px

Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве

17.10.2015
Рецензия на фильм Багровый пик. Красота в уродстве

Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.

"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.

Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.

История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.

Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.

На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.

Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.

Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.

Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 70
ххх (Киноман), постов: 1061
18 октября 2015, 11:46
Аватарка пользователя ххх
Больше 11 лет на сайте
11
Кто бы что не говорил, а фильм классный ,можете поносить дальше.

Andrew (Главный редактор), постов: 75039
18 октября 2015, 11:06
Аватарка пользователя Andrew
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:43
И по поводу ограниченности таланта. Аналогию из другой "оперы" приведу. Бах писал фуги, Бетховен симфонии, ...
Бетховен и Штраус, конечно, не стоят рядом ни в какой системе ценностей:) Это Эверест и московский Боровицкий холм:) Хотя и то, и то возвышенности:)

darkwhite (Критик), постов: 31659
18 октября 2015, 10:55
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:43
Ну, рада, что тебе угодила))))
Да она самая унылая актриса во всем белом свете:)

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 октября 2015, 10:43
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 18 октября 2015, 10:39
Быть "Разной":))) ЭТО ТОЧНО ПРО ЧЕСТЕЙН:)))
Ну, рада, что тебе угодила))))

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 октября 2015, 10:43
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 17 октября 2015, 23:55
Ну, так импрессионизмом можно объявить все, что угодно:) Пора просто уже кому-то сказать. Талант Дель Торо весьма ...
И по поводу ограниченности таланта. Аналогию из другой "оперы" приведу. Бах писал фуги, Бетховен симфонии, Стравинский со своим авангардом вообще был "условно" и скептически принят при жизни, а Штраус и вовсе сочинял всего лишь вальсы на потребу публики. На классическом музыкальном Олимпе они все стоят рядом!


darkwhite (Критик), постов: 31659
18 октября 2015, 10:39
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:38
Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ...
Быть "Разной":))) ЭТО ТОЧНО ПРО ЧЕСТЕЙН:)))

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 октября 2015, 10:38
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной фанатичкой, не ожидала от нее такого "накала", хотя она умеет быть разной на экране. А что до оставшейся троицы - все они знаковые фигуры (из молодого поколения актеров) в экранизациях британской классической литературы, именно классических костюмных экранизациях. Ханнэм - диккенсовский "Николас Никлби", Васиковска - "Джейн Эйр" и Алиса Кэррола, Хиддлстон - "Пустая корона", "Крэнфорд", "Любовные неудачи Джейн Остин". И как бы они не смотрелись на экране, этот подтекст работает отлично, учитывая, что Гильермо делал фильм-комплимент британской литературе. Вообще у большого мастера (это не только Дель Торо касается) не бывает случайностей. Мы, зрители, видим обычно поверхность фильма, рябь на воде, редко кто и не часто совершает глубокие погружения. А там в глубине все совсем иначе!

AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 9:12
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 18 октября 2015, 0:15
Меня, честно говоря, размер не волнует, его миниатюры находят во мне живой отклик. Это куда изящнее, чем Марсианин. ...
Куда изящнее??? Ну, это естественно)))

AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 8:25
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 18 октября 2015, 0:15
Меня, честно говоря, размер не волнует, его миниатюры находят во мне живой отклик. Это куда изящнее, чем Марсианин. ...
По ходу, тем же руководствуются на Кинотавре и ММК

AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 8:22
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
OlegD писал(а) 18 октября 2015, 0:37
Так он сам вроде очень доволен пиком) Это мы глупые ничего не понимаем)
+)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды