px

Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве

17.10.2015
Рецензия на фильм Багровый пик. Красота в уродстве

Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.

"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.

Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.

История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.

Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.

На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.

Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.

Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.

Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 70
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 октября 2015, 13:08
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 18 октября 2015, 12:59
Ну раз не для всех, зачем нам вообще смотреть? ЛОЛ:))
Где ты нашел фразу "не для всех" - в своей голове? В моем тексте ее нет. Каждое произведение ищет единомышленников, будучи "выпущено" - уже отдельно от автора. А каждый человек очерчивает круг своих интересов и страстей - маленький, большой, гигантский, вселенский, бездонный... Чем меньше твой круг, чем инертнее ты сам, тем меньше вероятность, что он будет "перекрыт" чьим-то еще, а счастье жаждет быть разделенным)))))))))))

AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 13:07
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 18 октября 2015, 13:01
Да-да, собой поделиться весьма трудно. Когда есть что сказать - не все поймут и примут, когда нечего - полная гармония ...
Ну вот. Теперь буду думать, что же Дель Торо хотел нам сказать этим фильмом

AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 13:05
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 18 октября 2015, 12:58
А сверхчувствительные это кто в вашем контексте? Режиссеры - да. должны быть, по крайней мере, сверхинтуитивны. ...
Ну да, да, да... В Леголасы и Купидоны не смогу пойти теперь((( Я про "глубокие погружения". Раз там что то скрыто, то должно быть что то одно для понимания. Ты пишешь про собственные субъективные опыты и ощущения. Так примесь после любого фильма у всех разная. Режиссер же подает не разные субъективные ощущения для всех

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 октября 2015, 13:01
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 18 октября 2015, 12:37
О, это опять история из серии "кино не для всех":) Так обычно бывает, когда сам режиссер плохо понимает, что ...
Да-да, собой поделиться весьма трудно. Когда есть что сказать - не все поймут и примут, когда нечего - полная гармония и взаимопонимание))

darkwhite (Критик), постов: 31659
18 октября 2015, 12:59
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:38
Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ...
Ну раз не для всех, зачем нам вообще смотреть? ЛОЛ:))


Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 октября 2015, 12:58
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
AHDpeu писал(а) 18 октября 2015, 12:23
Короче, только сверхчувствительным избранным доступны все секреты... А то, что эти сверхчувствительные избранные ...
А сверхчувствительные это кто в вашем контексте? Режиссеры - да. должны быть, по крайней мере, сверхинтуитивны. А я (на всякий случай) обычный зритель и сравнивать могу только собственные субъективные ощущения, полученные в разном опыте. Что и делаю - не более того. Так что Ваша стрела в пролете)))

Andrew (Главный редактор), постов: 75039
18 октября 2015, 12:37
Аватарка пользователя Andrew
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:38
Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ...
О, это опять история из серии "кино не для всех":) Так обычно бывает, когда сам режиссер плохо понимает, что хотел сказать, или же не просто не умеет показать это:)

CheChen (Критик), постов: 17836
18 октября 2015, 12:28
Аватарка пользователя CheChen
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Еще с демонстрации трейлера было ясно, что тратиться на это походом в кино неразумно. Лучше для грядущих Бонда с Сойкой-пересмешницей денег сохранить.

AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 12:23
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:38
Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ...
Короче, только сверхчувствительным избранным доступны все секреты... А то, что эти сверхчувствительные избранные сравнивают два разных фильма, так: "это норма!"

darkwhite (Критик), постов: 31659
18 октября 2015, 12:07
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
ххх писал(а) 18 октября 2015, 11:46
Кто бы что не говорил, а фильм классный ,можете поносить дальше.
Никто поносить не будет:) Ибо фильм безразличен всем

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды