Рецензия на фильм "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2". Лучшее на десерт
Заключительная часть “Голодных игр”, кажется, расставила все точки над “i”, доказав раз и навсегда свое стратегическое превосходство над всеми прочими экранизациями так называемой “подростковой литературы”. Да и не подростковое это вовсе кино, а лишь включающее подрастающее поколение в ряды своих зрителей. Если же смотреть на сюжет и художественное преподнесение второй части “Сойки-пересмешницы”, то это в первую очередь военная драма, наконец-то действительно умная, наконец-то намеренно политическая, наконец-то непритворно жестокая.
Это более чем достойный финал, потому что он объединяет в себе все самые сильные стороны франшизы: захватывающие игры, многогранные проблемы, высокие ставки, развитие не простых и уж точно не плоских персонажей. Одновременно это до последнего не представляется концом, в очень грамотно структурированной режиссуре Френсиса Лоуренса не чувствуется спешки поскорее закончить сей долгий тернистый путь. Поэтому “Сойка-пересмешница. Часть 2” - это настоящее путешествие, которое по достоинству ценишь в конце, после того как появляется возможность вернуться мыслями ко всем битвам, теплым братским моментам и неожиданным поворотам, которые много раз в значительной мере меняют направление всего действия за два с лишним часа.
Безусловно некоторые моменты будут по достоинству приняты одними только фанатами, которые прощаются со своими любимыми героями. Многим рядовым зрителям, не знакомым с книгами и пришедшим за бездумным зрелищем, часто будет скучно и непонятно ради чего написаны все эти красивые, но грустные диалоги. Именно потому что “Сойка-пересмешница” стремится быть полноценным произведением, а не очередным дешевым выкидышем, вроде таких хитов как “Сумерки”, многие отвергнут этот фильм, как несостоятельный.
Однако создатели сделали не просто умный фильм, но такой, который призывает к разговору. “Сойка-пересмешница” настаивает на том, что молодым людям, еще только мечтающим о совершеннолетии, стоит смотреть новости, стоит интересоваться судьбой своей страны и всего мира, стоит думать самим, а не слепо следовать за лидерами, стоит анализировать, искать второй смысл за хитрыми словами, делать собственные выводы и жить своими умозаключениями, а не кем-то навязанными. Люди не разделены на черные и белые розы, и последняя часть “Голодных игр” очень ярко показывает, что все это лишь игра, одно постоянно вертящееся колесо власти, переходящее от одного к другому вроде как во благо, но в итоге все равно заканчивающееся смертями невинных.
В этом плане у Лоуренса и его команды получилось очень сильное, очень влиятельное и злободневное кино, значительная часть эмоционального притяжения которого кроется естественно в Дженнифер Лоуренс и ее Китнисс Эвердин. Уровень актерской игры, который демонстрирует Лоуренс, оправдывает все ее высокие гонорары, хотя бы потому что кажется, будто каждое новое ее появление на экране выходит еще лучше, еще реалистичнее и глубже предыдущего. То, сколько разных, противоречивых иногда даже чувств у нее получается выискать во фразах сценария, буквально кричит о такой же феноменальной способности, как у Мэрил Стрип. И если пока Дженнифер Лоуренс еще не на том уровне, нет никаких сомнений, что скоро она там будет.
Выступление остального актерского состава тоже со временем расцветает лишь сильнее. Джош Хатчерсон в финале отрыл истинную сущность Пита, и помогла ему в этом, как ни удивительно, открывшаяся отрицательная сторона его персонажа. Она позволила полнее раскрыться его миропониманию и внутренней конфликтности. Как и Лиам Хемсворт, которому на этот раз уделено было достаточно времени и внимания, чтобы по крайней мере понять, что он из себя представляет. Единственное, что стесняет обоих, это их неопределенное проявление чувств по отношению к Лоуренс. Их химия говорит о весьма крепкой дружбе и заботе друг о друге, но никак не о романтическом влечении, даже в тех комфортных условиях и сценариях, которые предоставил им режиссер. Любовный треугольник был отыгран без обычных слюней, штампов и долгих страстных поцелуев. Все получилось очень в меру, трогательно, но реалистично.
Из прочего огромного состава (далеко не всех из которого получается запомнить хотя бы по имени) наиболее выделяются Сэм Клафлин своим постоянным присутствием на экране, Джена Мэлоун открытостью и поразительной, иногда горькой честностью своей героини и Дональд Сазерленд одним единственным диалогом, которые практически мгновенно перерастает в монолог, и это нечто, что непременно надо увидеть своими глазами.
С самого начала и до конца от “Сойки-пересмешницы” веет художественной изощренностью, а искушенность создателей ярко транслируется на экран. Это мог бы быть очень простой фильм, напичканный заурядными экшен сценами и всем понятной сопливой историей о воинственной провинциальной девочке. Но получился вместо этого мрачный драматический триллер с неоднозначными героями, но отличной историей, полной саспенса и моральных призывов к молодежи. Френсис Лоуренс не только добавляет атмосферности, столь не хватающей многим другим экранизациям, но и предлагает набор бросающихся в глаза решений, которые освежают баталии и заставляют слезиться глаза от некоторых кошмарных событий, разворачивающихся перед главной героиней.
В итоге, "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2" собрала в себе все лучшее от предыдущих трех частей, не сумев избавиться от некоторой тягучести, но изрядно прибавив в эпичности. Грамотно преподнесенная сложная тематика в сочетании с общим стилизованным художественным направлением, включающим шикарную проработку мира, четкую операторскую работу Джо Уиллемса и духовный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда дарит зрителям незабываемое приключение, которое может быть немного страшным, трагическим, увлекательным или грустным, но никогда не опускать планку до того мелодраматического тона, которым переполнены прочие экранизации мировых бестселлеров.
Автор: OlegD
Текстолит (Критик), постов: 62432
21 ноября 2015, 16:38
| |
14 |
algoritn писал(а) 21 ноября 2015, 16:37 А при чём здесь кто кому завидовал?Если речь идёт о таланте? Зависть это такой же сигнал, что надо работать над собой)
Ведь нужно познавать что-то новое) |
algoritn (Критик), постов: 9094
21 ноября 2015, 16:37
| |
12 |
HHH писал(а) 21 ноября 2015, 16:21 Мэрил Стрип в возрасте Лоуренс очень завидовала Джессики Ландж, так что сравнение очень четкое и правильное!!! А при чём здесь кто кому завидовал?Если речь идёт о таланте? |
Текстолит (Критик), постов: 62432
21 ноября 2015, 16:35
| |
14 |
Andrew писал(а) 21 ноября 2015, 16:29 Даже, если она сама вам об этом говорила, при чем тут Лоуренс?:) Она и Лоуренс завидовала?:) Потому что они обе , что Лоуренс, что Стрип стали сиять на экране почти в равном возрасте) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75006
21 ноября 2015, 16:29
| |
|
HHH писал(а) 21 ноября 2015, 16:27 Она сама не раз об этом говорила) Даже, если она сама вам об этом говорила, при чем тут Лоуренс?:) Она и Лоуренс завидовала?:) |
Текстолит (Критик), постов: 62432
21 ноября 2015, 16:27
| |
14 |
Andrew писал(а) 21 ноября 2015, 16:26 Прям так вам и сказала: "Я, дескать, очень завидовала Джессике Ланж":))) А ничо, что у Мэрил уже в 79 году была ... Она сама не раз об этом говорила) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75006
21 ноября 2015, 16:26
| |
|
HHH писал(а) 21 ноября 2015, 16:21 Мэрил Стрип в возрасте Лоуренс очень завидовала Джессики Ландж, так что сравнение очень четкое и правильное!!! Прям так вам и сказала: "Я, дескать, очень завидовала Джессике Ланж":))) А ничо, что у Мэрил уже в 79 году была номинация на "Оскар", тогда как у Ланж только в 1983?:) А к 1983 году у Стрип уже было ЧЕТЫРЕ номинации и ДВА "Оскара":) Все равно завидовала?:) |
Текстолит (Критик), постов: 62432
21 ноября 2015, 16:21
| |
14 |
Andrew писал(а) 21 ноября 2015, 16:16 Не, ну сравнение Лоуренс с Мэрил Стрип - это слишком, конечно:) Стрип уже в ее возрасте была на голову талантливее:) Мэрил Стрип в возрасте Лоуренс очень завидовала Джессики Ландж, так что сравнение очень четкое и правильное!!! |
Andrew (Главный редактор), постов: 75006
21 ноября 2015, 16:16
| |
|
Не, ну сравнение Лоуренс с Мэрил Стрип - это слишком, конечно:) Стрип уже в ее возрасте была на голову талантливее:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Дело конечно самой Мэрил,но к 81 году к примеру у неё номинаций и побед было раз в 10 больше чем у Джессики.