Эволюция Бонда
Все хорошее рано или поздно подходит к концу. Подходит к концу и "крэйговский" период Бондианы, и даже если Дэниел появится еще в одном эпизоде № 25, лентой "007: Спектр" он, в общем, попрощался со зрителем.
Культовый персонаж — всегда вызов для актера. Вызов для Крэйга в этой роли стал беспрецедентно жестким и яростным сразу по нескольким причинам — 1) полная идеологическая перезагрузка франшизы, переход от фарса к драматическому реализму; 2) полное неприятие кандидатуры Крэйга фанатами "бондианы" на момент кастинга; 3) уже на эпизоде 21 "Казино Рояль" закончились аутентичные истории Яна Флеминга о супершпионе 007 и началось "народное" коллективное творчество сценаристов на ниве флеминговских текстов в духе оригинала; 4) наконец, крэйговский период франшизы совпал с ее 50-летним юбилеем, что кратно усилило интерес и уровень требований к сериалу и его создателям.
С первыми двумя препонами Дэниел Крэйг справился стоически как профессионал высшей марки. Крэйговская "фаза", если перейти на терминологию Марвел, "бондианы" выстрелила беспрецедентно качественным блокбастером "Казино Рояль" Мартина Кэмпбелла. Фильм очень высоко поднял художественную планку франшизы и действительно стал полной ее перезагрузкой. Вместо очень харизматичного, ироничного, но весьма мифического агента 007, этакого небожителя из пантеона современных британских Богов, мы получили не символ, но живого и не идеального альфа-самца, сотканного из довольно разнородных материалов, которому ничто человеческое не чуждо.
Бонд стал опасен — почти машина для убийства, которая не боится испачкать руки грязной работой. Кроме того в джентльменский набор входят ироничный интеллект, по-прежнему (!) старомодные идеалы долга, чести, раздутое эго, которое суть его порок и талант, фирменная крэйговская томная небрежность в отношении с женщинами, одинаково комфортные ощущения среди гламура и больших денег и в жесткой уличной драке. Франшиза с удовольствием стала эксплуатировать блестящую физическую форму Бонда-Крэйга, с завидным постоянством выпуская его на экран обнаженным. И вся франшиза благодаря усилиям создателей в целом стала куда более реалистичной, почти документальной, перестала быть расслабленным гламурным щоу, вместе со своим протагонистом стала мрачнее, в лучшем смысле слова неопределеннее и агрессивнее, разрушив многие клише. А Крэйг, привнеся новую энергетику во франшизу, заработал реноме лучшего Бонда всех времен.
Планка была поднята так высоко, что в последующих эпизодах создателям приходилось всерьез конкурировать с самими собой. А потом конкуренция стала еще жестче. В 2006, год выхода Казино, у Бондианы не было серьезных соперников, это была эксклюзивная, стильная, дорогая шпионская франшиза, в которой эксклюзив касался всех подробностей атмосферы: элитные авто и алкоголь, экзотические локации, супер гаджеты, злодеи мирового масштаба, гламурные девушки — и весь антураж работал на образ крутого супершпиона и отчасти плейбоя с безупречным вкусом.
А к 2015, моменту выхода "Спектра", шпионский жанр изрядно оброс мясом, пополнившись как красивыми историями, основанными на реальных и нереальных событиях — "Шпион, выйди вон", "Эволюция Борна", "Код доступа "Кейптаун", "Профессионал", "Операция "Арго", "Мюнхен", "Самый опасный человек" — так и сочными пародиями на жанр "Kingsman: Секретная служба", "Агенты А.Н.К.Л.", "Из Парижа с любовью". Да и в целом дорогих боевиков, энергоемких и стильных, на близкие темы, стало больше — "Форсаж 7", Миссии 4 и 5, даже "Первый мститель: Другая война". Чем удивлять зрителя в этом контексте?
Обходя молчанием "Квант милосердия", как обидное недоразумение или "выкидыш", переключимся на "007: Координаты "Скайфолл", юбилейный эпизод Бондианы. К команде в качестве постановщика присоединился Сэм Мендес, режиссер театральный и актерский, очень далекий от боевиков, снявший первый фильм "Красота по-американски" во вполне сознательном возрасте 34 года. Эта драма собрала огромный букет наград, в том числе "Оскар" за лучшую режиссуру, уместно названа критиками американской трагедией наших дней, отсылавшей и к американским трагедиям времен Драйзера, и к миру лишних людей Чехова, хемингуэевских персонажей и т.д.
Что неизбежно должен был привнести и привнес в Бондиану человек с таким художественным опытом, согласившись, естественно, с правилами игры производства дорогого боевика? Пользуясь клише — психологический реализм. Драматичную человеческую историю, реалистичную атмосферу, проработанных живых персонажей. С приходом Мендеса Бонд в лице уже прочно утвердившегося в культовом статусе Крэйга смог еще несколько дистанцироваться от статуса железного бойца и без ущерба для имиджа позволить себе некоторые слабости обычного человека— нервные срывы и даже "аглицкий сплин", физические страдания, сентиментальность.
С появлением Мендеса несколько изменился подход к кастингу — до этого момента Бондиана работала на актеров, становясь для них трамплином успешной карьеры. Мендес сделал ставку на актеров класса А, которые делились с франшизой уже заработанной популярностью — оскаровский лауреат Хавьер Бардем; национальное достояние Британии — многократные номинанты и призеры престижных европейских премий Рэйф Файнс и Альберт Финни, молодой Бен Уишоу, снискавший мировую популярность своим портретом одного убийцы в "Парфюмере". Изменилось и стандартное представление о девушке Бонда как о гламурном атрибуте — мисс Манипенни в исполнении Наоми Харрис скорее равноправный партнер Бонда в миссиях, экшене, крутых разборках. Во многих отношениях "Скайфолл" стал одним из лучших образцов жанра с качественным экшеном, роскошными начальными титрами, песней Адель, отсылками к истокам. Но цельность истории все же уступала оригинальным флеминговским романам.
Дуэт постановщика Мендеса и лидирующего актера Крэйга и в следующем фильме обещал еще одно качественное динамичное шоу. Во многом шоу получилось. С технической стороны фильм "007: Спектр" безупречен. Даже если бы не была обнародована информация о том, что пиротехнические эффекты вошли в книгу рекордов Гиннесса, антураж и картинка говорят сами за себя. Экстрима и экзотики от эпизода к эпизоду сериал добавляет, не стал исключением и Спектр, хотя бы эпизоды с погоней на самолете, День мертвых в Мехико, набережные Тибра, альпийские снега и прочее.
С содержательной стороны в ленте тоже есть отличные находки — Бонд вполне оправился физически, но душа его постарела и утомилась, шпионские игры уже не так легко даются и мелькает мысль об окончательной отставке, равно как и у создателей Крэйга и Мендеса уже нет того азарта и пыла, что в первых фильмах. Лента закруглила крэйговскую фазу сериала, сделав оммажи его предыдущим картинам, в том числе очень теплый комплимент Казино. Сюжет усложнился до двух независимых линий — Бонда и Агентства 00. К проекту привлекли суперпопулярных актеров — оскаровского лауреата Кристофа Вальца, итальянскую Мадонну Монику Белуччи, французскую звезду Леа Сейду.
К сожалению, переходя к разочарованиям от фильма, потенциал большинства актеров остался не реализован. Короткое появление Моники даже нельзя назвать ролью второго плана, тем более, что и смысловой нагрузки ее персонаж не несет. Вальц отлично смотрится в фарсе и гротеске, что он и играл у Квентина Тарантино, Терри Гиллиама, Романа Полански. В реальном контексте он скучноват и разыгрываемая им сдержанность плохо сочетается со статусом масштабного злодея-безумца. Леа Сейду должна была по идее вытеснить из тайных уголков подсознания Бонда всякое воспоминание о Веспер Линд, став его пассией и единомышленницей. Однако с Евой Грин у Крэйга был такой чувственный проникновенный дуэт, что галантно-сдержанное общение Дэниела с Леа не может вытеснить воспоминания о Веспер даже из головы зрителей, уже не говоря о Крэйге.
В целом "007:Спектр" не оставляет ощущения той легкости, изящества, ироничности, азарта, гармоничной цельности, которые сделали маленьким шедевром "Казино Рояль", скорее ощущение озабоченности своим выживанием среди серьезных конкурентов, некоторой ностальгии и декаданса, который франшиза просто обязана преодолеть с новыми силами, ибо национальный символ Джеймс Бонд бессмертен по определению!
Автор: Constance
Constance (Киноакадемик), постов: 16984
15 ноября 2015, 17:44
| |
11 |
Мальчики, не знаю, какие у вас критерии, конечно иные, чем у девочек, но Крэйг - единственный Бонд, которого ни одна нормальная женщина репродуктивного возраста не выгонит из постели)) |
123456789 (Критик), постов: 14204
15 ноября 2015, 17:28
| |
13 |
HHH писал(а) 15 ноября 2015, 16:37 Мне все же кажется Крейг не похож на Бонда, Лезенби по моему лучше смотрелся Лезенби хорошо смотрелся во времена наших отцов. Сейчас он, а также как и Коннери,смотриться по деревенски.А вообще взглянув на короткие видео ленты "на службы ее величества".... деревянный Лезенби. Деревянный |
123456789 (Критик), постов: 14204
15 ноября 2015, 17:25
| |
13 |
s338 писал(а) 14 ноября 2015, 17:24 А по мне это самый лучший Бонд. Сделано всё красиво,жёстко и правильно,каким он и должен быть. разочаровывает то что нет золотой середины и не будет. в смысле до прихода Мендеса -Крейг Бонд был иным. Если в первых двух лентах бонд был "юнцом" и это виделось, то в последних двух лентах он "оброс мясом". |
Зэпп (Критик), постов: 38896
15 ноября 2015, 17:20
| |
14 |
Кавилл нормально впишется.. |
Текстолит (Критик), постов: 62133
15 ноября 2015, 16:37
| |
14 |
Мне все же кажется Крейг не похож на Бонда, Лезенби по моему лучше смотрелся |
Constance (Киноакадемик), постов: 16984
15 ноября 2015, 13:52
| |
11 |
Hemingway писал(а) 15 ноября 2015, 1:01 Хотел написать статью, но сосредоточился на Спектре и пишу рецензию...видимо вселенная где-то на подсознательном ... Понятно - у нас с Вами образовался дюпрасс внутри нашего киноньюзовского карасса)))))))))))))) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
15 ноября 2015, 1:01
| |
13 |
Constance писал(а) 14 ноября 2015, 13:43 Хотела написать рецензию, но как-то в формат рецензии мои впечатления не уложились)) Хотел написать статью, но сосредоточился на Спектре и пишу рецензию...видимо вселенная где-то на подсознательном подсказала, что статью писать не нужно:)
Благодарю за работу!) |
123456789 (Критик), постов: 14204
14 ноября 2015, 20:30
| |
13 |
отношения Бонда с героиней Леа Сейду были абсолютно "вставными" так чтоникакого рекаста. даешь еще одного крейговского бонда |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26036
14 ноября 2015, 19:14
| |
15 |
rosomaha1945 писал(а) 14 ноября 2015, 16:50 Нет,что-ты,играет он на своем хорошем уровне,но вот именно крутости в его ролях,я не видел давно!)..я имею ввиду конкретно ... Наверное...а я мечтаю увидеть его в чем-то похожем на После прочтения сжечь)) |
s338 (Киноман), постов: 279
14 ноября 2015, 17:24
| |
14 |
А по мне это самый лучший Бонд. Сделано всё красиво,жёстко и правильно,каким он и должен быть. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |