорю, Бронсон и Легенда тому яркий пример, а ещё есть замечательный минисериал Прикуп. Единственное, ... Разделяю с тобой "пристрастие" к Харди)) А что до актерского диапазона - весьма убедителен в мелодраме Грозовой перевал, а это вообще женский роман, хотя Бронте суровые истории рассказывала)) |
Terry_omm (Зритель), постов: 594
9 января 2016, 15:40
| |
9 |
Andrew писал(а) 9 января 2016, 11:03 Ну,откровенно говоря, с самого начала было понятно, что ничего, кроме величественных видов северной природы в ... Посмотрите, когда будет время, фильм "Стюарт: Прошлая жизнь" с Харди. Я до него тоже считал Харди посредственным актёром |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Надо критиковать
Любой солдат НА ВОЙНЕ это убийца, который по приказу (как робот) убивает людей!!!!