Рецензия на фильм "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2". Лучшее на десерт
Заключительная часть “Голодных игр”, кажется, расставила все точки над “i”, доказав раз и навсегда свое стратегическое превосходство над всеми прочими экранизациями так называемой “подростковой литературы”. Да и не подростковое это вовсе кино, а лишь включающее подрастающее поколение в ряды своих зрителей. Если же смотреть на сюжет и художественное преподнесение второй части “Сойки-пересмешницы”, то это в первую очередь военная драма, наконец-то действительно умная, наконец-то намеренно политическая, наконец-то непритворно жестокая.
Это более чем достойный финал, потому что он объединяет в себе все самые сильные стороны франшизы: захватывающие игры, многогранные проблемы, высокие ставки, развитие не простых и уж точно не плоских персонажей. Одновременно это до последнего не представляется концом, в очень грамотно структурированной режиссуре Френсиса Лоуренса не чувствуется спешки поскорее закончить сей долгий тернистый путь. Поэтому “Сойка-пересмешница. Часть 2” - это настоящее путешествие, которое по достоинству ценишь в конце, после того как появляется возможность вернуться мыслями ко всем битвам, теплым братским моментам и неожиданным поворотам, которые много раз в значительной мере меняют направление всего действия за два с лишним часа.
Безусловно некоторые моменты будут по достоинству приняты одними только фанатами, которые прощаются со своими любимыми героями. Многим рядовым зрителям, не знакомым с книгами и пришедшим за бездумным зрелищем, часто будет скучно и непонятно ради чего написаны все эти красивые, но грустные диалоги. Именно потому что “Сойка-пересмешница” стремится быть полноценным произведением, а не очередным дешевым выкидышем, вроде таких хитов как “Сумерки”, многие отвергнут этот фильм, как несостоятельный.
Однако создатели сделали не просто умный фильм, но такой, который призывает к разговору. “Сойка-пересмешница” настаивает на том, что молодым людям, еще только мечтающим о совершеннолетии, стоит смотреть новости, стоит интересоваться судьбой своей страны и всего мира, стоит думать самим, а не слепо следовать за лидерами, стоит анализировать, искать второй смысл за хитрыми словами, делать собственные выводы и жить своими умозаключениями, а не кем-то навязанными. Люди не разделены на черные и белые розы, и последняя часть “Голодных игр” очень ярко показывает, что все это лишь игра, одно постоянно вертящееся колесо власти, переходящее от одного к другому вроде как во благо, но в итоге все равно заканчивающееся смертями невинных.
В этом плане у Лоуренса и его команды получилось очень сильное, очень влиятельное и злободневное кино, значительная часть эмоционального притяжения которого кроется естественно в Дженнифер Лоуренс и ее Китнисс Эвердин. Уровень актерской игры, который демонстрирует Лоуренс, оправдывает все ее высокие гонорары, хотя бы потому что кажется, будто каждое новое ее появление на экране выходит еще лучше, еще реалистичнее и глубже предыдущего. То, сколько разных, противоречивых иногда даже чувств у нее получается выискать во фразах сценария, буквально кричит о такой же феноменальной способности, как у Мэрил Стрип. И если пока Дженнифер Лоуренс еще не на том уровне, нет никаких сомнений, что скоро она там будет.
Выступление остального актерского состава тоже со временем расцветает лишь сильнее. Джош Хатчерсон в финале отрыл истинную сущность Пита, и помогла ему в этом, как ни удивительно, открывшаяся отрицательная сторона его персонажа. Она позволила полнее раскрыться его миропониманию и внутренней конфликтности. Как и Лиам Хемсворт, которому на этот раз уделено было достаточно времени и внимания, чтобы по крайней мере понять, что он из себя представляет. Единственное, что стесняет обоих, это их неопределенное проявление чувств по отношению к Лоуренс. Их химия говорит о весьма крепкой дружбе и заботе друг о друге, но никак не о романтическом влечении, даже в тех комфортных условиях и сценариях, которые предоставил им режиссер. Любовный треугольник был отыгран без обычных слюней, штампов и долгих страстных поцелуев. Все получилось очень в меру, трогательно, но реалистично.
Из прочего огромного состава (далеко не всех из которого получается запомнить хотя бы по имени) наиболее выделяются Сэм Клафлин своим постоянным присутствием на экране, Джена Мэлоун открытостью и поразительной, иногда горькой честностью своей героини и Дональд Сазерленд одним единственным диалогом, которые практически мгновенно перерастает в монолог, и это нечто, что непременно надо увидеть своими глазами.
С самого начала и до конца от “Сойки-пересмешницы” веет художественной изощренностью, а искушенность создателей ярко транслируется на экран. Это мог бы быть очень простой фильм, напичканный заурядными экшен сценами и всем понятной сопливой историей о воинственной провинциальной девочке. Но получился вместо этого мрачный драматический триллер с неоднозначными героями, но отличной историей, полной саспенса и моральных призывов к молодежи. Френсис Лоуренс не только добавляет атмосферности, столь не хватающей многим другим экранизациям, но и предлагает набор бросающихся в глаза решений, которые освежают баталии и заставляют слезиться глаза от некоторых кошмарных событий, разворачивающихся перед главной героиней.
В итоге, "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2" собрала в себе все лучшее от предыдущих трех частей, не сумев избавиться от некоторой тягучести, но изрядно прибавив в эпичности. Грамотно преподнесенная сложная тематика в сочетании с общим стилизованным художественным направлением, включающим шикарную проработку мира, четкую операторскую работу Джо Уиллемса и духовный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда дарит зрителям незабываемое приключение, которое может быть немного страшным, трагическим, увлекательным или грустным, но никогда не опускать планку до того мелодраматического тона, которым переполнены прочие экранизации мировых бестселлеров.
Автор: OlegD
Angelina (Критик), постов: 17852
21 ноября 2015, 17:42
| |
12 |
HHH писал(а) 21 ноября 2015, 17:36 А рост так важен?) Ну если тебя интересует конкретно моё мнение- то длинных не люблю и чтоб не ниже меня (на каблуках).Ахаха)) 1.75- 1.8 - самоё то)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 ноября 2015, 17:39
| |
12 |
Constance писал(а) 21 ноября 2015, 17:21 Тогда уже скорее Фассбендер)) Ну. мы и не поссоримся. Мне - Тома... |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 ноября 2015, 17:36
| |
12 |
Andrew писал(а) 21 ноября 2015, 17:00 Прям как я:) Супер, а глаза такие же красивые. А улыбка?) |
Текстолит (Критик), постов: 62221
21 ноября 2015, 17:36
| |
14 |
Angelina писал(а) 21 ноября 2015, 17:35 Вообще-то 1.7) А рост так важен?) |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 ноября 2015, 17:36
| |
12 |
HHH писал(а) 21 ноября 2015, 17:08 А мне нравится быть собой)) Это замечательно) |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 ноября 2015, 17:35
| |
12 |
algoritn писал(а) 21 ноября 2015, 17:04 А ростом тоже 1.5 метра (или сколько он там?) Вообще-то 1.7) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
21 ноября 2015, 17:27
| |
11 |
HHH писал(а) 21 ноября 2015, 17:23 Он очень шикарный в "Макбете" Он вообще шикарный)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
21 ноября 2015, 17:26
| |
11 |
Рецензия "в яблочко"))
Только передернул слегка с Сэмом Клафлином и его "постоянным присутствием " на экране)) И моральными призывами меня лично никто не загрузил)) |
Текстолит (Критик), постов: 62221
21 ноября 2015, 17:23
| |
14 |
Constance писал(а) 21 ноября 2015, 17:21 Тогда уже скорее Фассбендер)) Он очень шикарный в "Макбете" |
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
21 ноября 2015, 17:21
| |
11 |
Angelina писал(а) 21 ноября 2015, 16:57 Не завидуй - далеко не всем женщинам нравятся качки.) Для меня, например, более привлекательны крепкие, но стройные, ... Тогда уже скорее Фассбендер)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |