Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве
Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.
"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.
Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.
История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.
Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.
На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.
Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.
Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.
Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.
Автор: OlegD
ххх (Киноман), постов: 1061
18 октября 2015, 11:46
| |
11 |
Кто бы что не говорил, а фильм классный ,можете поносить дальше. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
18 октября 2015, 11:06
| |
|
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:43 И по поводу ограниченности таланта. Аналогию из другой "оперы" приведу. Бах писал фуги, Бетховен симфонии, ... Бетховен и Штраус, конечно, не стоят рядом ни в какой системе ценностей:) Это Эверест и московский Боровицкий холм:) Хотя и то, и то возвышенности:) |
darkwhite (Критик), постов: 31659
18 октября 2015, 10:55
| |
13 |
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:43 Ну, рада, что тебе угодила)))) Да она самая унылая актриса во всем белом свете:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 октября 2015, 10:43
| |
11 |
darkwhite писал(а) 18 октября 2015, 10:39 Быть "Разной":))) ЭТО ТОЧНО ПРО ЧЕСТЕЙН:))) Ну, рада, что тебе угодила)))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 октября 2015, 10:43
| |
11 |
Andrew писал(а) 17 октября 2015, 23:55 Ну, так импрессионизмом можно объявить все, что угодно:) Пора просто уже кому-то сказать. Талант Дель Торо весьма ... И по поводу ограниченности таланта. Аналогию из другой "оперы" приведу. Бах писал фуги, Бетховен симфонии, Стравинский со своим авангардом вообще был "условно" и скептически принят при жизни, а Штраус и вовсе сочинял всего лишь вальсы на потребу публики. На классическом музыкальном Олимпе они все стоят рядом! |
darkwhite (Критик), постов: 31659
18 октября 2015, 10:39
| |
13 |
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:38 Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ... Быть "Разной":))) ЭТО ТОЧНО ПРО ЧЕСТЕЙН:))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 октября 2015, 10:38
| |
11 |
Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной фанатичкой, не ожидала от нее такого "накала", хотя она умеет быть разной на экране. А что до оставшейся троицы - все они знаковые фигуры (из молодого поколения актеров) в экранизациях британской классической литературы, именно классических костюмных экранизациях. Ханнэм - диккенсовский "Николас Никлби", Васиковска - "Джейн Эйр" и Алиса Кэррола, Хиддлстон - "Пустая корона", "Крэнфорд", "Любовные неудачи Джейн Остин". И как бы они не смотрелись на экране, этот подтекст работает отлично, учитывая, что Гильермо делал фильм-комплимент британской литературе. Вообще у большого мастера (это не только Дель Торо касается) не бывает случайностей. Мы, зрители, видим обычно поверхность фильма, рябь на воде, редко кто и не часто совершает глубокие погружения. А там в глубине все совсем иначе! |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 9:12
| |
9 |
Constance писал(а) 18 октября 2015, 0:15 Меня, честно говоря, размер не волнует, его миниатюры находят во мне живой отклик. Это куда изящнее, чем Марсианин. ... Куда изящнее??? Ну, это естественно))) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 8:25
| |
9 |
Constance писал(а) 18 октября 2015, 0:15 Меня, честно говоря, размер не волнует, его миниатюры находят во мне живой отклик. Это куда изящнее, чем Марсианин. ... По ходу, тем же руководствуются на Кинотавре и ММК |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 8:22
| |
9 |
OlegD писал(а) 18 октября 2015, 0:37 Так он сам вроде очень доволен пиком) Это мы глупые ничего не понимаем) +))) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |