Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве
Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.
"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.
Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.
История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.
Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.
На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.
Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.
Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.
Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.
Автор: OlegD
KeeN (Зритель), постов: 910
18 октября 2015, 4:38
| |
15 |
OlegD писал(а) 18 октября 2015, 0:37 Так он сам вроде очень доволен пиком) Это мы глупые ничего не понимаем) +1 |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
18 октября 2015, 0:49
| |
|
OlegD писал(а) 18 октября 2015, 0:37 Так он сам вроде очень доволен пиком) Это мы глупые ничего не понимаем) Ну, это уж как водится:) |
OlegD (Критик), постов: 12066
18 октября 2015, 0:37
| |
12 |
Andrew писал(а) 17 октября 2015, 22:59 Ну, в общем, как и ожидалось:) Опять бедному "гению" Дель Торо кто-то что-то не дал сделать?:) Так он сам вроде очень доволен пиком) Это мы глупые ничего не понимаем) |
OlegD (Критик), постов: 12066
18 октября 2015, 0:37
| |
12 |
Constance писал(а) 18 октября 2015, 0:15 Меня, честно говоря, размер не волнует, его миниатюры находят во мне живой отклик. Это куда изящнее, чем Марсианин. ... Ну Багровый пик мне тоже понравился больше Марсианина. Вот насчет импрессионизма не уверен, он меня задел немного под конец, но не загипнотизировал) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 октября 2015, 0:15
| |
11 |
Andrew писал(а) 17 октября 2015, 23:55 Ну, так импрессионизмом можно объявить все, что угодно:) Пора просто уже кому-то сказать. Талант Дель Торо весьма ... Меня, честно говоря, размер не волнует, его миниатюры находят во мне живой отклик. Это куда изящнее, чем Марсианин. И реализация его "мечты" мне гораздо ближе, чем мечта Земекиса с Прогулкой, что не уменьшает моего уважения к таланту и креативности Земекиса. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
18 октября 2015, 0:09
| |
|
Судя по всему даже в тройку лидеров не попадет в дебютные выходные в домашнем прокате |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
17 октября 2015, 23:55
| |
|
Constance писал(а) 17 октября 2015, 23:47 "Не шокирует" и "не удивляет", но гипнотизирует по полной)) Это импрессионизм в лучшем смысле слова)) Жаль, ... Ну, так импрессионизмом можно объявить все, что угодно:) Пора просто уже кому-то сказать. Талант Дель Торо весьма ограничен:) Он не мыслит категориями больших полотен, лишь миниатюрами:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
17 октября 2015, 23:47
| |
11 |
"Не шокирует" и "не удивляет", но гипнотизирует по полной)) Это импрессионизм в лучшем смысле слова)) Жаль, что фильм прошел мимо тебя)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26152
17 октября 2015, 23:21
| |
15 |
Вот блин так и знала.... не устаю говорить, что со сценарием у него всегда беда. Хорошо, что в кино не пошла, а еще корила себя... |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
17 октября 2015, 22:59
| |
|
Ну, в общем, как и ожидалось:) Опять бедному "гению" Дель Торо кто-то что-то не дал сделать?:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |