Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах
Вот чего совсем не ожидаешь от "Выжившего", так это того, что он окажется пресным и в своей брутальной жестокости несъедобным. История выживания ради торжества мести разворачивается среди холодных пейзажей Северной Америки начала девятнадцатого века, припорошенных снегом лесов и рек цвета стали, сквозь которые продирается практически ползком раненный и изможденный Хью Гласс. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту, озолотившегося в прошлом году двумя "Оскарами" благодаря “Бердмену”, получилось сделать из этого сырое, поверхностное приключение, затянутое и местами откровенно скучное.
Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух "Оскаров", однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.
Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.
Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.
Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.
Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.
Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.
“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.
Автор: OlegD
Basil (Зритель), постов: 119
2 января 2017, 1:20
| |
8 |
Мда, читаешь комментарии... Хеммингуэй прожил очень большую и интересную жизнь, но про то, как завершилась его история, можно снимать кино... Можно много говорить о том, сколько смыслов скрывает в себе "Выживший", но суть такова, что этот фильм - это разговор на вечные темы, и это напрягает... Не напрягают картинки, пейзажные планы, этого много например и у Тарковского - мне очень нравится. Это - кино... Но когда люди в его фильмах начинают говорить о вечном - это напрягает... у Джармуша например, у которого герои тоже много разговаривают, присутствует еще и действие... А вот например Бердмена Инярриту выключил на пятой минуте, 21 грамм - на третьей. Напрягает присутствие некой сверхсилы, что еще хуже - эзотерические рассуждения и посылы... "Выживший" - это все туда же, только еще хуже - месть, пусть и по индейскому сценарию, но все же - "Мертвец" я думаю, будет куда круче. Потому что там действуют не сверхсилы, а индеец, понимающий жизнь... Как у Ким Ки Дука в "Весне..." - знахарь. |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
13 января 2016, 18:19
| |
13 |
OlegD писал(а) 12 января 2016, 23:15 Я рад, что тебе фильм понравился)) Спасибо!;)) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
13 января 2016, 18:19
| |
13 |
darkwhite писал(а) 12 января 2016, 12:13 Ой не моЖу, пощади искатель скрытых смыслов, где их совершенно нет:))) Не пощаЖу)) не люблю, когда глаза не открывают и мозг не включают;))) |
Maxxx (Критик), постов: 5250
13 января 2016, 10:24
| |
11 |
Фильм бомба! |
bor (Зритель), постов: 305
13 января 2016, 5:23
| |
10 |
Dean24 писал(а) 12 января 2016, 12:50 Я не фанат Фассбендера, поэтому мало фильмов с ним знаю) Единственный фильм с ним,который можно пересматривать это-300. |
OlegD (Критик), постов: 12066
12 января 2016, 23:15
| |
12 |
Hemingway писал(а) 12 января 2016, 12:05 Ну вот совершенно не согласен!) И категорически не понимаю, как можно было не разглядеть тонну подтекстов и размышлений, ... Я рад, что тебе фильм понравился)) |
SKSv2.0 (Зритель), постов: 656
12 января 2016, 20:58
| |
11 |
На мой взгляд, очень даже крепкий фильм и отнюдь не скучный. Актеры там в тему. |
Dean24 (Критик), постов: 4636
12 января 2016, 12:50
| |
12 |
Constance писал(а) 12 января 2016, 6:36 Надеюсь, что он о широчайшем актерском диапазоне Фассбендера - Стиве, Макбете, Юнге, Эдварде Рочестере, рабовладельцах, ... Я не фанат Фассбендера, поэтому мало фильмов с ним знаю) |
darkwhite (Критик), постов: 31700
12 января 2016, 12:13
| |
13 |
Hemingway писал(а) 12 января 2016, 12:05 Ну вот совершенно не согласен!) И категорически не понимаю, как можно было не разглядеть тонну подтекстов и размышлений, ... Ой не моЖу, пощади искатель скрытых смыслов, где их совершенно нет:))) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 8.05 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Огниво | 7.63 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.07 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.04 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Шок вызвала сцена с нутром лошади в качестве укрытия. Так натуралистично, что словно кожей ощущается холод, безжизненность и пустота кругом - нет надежды на помощь, а еще неостывший труп - единственноне пристанище для еле теплящейся жизни.