Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах
Вот чего совсем не ожидаешь от "Выжившего", так это того, что он окажется пресным и в своей брутальной жестокости несъедобным. История выживания ради торжества мести разворачивается среди холодных пейзажей Северной Америки начала девятнадцатого века, припорошенных снегом лесов и рек цвета стали, сквозь которые продирается практически ползком раненный и изможденный Хью Гласс. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту, озолотившегося в прошлом году двумя "Оскарами" благодаря “Бердмену”, получилось сделать из этого сырое, поверхностное приключение, затянутое и местами откровенно скучное.
Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух "Оскаров", однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.
Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.
Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.
Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.
Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.
Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.
“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.
Автор: OlegD
darkwhite (Критик), постов: 31693
11 января 2016, 8:20
| |
13 |
AHDpeu писал(а) 11 января 2016, 8:18 А там глядишь и... Но это уже совсем другая история:))) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
11 января 2016, 8:18
| |
9 |
OlegD писал(а) 11 января 2016, 7:55 Нда... Спасибо, что не Оскар)) А там глядишь и... |
OlegD (Критик), постов: 12066
11 января 2016, 7:55
| |
12 |
Black писал(а) 11 января 2016, 7:26 Выживший взял главные Глобусы. http://globus.kinonews.ru/2016/
Чуть попозже новость напишем. Нда... Спасибо, что не Оскар)) |
darkwhite (Критик), постов: 31693
11 января 2016, 7:29
| |
13 |
Black писал(а) 11 января 2016, 7:26 Выживший взял главные Глобусы. http://globus.kinonews.ru/2016/
Чуть попозже новость напишем. Я больше ни во что не верю |
Black (Админ), постов: 3852
11 января 2016, 7:26
| |
|
Выживший взял главные Глобусы. http://globus.kinonews.ru/2016/
Чуть попозже новость напишем. |
darkwhite (Критик), постов: 31693
11 января 2016, 6:57
| |
13 |
Constance писал(а) 10 января 2016, 20:12 Бердман и то живее, чем Выживший - согласишься? Выживший это многобюджетный Бердмен - то есть не о чем:)) Нельзя сказать что тот или другой лучше потому что это одно и тоже:))) |
OlegD (Критик), постов: 12066
11 января 2016, 6:49
| |
12 |
Constance писал(а) 10 января 2016, 20:12 Бердман и то живее, чем Выживший - согласишься? Что значит и то?! Бердмен дышит нескончаемой энергетикой)) |
darkwhite (Критик), постов: 31693
11 января 2016, 6:17
| |
13 |
yrenson писал(а) 10 января 2016, 23:46 Зря сценарий ушёл далеко от реальной истории...А Харди молодец... Сценария там нету просто:)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17101
11 января 2016, 0:19
| |
11 |
cornman писал(а) 10 января 2016, 23:39 Согласен. Не повод. Но фильм и вправду очень хороший- под стать поводу. Проблема раскрыта в подробностях,очень ... Искренне рада, что ты получил удовольствие - хоть кому-то повезло))
А Лео я как мужика не могу воспринимать, на физиологическом, молекулярном и т.д. уровнях, идиосинкразия)) С Фордом у меня таких проблем нет)) |
cornman (Киноман), постов: 232
10 января 2016, 23:52
| |
10 |
Hemingway писал(а) 10 января 2016, 18:03 Ну и если ругать такое кино, то куда же мы тогда, братцы придем? Одно лишь слово на ум приходит "зажрались". ... Но только в чем его героизм? В чем подвиг? |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Анора | 8.21 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.24 |
1 | Огниво | 8.17 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.04 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |