Фильмы 2015: Главные разочарования и провалы года. Часть 1
2015 год оказался весьма урожайным на провалы, причем, провалы не только, а быть может, и не столько финансовые, сколько концептуальные и творческие. Причины этих неудач, как обычно, совершенно разные: от противостояния продюсеров и постановщиков, до недостаточно проработанного сценария и ошибок в подборе актеров. Некоторые из них канут в Лету вместе с уходящим годом, иные будут иметь далеко идущие последствия. Итак, по порядку.
"Кибер" - история борьбы с "самой опасной хакерской атакой" под руководством режиссера Майкла Манна и вроде бы приличным актерским составом с Крисом Хемсвортом во главе. Яркий представитель серии проектов, объединенных одной схемой, которую можно описать фразой "китайцы - наша последняя надежда". Производственный бюджет оценивается в 70 миллионов долларов, а мировые кассовые сборы составили всего 19,5 миллиона. Этот провал служит наглядным доказательством того, что вне киновселенной Marvel исполнитель роли Тора неинтересен ровным счетом никому. Даже китайцам.
"Мордекай" - очередная попытка Джонни Деппа перенести манеры и ужимки Джека Воробья в иные декорации и эпоху с соответствующим результатом. 60 миллионов долларов производственного бюджета и 47 миллионов долларов мировых кассовых сборов. Какое количество финансовых катастроф, связанных с именем Деппа, готов выдержать Голливуд, сказать сложно. Остается надеяться, что до выхода очередных "Пиратов Карибского моря", ему уже не позволят столь вольно обращаться с большими бюджетами.
"Седьмой сын" - это был хороший шанс для российского кинематографа продемонстрировать миру наличие не только постановщиков глубокомысленных камерных драм или псевдоисторических военных фильмов, но и масштабных лент в жанре "фэнтези". Не срослось. В руках у режиссера Сергея Бодрова были все необходимые инструменты, начиная от финансовых ресурсов, заканчивая сильным актерским составом. Но в итоге получилось нечто броское, но одновременно чрезвычайно унылое. Результат - 114 миллионов долларов при бюджете в 95 миллионов долларов.
"Восхождение Юпитер" - давайте больше не будем говорить о семействе Вачовски как о кудесниках современного кинематографа. "Матрица" была их невероятным и единственным озарением, после которого что-то сломалось в их творческой мастерской, и на головы зрителей посыпались кинопроекты категории "С" с бюджетами категории "А". Увы, отстаивание прав сексуальных меньшинств получается у брата и сестры Вачовски теперь куда лучше, чем съемки фильмов. Производственный бюджет в 176 миллионов долларов и мировые кассовые сборы 183 миллиона долларов.
"Пятьдесят оттенков серого" - первый случай 2015 года, когда полному провалу в творческом плане сопутствовал полный успех в коммерческом. Производственный конфликт между режиссером Сэм Тейлор-Джонсон и создательницей литературного первоисточника Э.Л. Джеймс, стремившейся контролировать все процессы, безумие диалогов, крайне невразумительные постельные сцены, не дотягивавшие по накалу страстей до советской эротики брежневских времен, не помешали картине заработать 570 миллионов долларов при 40-миллионах бюджета. Тоска женской аудитории по "большой и чистой" таит в себе почти безграничные возможности для таких экспериментов.
"Дивергент, глава 2: Инсургент" - нельзя в полной мере назвать провалом с коммерческой точки зрения. Все же 297 миллионов долларов при производственных расходах в 110 - это почти окупаемость. Однако крах концепции "я вся такая прекрасная бегу с развивающимися волосами и стреляю в проклятых мужиков" уже очевиден. Не будет никаких новых "Сумерек" или "Голодных игр", тренд исчерпал себя полностью.
"Мстители 2: Эра Альтрона" - самый странный случай 2015 года. С одной стороны, только в самом сладком сне фанатов экранизаций DC Comics можно считать разочаровывающими сборы в 1,4 миллиарда долларов. С другой, проекту явно не хватило лоска первой части, какой-то исключительной изюминки, которая могла сделать его действительно событием года. Возможно, проблема в известном противостоянии режиссера Джосса Уидона с руководством студии Marvel, а возможно просто пропал эффект новизны, и зрителям уже не было достаточно группового подвига любимых героев.
"Безумный Макс 4: Дорога ярости" - попытка войти в одну и ту же реку дважды со вполне предсказуемым результатом. Да, спецэффекты стали значительно лучше за прошедшие 30 лет, да, хореография поединков на недосягаемом для 80-х годов прошлого века уровне. Но все это не может заменить внятную историю и ярких персонажей. Самая главная проблема проекта - это, конечно, полное отсутствие самого Макса и смещение акцента на второстепенных героев. Итог соответствующий - более чем скромные 375 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов долларов. Еще один ощутимый удар по и без того проблемным финансам студии Warner Bros.
"Земля будущего" - самый крупный провал студии Walt Disney в 2015 году. Фильм заработал в мировом прокате чуть более своих 190 миллионов долларов производственного бюджета. Причина одна - что это вообще было? Легче подсчитать находки проекта, благо их наберется совсем немного, чем его недостатки. Вероятнее всего, режиссеру Брэду Берду надо вернуться в привычную для него анимационную вселенную, несмотря на успешную вылазку в игровое кино в виде "Миссии невыполнимой 4".
"Терминатор 5: Генезис" - в целом неплохая идея, которая разбилась об айсберг сценария и совершенно феерический мискастинг. Кому пришла в голову идея, что мать драконов будет примерной Сарой Коннор? Кто решил, что невзрачный Джей Кортни сможет сойти за Кайла Риза? Тем не менее, с финансовой точки зрения результат не такой уж плачевный - 440 миллионов долларов при 155-миллионном бюджете. Если следующая часть все же состоится, то Арнольду Шварценеггеру стоит окончательно отойти в тень, пожертвовав свой цифровой образ создателям продолжения. Ведь при всей симпатии к концепции "устаревший, но не бесполезный" трудно переварить экранный образ седой, морщинистой машины модели Т800.
Продолжение следует.
Автор: Andrew
Andrew (Главный редактор), постов: 74572
14 декабря 2015, 15:55
| |
123456789 писал(а) 14 декабря 2015, 15:39 если по итогам получен отрицательный результат то какой налог на прибыль платится?:)) Почему отрицательный? Откуда он отрицательный? Расходы на создание фильма - это года два назад. Тогда все налоги уже посчитали и оплатили. А в этом году они представили на рынке свой коммерческий продукт, который заработал определенную сумму денег. Государство не волнует вообще-то, вернула ли компания свои расходы или ж нет. Получили деньги, заплати налоги. Простой пример. Если вы будете делать матрешек, то вы должны будете потратить какое-то количество денег на дерево, краски, электричество и так далее. Скажем, 100 рублей, затем вы вышли на рынок и стали их продавать. Заработали те же сто рублей. Так вот государство не будет волновать, сколько вы потратили и как много смогли заработать. Если что-то вы заработали, заплатите с этого налоги |
darkwhite (Критик), постов: 31558
14 декабря 2015, 15:52
| |
13 |
AHDpeu писал(а) 14 декабря 2015, 15:49 Тогда кинокомпании получается получают сущие копейки??? Возьмем к примеру Мстителей - 1,4 миллиарда долларов. Бюджет ... Аха притом что Мстителей 2 снимали в разных странах:))) |
Текстолит (Критик), постов: 62188
14 декабря 2015, 15:52
| |
14 |
AHDpeu писал(а) 14 декабря 2015, 15:49 Тогда кинокомпании получается получают сущие копейки??? Возьмем к примеру Мстителей - 1,4 миллиарда долларов. Бюджет ... По-этому глав,редактор постоянно и пишет что кто-то не успешен в прокате) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
14 декабря 2015, 15:49
| |
9 |
Andrew писал(а) 14 декабря 2015, 15:34 У вас все перепуталось:) В Китае на "четверть берут", а примерно четверть оставляют как раз создателям фильма, ... Тогда кинокомпании получается получают сущие копейки??? Возьмем к примеру Мстителей - 1,4 миллиарда долларов. Бюджет - 250 миллионов - реклама (возьмем минимум вами указанный 50%) - 125 миллионов - плюс налоги (не знаю сколько) = 1 400 000 000 - 250 000 000 = 1 150 000 000 - 125 000 000 = 1 025 000 000 - налоги (учитывая все сказанное вами) = ? Это надо тогда постоянно снимать супер пупер миллиардные блокбастеры, что бы хоть что то шло в карман |
123456789 (Критик), постов: 14228
14 декабря 2015, 15:39
| |
13 |
Andrew писал(а) 14 декабря 2015, 15:34 У вас все перепуталось:) В Китае на "четверть берут", а примерно четверть оставляют как раз создателям фильма, ... если по итогам получен отрицательный результат то какой налог на прибыль платится?:)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74572
14 декабря 2015, 15:34
| |
|
Десмонд писал(а) 14 декабря 2015, 15:06 Не понимаю откуда взялись колоссальные убытки Уорнеров на Максе.
Простая математика. Бюджет - 150 млн. Касса ... У вас все перепуталось:) В Китае на "четверть берут", а примерно четверть оставляют как раз создателям фильма, все остальное себе забирают:) Больше четверти доходов от проката могут получить только те, кто снимал фильмы в партнерстве с китайцами:)))
И считаете вы неправильно:) Всегда при подсчете расходов на проект учитывается как производственный бюджет, так и рекламный. Рекламный бюджет проектов, вроде "Макса" всегда составляет от 50 до 70 процентов производственного бюджета. Отсюда имеем цифру в 75- 90 миллионов долларов. Отсюда, в лучшем случае на прокате студия Warner Bros. вышла в ноль. После этого она еще заплатили налоги вполне приличные, следовательно, прокат принес колоссальные убытки, миллионов в 30-40. А уж что там они заработали на продаже коллекционных фигурок, это другой вопрос совсем. Но прокат "Макса" принес им колоссальные убытки:) |
Black (Админ), постов: 3831
14 декабря 2015, 15:30
| |
|
Десмонд писал(а) 14 декабря 2015, 15:13 Какие налоги? за прокат фильма?до 50??первый раз слышу. Бросьте ссылочку, где это указано. Может что то не знаю, упустил. В каждой стране по разному. У нас в России налог на прибыль 20%. НДС вроде пока не платят, но скоро будут.
Франция - налог на прибыль 36% Англия - 40% и т.д. Или вы думаете, что за прокат фильмов налоги не платят? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74572
14 декабря 2015, 15:30
| |
|
Десмонд писал(а) 14 декабря 2015, 15:13 Какие налоги? за прокат фильма?до 50??первый раз слышу. Бросьте ссылочку, где это указано. Может что то не знаю, упустил. Налоги не за прокат фильма, а налоги с прибыли:) Любой прибыли:) Любая страна берет налоги на прибыль:) |
Десмонд (Новичок), постов: 22
14 декабря 2015, 15:13
| |
9 |
Black писал(а) 14 декабря 2015, 15:11 а налоги? В некоторых странах до 50% с выручки. Какие налоги? за прокат фильма?до 50??первый раз слышу. Бросьте ссылочку, где это указано. Может что то не знаю, упустил. |
Black (Админ), постов: 3831
14 декабря 2015, 15:11
| |
|
Десмонд писал(а) 14 декабря 2015, 15:06 Не понимаю откуда взялись колоссальные убытки Уорнеров на Максе.
Простая математика. Бюджет - 150 млн. Касса ... а налоги? В некоторых странах до 50% с выручки. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.36 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |