Эволюция Бонда
Все хорошее рано или поздно подходит к концу. Подходит к концу и "крэйговский" период Бондианы, и даже если Дэниел появится еще в одном эпизоде № 25, лентой "007: Спектр" он, в общем, попрощался со зрителем.
Культовый персонаж — всегда вызов для актера. Вызов для Крэйга в этой роли стал беспрецедентно жестким и яростным сразу по нескольким причинам — 1) полная идеологическая перезагрузка франшизы, переход от фарса к драматическому реализму; 2) полное неприятие кандидатуры Крэйга фанатами "бондианы" на момент кастинга; 3) уже на эпизоде 21 "Казино Рояль" закончились аутентичные истории Яна Флеминга о супершпионе 007 и началось "народное" коллективное творчество сценаристов на ниве флеминговских текстов в духе оригинала; 4) наконец, крэйговский период франшизы совпал с ее 50-летним юбилеем, что кратно усилило интерес и уровень требований к сериалу и его создателям.
С первыми двумя препонами Дэниел Крэйг справился стоически как профессионал высшей марки. Крэйговская "фаза", если перейти на терминологию Марвел, "бондианы" выстрелила беспрецедентно качественным блокбастером "Казино Рояль" Мартина Кэмпбелла. Фильм очень высоко поднял художественную планку франшизы и действительно стал полной ее перезагрузкой. Вместо очень харизматичного, ироничного, но весьма мифического агента 007, этакого небожителя из пантеона современных британских Богов, мы получили не символ, но живого и не идеального альфа-самца, сотканного из довольно разнородных материалов, которому ничто человеческое не чуждо.
Бонд стал опасен — почти машина для убийства, которая не боится испачкать руки грязной работой. Кроме того в джентльменский набор входят ироничный интеллект, по-прежнему (!) старомодные идеалы долга, чести, раздутое эго, которое суть его порок и талант, фирменная крэйговская томная небрежность в отношении с женщинами, одинаково комфортные ощущения среди гламура и больших денег и в жесткой уличной драке. Франшиза с удовольствием стала эксплуатировать блестящую физическую форму Бонда-Крэйга, с завидным постоянством выпуская его на экран обнаженным. И вся франшиза благодаря усилиям создателей в целом стала куда более реалистичной, почти документальной, перестала быть расслабленным гламурным щоу, вместе со своим протагонистом стала мрачнее, в лучшем смысле слова неопределеннее и агрессивнее, разрушив многие клише. А Крэйг, привнеся новую энергетику во франшизу, заработал реноме лучшего Бонда всех времен.
Планка была поднята так высоко, что в последующих эпизодах создателям приходилось всерьез конкурировать с самими собой. А потом конкуренция стала еще жестче. В 2006, год выхода Казино, у Бондианы не было серьезных соперников, это была эксклюзивная, стильная, дорогая шпионская франшиза, в которой эксклюзив касался всех подробностей атмосферы: элитные авто и алкоголь, экзотические локации, супер гаджеты, злодеи мирового масштаба, гламурные девушки — и весь антураж работал на образ крутого супершпиона и отчасти плейбоя с безупречным вкусом.
А к 2015, моменту выхода "Спектра", шпионский жанр изрядно оброс мясом, пополнившись как красивыми историями, основанными на реальных и нереальных событиях — "Шпион, выйди вон", "Эволюция Борна", "Код доступа "Кейптаун", "Профессионал", "Операция "Арго", "Мюнхен", "Самый опасный человек" — так и сочными пародиями на жанр "Kingsman: Секретная служба", "Агенты А.Н.К.Л.", "Из Парижа с любовью". Да и в целом дорогих боевиков, энергоемких и стильных, на близкие темы, стало больше — "Форсаж 7", Миссии 4 и 5, даже "Первый мститель: Другая война". Чем удивлять зрителя в этом контексте?
Обходя молчанием "Квант милосердия", как обидное недоразумение или "выкидыш", переключимся на "007: Координаты "Скайфолл", юбилейный эпизод Бондианы. К команде в качестве постановщика присоединился Сэм Мендес, режиссер театральный и актерский, очень далекий от боевиков, снявший первый фильм "Красота по-американски" во вполне сознательном возрасте 34 года. Эта драма собрала огромный букет наград, в том числе "Оскар" за лучшую режиссуру, уместно названа критиками американской трагедией наших дней, отсылавшей и к американским трагедиям времен Драйзера, и к миру лишних людей Чехова, хемингуэевских персонажей и т.д.
Что неизбежно должен был привнести и привнес в Бондиану человек с таким художественным опытом, согласившись, естественно, с правилами игры производства дорогого боевика? Пользуясь клише — психологический реализм. Драматичную человеческую историю, реалистичную атмосферу, проработанных живых персонажей. С приходом Мендеса Бонд в лице уже прочно утвердившегося в культовом статусе Крэйга смог еще несколько дистанцироваться от статуса железного бойца и без ущерба для имиджа позволить себе некоторые слабости обычного человека— нервные срывы и даже "аглицкий сплин", физические страдания, сентиментальность.
С появлением Мендеса несколько изменился подход к кастингу — до этого момента Бондиана работала на актеров, становясь для них трамплином успешной карьеры. Мендес сделал ставку на актеров класса А, которые делились с франшизой уже заработанной популярностью — оскаровский лауреат Хавьер Бардем; национальное достояние Британии — многократные номинанты и призеры престижных европейских премий Рэйф Файнс и Альберт Финни, молодой Бен Уишоу, снискавший мировую популярность своим портретом одного убийцы в "Парфюмере". Изменилось и стандартное представление о девушке Бонда как о гламурном атрибуте — мисс Манипенни в исполнении Наоми Харрис скорее равноправный партнер Бонда в миссиях, экшене, крутых разборках. Во многих отношениях "Скайфолл" стал одним из лучших образцов жанра с качественным экшеном, роскошными начальными титрами, песней Адель, отсылками к истокам. Но цельность истории все же уступала оригинальным флеминговским романам.
Дуэт постановщика Мендеса и лидирующего актера Крэйга и в следующем фильме обещал еще одно качественное динамичное шоу. Во многом шоу получилось. С технической стороны фильм "007: Спектр" безупречен. Даже если бы не была обнародована информация о том, что пиротехнические эффекты вошли в книгу рекордов Гиннесса, антураж и картинка говорят сами за себя. Экстрима и экзотики от эпизода к эпизоду сериал добавляет, не стал исключением и Спектр, хотя бы эпизоды с погоней на самолете, День мертвых в Мехико, набережные Тибра, альпийские снега и прочее.
С содержательной стороны в ленте тоже есть отличные находки — Бонд вполне оправился физически, но душа его постарела и утомилась, шпионские игры уже не так легко даются и мелькает мысль об окончательной отставке, равно как и у создателей Крэйга и Мендеса уже нет того азарта и пыла, что в первых фильмах. Лента закруглила крэйговскую фазу сериала, сделав оммажи его предыдущим картинам, в том числе очень теплый комплимент Казино. Сюжет усложнился до двух независимых линий — Бонда и Агентства 00. К проекту привлекли суперпопулярных актеров — оскаровского лауреата Кристофа Вальца, итальянскую Мадонну Монику Белуччи, французскую звезду Леа Сейду.
К сожалению, переходя к разочарованиям от фильма, потенциал большинства актеров остался не реализован. Короткое появление Моники даже нельзя назвать ролью второго плана, тем более, что и смысловой нагрузки ее персонаж не несет. Вальц отлично смотрится в фарсе и гротеске, что он и играл у Квентина Тарантино, Терри Гиллиама, Романа Полански. В реальном контексте он скучноват и разыгрываемая им сдержанность плохо сочетается со статусом масштабного злодея-безумца. Леа Сейду должна была по идее вытеснить из тайных уголков подсознания Бонда всякое воспоминание о Веспер Линд, став его пассией и единомышленницей. Однако с Евой Грин у Крэйга был такой чувственный проникновенный дуэт, что галантно-сдержанное общение Дэниела с Леа не может вытеснить воспоминания о Веспер даже из головы зрителей, уже не говоря о Крэйге.
В целом "007:Спектр" не оставляет ощущения той легкости, изящества, ироничности, азарта, гармоничной цельности, которые сделали маленьким шедевром "Казино Рояль", скорее ощущение озабоченности своим выживанием среди серьезных конкурентов, некоторой ностальгии и декаданса, который франшиза просто обязана преодолеть с новыми силами, ибо национальный символ Джеймс Бонд бессмертен по определению!
Автор: Constance
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26066
14 ноября 2015, 13:59
| |
15 |
Constance писал(а) 14 ноября 2015, 13:43 Хотела написать рецензию, но как-то в формат рецензии мои впечатления не уложились)) Тут как раз аналитика в тему, некий под-итог некого под-рубежа.
Единственно, с чем не совсем согласна, так это с выкидышем-Милосердием, возможно, "замедленное развитие"?)), и Манни Пенни все-таки не девушка Бонда в Скайфолле, там скорее М его девушка, опять же, учитывая ее дальнейшую судьбу...)) |
Maxxx (Критик), постов: 5250
14 ноября 2015, 13:57
| |
11 |
SF Freddy писал(а) 14 ноября 2015, 12:30 самый неприятный Бонд из когда либо существовавших)) Самый отличный Бонд!именно мужик!а не сопливый,смазливый например Броснан,от которого тошнит! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
14 ноября 2015, 13:54
| |
11 |
intvindet писал(а) 14 ноября 2015, 12:59 "Мюнхен" отличный фильм, приятно что упомянули его в статье и за это отдельное вам спасибо. Текст очень хороший, ... Мюнхен нельзя было не вспомнить по многим причинам, в том числе потому, что это один из лучших фильмов Крэйга)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
14 ноября 2015, 13:52
| |
11 |
Constance писал(а) 14 ноября 2015, 13:42 Согласна, сформулировала не корректно, хотя имела в виду очень конкретные вещи)) Да, а имела в виду, что Мендес делает ставку в первую очередь на актеров, и во вторую, и в третью - потом на все остальное. Хотя уверена, что от всего остального он как профессионал получил колоссальное удовольствие)) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
14 ноября 2015, 13:46
| |
9 |
Andrew писал(а) 14 ноября 2015, 12:48 Просто не такой сказочный, как обычно:) Вот это верно. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
14 ноября 2015, 13:43
| |
11 |
brune писал(а) 14 ноября 2015, 13:10 Спасибо, интересно. Хотела написать рецензию, но как-то в формат рецензии мои впечатления не уложились)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
14 ноября 2015, 13:42
| |
11 |
Andrew писал(а) 14 ноября 2015, 12:10 Совершенно согласен с основным посылом. "Бонд" с Крэйгом закончился, и "Скайфолл" был его пиком. Но совсем ... Согласна, сформулировала не корректно, хотя имела в виду очень конкретные вещи)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26066
14 ноября 2015, 13:10
| |
15 |
Спасибо, интересно. |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
14 ноября 2015, 13:06
| |
12 |
Если Том Хупер взялся снял бы потрясающее кино, даже числился в списке режиссёров некоторое время) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Единственно, с чем не совсем согласна, так это ...