Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах
Вот чего совсем не ожидаешь от "Выжившего", так это того, что он окажется пресным и в своей брутальной жестокости несъедобным. История выживания ради торжества мести разворачивается среди холодных пейзажей Северной Америки начала девятнадцатого века, припорошенных снегом лесов и рек цвета стали, сквозь которые продирается практически ползком раненный и изможденный Хью Гласс. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту, озолотившегося в прошлом году двумя "Оскарами" благодаря “Бердмену”, получилось сделать из этого сырое, поверхностное приключение, затянутое и местами откровенно скучное.
Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух "Оскаров", однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.
Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.
Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.
Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.
Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.
Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.
“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.
Автор: OlegD
darkwhite (Критик), постов: 31570
11 января 2016, 17:59
| |
13 |
Dean24 писал(а) 11 января 2016, 17:54 Ты о Макбете или о Стиве? Стив Джобс |
Dean24 (Критик), постов: 4636
11 января 2016, 17:59
| |
12 |
AHDpeu писал(а) 11 января 2016, 17:57 Я продолжу надеяться) В конце концов, рано или поздно, но дать обязаны... Хотя я был бы и за Фассбендера безусловно ... Надеемся вместе) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
11 января 2016, 17:57
| |
9 |
Dean24 писал(а) 11 января 2016, 17:53 Согласен... Но, как уже говорил.. Есть те, кто снимаются в фильмах, которые идут именно под премию Оскар
И есть ... Я продолжу надеяться) В конце концов, рано или поздно, но дать обязаны... Хотя я был бы и за Фассбендера безусловно рад |
Dean24 (Критик), постов: 4636
11 января 2016, 17:54
| |
12 |
darkwhite писал(а) 11 января 2016, 17:54 Да не, Фассбендер безупречен:) Ты о Макбете или о Стиве? |
darkwhite (Критик), постов: 31570
11 января 2016, 17:54
| |
13 |
Dean24 писал(а) 11 января 2016, 17:50 Надо Оскар уже Лео.. Рэдмэйн пускай успокоиться со своими "правильными" ролями. Мы уже видели его в "Восхождение ... Да не, Фассбендер безупречен:) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
11 января 2016, 17:53
| |
12 |
AHDpeu писал(а) 11 января 2016, 17:50 Уж давно пора!!! Вы шо?) Согласен... Но, как уже говорил.. Есть те, кто снимаются в фильмах, которые идут именно под премию Оскар
И есть боязнь того, что ни Лео, ни достойный Джилленхол не получит свою статуэтку из-за таких фильмов и ролей |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
11 января 2016, 17:50
| |
9 |
Dean24 писал(а) 11 января 2016, 17:50 Надо Оскар уже Лео.. Рэдмэйн пускай успокоиться со своими "правильными" ролями. Мы уже видели его в "Восхождение ... Уж давно пора!!! Вы шо?) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
11 января 2016, 17:50
| |
12 |
darkwhite писал(а) 11 января 2016, 17:48 За сцену с медведем у меня бомбануло:)))) Неугомонный Лео:)) Надо Оскар уже Лео.. Рэдмэйн пускай успокоиться со своими "правильными" ролями. Мы уже видели его в "Восхождение Юпитер" |
darkwhite (Критик), постов: 31570
11 января 2016, 17:48
| |
13 |
Dean24 писал(а) 11 января 2016, 17:41 Говорят, у него просто много реплик
А Лео больше молчал, из-за схватки с медведем.. Надо смотреть фильм, я то еще ... За сцену с медведем у меня бомбануло:)))) Неугомонный Лео:)) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
11 января 2016, 17:41
| |
12 |
darkwhite писал(а) 11 января 2016, 17:39 Он то НАМНОГО ЛУЧШЕ сыграл чем Дикаприо, который вообще халтурил:)) Говорят, у него просто много реплик
А Лео больше молчал, из-за схватки с медведем.. Надо смотреть фильм, я то еще не видел) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |