Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах
Вот чего совсем не ожидаешь от "Выжившего", так это того, что он окажется пресным и в своей брутальной жестокости несъедобным. История выживания ради торжества мести разворачивается среди холодных пейзажей Северной Америки начала девятнадцатого века, припорошенных снегом лесов и рек цвета стали, сквозь которые продирается практически ползком раненный и изможденный Хью Гласс. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту, озолотившегося в прошлом году двумя "Оскарами" благодаря “Бердмену”, получилось сделать из этого сырое, поверхностное приключение, затянутое и местами откровенно скучное.
Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух "Оскаров", однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.
Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.
Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.
Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.
Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.
Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.
“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.
Автор: OlegD
cornman (Киноман), постов: 232
10 января 2016, 23:51
| |
10 |
Hemingway писал(а) 10 января 2016, 1:44 не соглашусь с рецензий...фильм волшебный, контрастный и просто блин крутой...давно такого не видел в кино. Согласен) +1 |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8429
10 января 2016, 23:46
| |
11 |
Зря сценарий ушёл далеко от реальной истории...А Харди молодец... |
cornman (Киноман), постов: 232
10 января 2016, 23:39
| |
10 |
Constance писал(а) 9 января 2016, 15:34 "Месть в руках Божиих" - повод для создания этой ленты. Но очевидно, что высокий повод не гарантирует достойного ... Согласен. Не повод. Но фильм и вправду очень хороший- под стать поводу. Проблема раскрыта в подробностях,очень живо, пусть и немного сурово,а оттого неправдоподобно. Во всяком случае,это отличнейший фильм, по мне так. Но о вкусах, конечно же, не спорят.)
А насчет Лео: хаха, с таким же результатом можно придраться хотя бы даже к Харрисону Форду. Он бы тоже в реальных условиях ни в далеком бы космосе не выжил, ни в роли Индиалы Джонса далеко бы от всевозможных опасностей не убежал) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24144
10 января 2016, 22:10
| |
10 |
HHH писал(а) 10 января 2016, 20:16 по мне так Выживший интереснее Очень разные фильмы, но оба сняты отлично |
Летописец (Критик), постов: 62772
10 января 2016, 20:16
| |
15 |
Constance писал(а) 10 января 2016, 20:12 Бердман и то живее, чем Выживший - согласишься? по мне так Выживший интереснее |
Constance (Киноакадемик), постов: 17101
10 января 2016, 20:12
| |
11 |
OlegD писал(а) 10 января 2016, 20:08 Если судить фильмы по тому насколько их было сложно снимать, ничего путного не выйдет. А если не ругать, то так ... Бердман и то живее, чем Выживший - согласишься? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17101
10 января 2016, 20:11
| |
11 |
Всех "сбивают с толку" роскошные полотна, которые "живописует" Любецки. Ему режиссеры должны каждый по памятнику поставить - Малик, Куарон, Иньярриту. Только что смотрела Рыцарь кубков - камера Любецки лучшее, что есть в фильме, как и здесь. А если убрать Любецки - что останется? ДиКаприо, который даже верхом держаться не может? Рисованный медведь? "Живые" подробности истории - не столько реалистичны, сколько нарочиты и похожи на мистику.
Я лично поставила фильму высокую оценку (8) как добротной работе, но это в первую очередь Эммануэлю, а счастья и удовлетворения не испытала. |
OlegD (Критик), постов: 12066
10 января 2016, 20:08
| |
12 |
Hemingway писал(а) 10 января 2016, 18:03 Ну и если ругать такое кино, то куда же мы тогда, братцы придем? Одно лишь слово на ум приходит "зажрались". ... Если судить фильмы по тому насколько их было сложно снимать, ничего путного не выйдет. А если не ругать, то так и будут выходить фильмы только в половину такие хорошие какими могли быть |
Fortis (Киноман), постов: 341
10 января 2016, 19:51
| |
11 |
В этой картине наверное самые красивые виды природы, что я видел в кино. Невероятно приятная картинка. Оскар должен быть за это однозначно. Леонардо в фильме очень хорош, как в принципе и все остальные актеры. Но есть в нем одна проблема, из-за которой смотреть еще раз фильм я не стану. Кино очень, очень медленное и затянутое. И к тому же скучное. Я не один раз ловил себя на том, что просто засыпаю за просмотром. Смотреть на приключения героев вроде интересно поначалу, но потом просто хочется, чтобы все уже поскорее закончилось. Может быть сказывается отсутствие в половине фильма вообще каких-либо диалогов и саундтрека. Такая вот особенность Выжившего. С рецензией по большей части согласен кроме слов об актерах. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22382
10 января 2016, 19:25
| |
11 |
Всем добрый вечер!:) Теперь точно в кино пойду на него!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
1 | Анора | 8.21 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.24 |
1 | Огниво | 8.17 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.04 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |