px

Рецензия на фильм "007: Спектр". Не старый, но устаревший

07.11.2015
Рецензия на фильм 007: Спектр. Не старый, но устаревший

Что для вас есть Бонд? Это, пожалуй, самый важный вопрос, который вы можете себе задать перед походом на "007: Спектр" - двадцать четвертый фильм знаменитого, но нескончаемого сериала про британского секретного агента. Ждете ли вы классической истории, где Бонд, передвигаясь от зацепки к зацепке, от локации к локации, в конце концов выходит на след злодея, игриво покручивающего ус от сознания собственной важности? Или наоборот вы хотите более реалистичный, суровый и драматичный вариант, начатый в “Казино Рояле” и в последствии продолженный в “Скайфолле”, который был столь очевидно вдохновлен стилем Кристофера Нолана. Важно это потому, что хоть “Спектр” и продолжает историю своих предшественников, делает он это в настойчиво старообразном ключе, который не может не разочаровать более молодых фанатов франшизы.

“Спектр” вернул Бонда к его корням. Направление заданное “Скайфоллом” было продолжено, но теперь в гораздо более прямолинейной манере с донельзя предсказуемым сценарием, полным избегания всякой трагичности, и Бондом, внезапно выставленным не многоплановым персонажем, а, мягко говоря, придурком. Учитывая, что сюжет очень старается связать все ниточки предыдущих серий с Дэниелом Крэйгом в одну связную историю, то такой внезапно неудобоваримый портрет агента 007 идет в полный разрез не только со зрительскими ожиданиями, но и с самим героем. Только теперь и стало понятно, почему Крэйг так недобро отзывался о своем персонаже в прессе и даже заявил, что у Бонда нечему учиться.

Что конечно неправда. У Бонда стоило бы поучиться хотя бы рукопашному бою, тем более что тут он оказывается вдруг в значительно лучшей форме, чем в “Скайфолле”. Строго говоря, в “Спектре” агент 007 – это этакий терминатор, разрывающий путы силой воли, выживающий во всех взрывах, крушениях и стрельбищах, и в конце гордо возвышающийся над поверженным злодеем без единой царапины на лице (что особенно хорошо заметно на IMAX экране). Хотя даже бесконечные сражения не добавляют ни капли жизни лицу Крэйга, которое словно выточено из камня. Как будто Бонда уже не может разогреть ни секс с горячей красоткой, ни драка с Дэйвом Батистой (у которого за весь фильм нашлось только одно слово), ни пламень многочисленных взрывов, сотрясающих зал. Крэйг наверное и вправду устал, и после “Спектра” в роли Бонда его видеть уже точно больше не хочется.

Зато экшен сцен действительно много, и разнообразия им не занимать. Проблема скорее в том, что постановщик Сэм Мендес, сильный в создании нужной атмосферы и общей эстетичности картинки, оказывается не столь силен, когда дело заходит о погонях и сражениях. Поэтому, за исключением одной экшен сцены в заснеженных горах, все остальные получились непрочувствованными и незапоминающимися. Что по-своему удивительно, учитывая не только колоссальные затраты на производство, но и набор мест, где обозначенные битвы происходят: Альпы, итальянские палаццо, марокканские пустыни, столица Мексики и не только. Однако эмоциональное возбуждение никогда должным образом не захватывает, и получается, что весь фильм смотришь очень отстраненно, отчетливо понимая, что перед тобой всего лишь безжизненный экран.

Добавляет к этому ощущению и абсолютная абсурдность некоторых моментов. “Спектр” так старается быть позитивным, что утрачивает всякую реалистичность, превращаясь в ненамеренную пародию, над которой однако смеется весь зал. Сценаристы активно воруют элементы предыдущих фильмов, умудряясь засунуть и сцену в поезде из “Казино Рояля”, и демоническую корпорацию с ее эксцентричным владыкой из “Доктора Ноу”, и погоню в снегах, как в “Умри, но не сейчас”, и большой ка-бум в пустыне, как в финале “Кванта милосердия”. Плохо то, что все эти фильмы - дети столь разных эпох и столь разных стилей, что они никак не сочетаются вместе, и попытка создателей сделать фильм, который впечатлил бы всех, заканчивается неряшливым, бестолковым и совершенно ненужным фильмом с отличной идеей, но неважной реализацией.

Даже отличному на первый взгляд набору актеров здесь нечего делать. Играет немаловажную роль конечно тот факт, что сценарий опять (как и в случае с “Квантом милосердия”) писался на коленке непосредственно во время съемок, и все знают во что превратили “Квант”. Актерам соответственно просто не хватает интересного материала. Злодей в исполнении Кристофа Вальца получился невыразительный и плоский., любовный интерес в лице Леа Сейду – стереотипный, а образ большого босса Рэйфа Файнса проигрывает даже двухсекундному появлению Джуди Денч на экране телевизора. Моники Беллуччи там и вовсе почти нет, как отсутствуют и традиционные жаркие сцены между Бондом и его девушками. Их видимо променяли на невнятное объяснение мотивации злодеев и расширенную роль Бена Уишоу, который в этот раз много бегал и много удачно шутил. Его герой сохранил то знакомое очарование предыдущих картин, сочетающее в себе чисто британский этикет и тонкий интеллектуальный юмор.

Что по-прежнему действительно сияет в “Спектре”, так это работа художника-постановщика, которую не способен испортить ни некачественный монтаж, ни дерганная операторская работа Хойте Ван Хойтема. Создалось ощущение, что у них с Сэмом Мендесом не было достаточно времени, чтобы как следует подготовиться и продумать кадры. Все получилось каким-то рваным и скучным. Лишь несколько четких артистичных решений иногда давали понять, что фильмом по-прежнему заведует Мендес. Поэтому тщательно продуманный дизайн помещений и костюмов часто спасал ситуацию.


Как делала то и музыка Томаса Ньюмана, который фактически в одиночку сделал “Спектр” не просто любопытным, а захватывающим путешествием. Искусное сочетание давно знакомых мотивов с веяниями новых культур, представленных в фильме, превратило саундтрек в постоянный источник адреналина для фильма, красивый, обволакивающий и неожиданный.

Продолжать говорить о “Спектре” можно долго, потому как это почти универсальная иллюстрация того, почему кино не может возвращаться к прошлому. То, что работало пятьдесят лет назад, теперь смотрится как минимум глупо и неинтересно. А “Спектр” кажется, что пришел именно из далекого 1962 года. Стильный и яркий, но пустой и холодный, двадцать четвертый фильм про агента 007 – это любопытное зрелище, но в конечном счете оставляющее зрителя равнодушным к дальнейшей судьбе Бонда и вполне возможно подготавливающее фанатов к очередной смене центрального актера.

Автор: OlegD

Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 47
Forest gamer (Киноман), постов: 1677
7 ноября 2015, 18:22
Аватарка пользователя Forest gamer
Больше 14 лет на сайте
14
AHDpeu писал(а) 7 ноября 2015, 15:29
Судя по тому как Спектр стартовал и не скажешь, что он хуже остальных
хочется лучше, а не хуже остальных. Тем более фильмов про шпионов пруд пруди.

Mateas (Критик), постов: 9922
7 ноября 2015, 16:59
Аватарка пользователя Mateas
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Оценим в ближайшие пару дней)

AHDpeu (Критик), постов: 9685
7 ноября 2015, 15:29
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Судя по тому как Спектр стартовал и не скажешь, что он хуже остальных

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
7 ноября 2015, 15:20
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Согласна с тем, что фильм шаг назад по сравнению с Казино Рояль в реалистичности, цельности, ироничности и т.д. - но там так планку высоко подняли, что до нее дотянуться еще долго никто не сможет. Казино делала команда энтузиастов, СПЕКТР - команда изрядно утомившихся людей, которые просто обязаны ( по душевным, коммерческим и проч. убеждениям) остаться олимпийскими чемпионами, и эта ответственность портит им игру и тяготит. Кстати, усталость со всеми привходящими собственно Бонда-Крэйга мне показалась вполне уместной.
Картина далеко не шедевр, но провальной ее тоже никак не назову, Олег все же сгустил краски, хотя написал в целом адекватно))

Makkenna (Новичок), постов: 26
7 ноября 2015, 14:45
Аватарка пользователя Makkenna
Больше 9 лет на сайте
9
OlegD писал(а) 7 ноября 2015, 11:42
Это естественно, но важно количество этих почитателей, и мой друг - большой фанат Бонда - согласился, что Спектр ...
Что за аргумент-`Настоящему фанату Спектр не понравится `.Так же можно написать наоборот ,что фанату наоборот понравится,ведь мнение субъективное!


intvindet (Киноакадемик), постов: 13247
7 ноября 2015, 13:49
Аватарка пользователя intvindet
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Rafail писал(а) 7 ноября 2015, 12:57
Скайфолу прощено все за мегатитры в начале и ликвидацию старой тараканихи - в конце! Возвращения к прошлому не ...
Цифра съела пленку ?) Какое то регрессивное заявление, новые Звёздные войны сняты на плёнку)

Makkenna (Новичок), постов: 26
7 ноября 2015, 13:43
Аватарка пользователя Makkenna
Больше 9 лет на сайте
9
Полностью не согласен с рецензией,посмотрел фильм сегодня и мне он очень понравился.Заметил такую тенденцию у авторов рецензий, манеру считать драматизм только стилем Нолана,будто другие режиссеры после "Темного рыцаря" стараются быть на него похожими! И то что сценарий связали с предыдущими сериями с Крейгом считаю это хорошей идеей,а то раньше в Бонде казалось все фильмы независимы друг от друга.

ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 ноября 2015, 13:00
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Родители завтра пойдут на него, а я воздержусь пожалуй.

Rafail (Новичок), постов: 27
7 ноября 2015, 12:57
Аватарка пользователя Rafail
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Скайфолу прощено все за мегатитры в начале и ликвидацию старой тараканихи - в конце! Возвращения к прошлому не будет: цифра съела пленку, актеры как мартышки, облепившись проводами, прыгают на фоне зеленого экрана. Что там дальше, вместо очков на глаза - 1200 микрограмм под язык?! Бонд бонд-гей, черный-бонд и дальше по длинному списку толерантности, а потом и бонд против мстителей - вот судя по всему единственное, что спасет франшизу в раскладах "кассовой диктатуры".

AHDpeu (Критик), постов: 9685
7 ноября 2015, 12:40
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
OlegD писал(а) 7 ноября 2015, 12:22
Естественно не все! Самый отвратительный фильм кому-нибудь да понравится, моя задача предупредить большинство
Ну, по счет большинства вопрос уже задавали

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды