Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве

Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.
"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.
Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.
История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.
Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.
На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.
Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.
Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.
Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.
Автор: OlegD
Wеrdnа (Зритель), постов: 608
18 октября 2015, 16:43
| |
![]() ![]() 10 |
AHDpeu писал(а) 18 октября 2015, 16:40 Да уж и так понятно, что полностью взвешенной рецензии не дождемся, разве только вот эта, от Олега... Дальше, наверняка ... Т.е., если кому-то фильм придется по сердцу и он напишет "позитивную" рецензию, то опус сей не будет стоит считать объективным лишь от того, что это будут "фанатские излияния"? |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 16:40
| |
![]() 9 ![]() |
Andrey253 писал(а) 18 октября 2015, 13:36 А твою рецензию дождемся ?) Да уж и так понятно, что полностью взвешенной рецензии не дождемся, разве только вот эта, от Олега... Дальше, наверняка будут отмечаться либо только минусы, либо только плюсы))) |
Wеrdnа (Зритель), постов: 608
18 октября 2015, 15:46
| |
![]() 10 |
А меж тем С. Кинг похвалил БП...
Но, разумеется, Король ужасов ничего не смыслит... |
Astrall (Зритель), постов: 201
18 октября 2015, 15:36
| |
![]() 11 |
Достали супергерои на экране, хочется таинственных, готических историй. Мне фильм очень понравился. |
![]() 18 октября 2015, 15:00
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 18 октября 2015, 14:56 Боюсь, что времени не найду пока)) Тем более, что "по кусочкам" уже почти все основное написала)) |
![]() 18 октября 2015, 14:56
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Andrey253 писал(а) 18 октября 2015, 13:36 А твою рецензию дождемся ?) Боюсь, что времени не найду пока)) |
![]() 18 октября 2015, 14:56
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
darkwhite писал(а) 18 октября 2015, 13:32 Ну раз у меня для вас радостные новости:)) Багровый пик провалился в прокате. Уже сегодня Голливуд скажет Дель Торо ... Мне лично без разницы, в Мексике он будет снимать или в Голливуде, или на Марсе или в Преисподней)) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24172
18 октября 2015, 13:36
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 17 октября 2015, 23:47 "Не шокирует" и "не удивляет", но гипнотизирует по полной)) Это импрессионизм в лучшем смысле слова)) Жаль, ... А твою рецензию дождемся ?) |
darkwhite (Критик), постов: 31749
18 октября 2015, 13:32
| |
![]() 13 |
Constance писал(а) 18 октября 2015, 13:08 Где ты нашел фразу "не для всех" - в своей голове? В моем тексте ее нет. Каждое произведение ищет единомышленников, ... Ну раз у меня для вас радостные новости:)) Багровый пик провалился в прокате. Уже сегодня Голливуд скажет Дель Торо пофилософствовать где нибудь в другом месте например в Мексике:)) |
![]() 18 октября 2015, 13:09
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
AHDpeu писал(а) 18 октября 2015, 13:05 Ну да, да, да... В Леголасы и Купидоны не смогу пойти теперь((( Я про "глубокие погружения". Раз там что то скрыто, ... Прав на 246% - я как раз об этом)) Именно поэтому так сложно договориться и достичь конценсуса)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.8 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |