Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве
Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.
"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.
Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.
История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.
Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.
На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.
Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.
Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.
Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.
Автор: OlegD
CheChen (Критик), постов: 17836
18 октября 2015, 21:07
| |
12 |
Andrew писал(а) 18 октября 2015, 0:09 Судя по всему даже в тройку лидеров не попадет в дебютные выходные в домашнем прокате Увы, не оправдались ваши опасения |
ххх (Киноман), постов: 1061
18 октября 2015, 19:40
| |
10 |
Корвин писал(а) 18 октября 2015, 19:30 С рецензией категорически не согласен, фильм очень качественный, сюжет очень хороший, а картинка радует глаз, ... поддерживаю |
Корвин (Зритель), постов: 143
18 октября 2015, 19:30
| |
12 |
С рецензией категорически не согласен, фильм очень качественный, сюжет очень хороший, а картинка радует глаз, очень интересная история, 2ч прошли не заметно. |
eneydos (Критик), постов: 2582
18 октября 2015, 19:19
| |
13 |
Сам еще не оценил фильм, слышал мнение о Дель Торо, что он прекрасный художник, визионер, но не режиссер. И это в полной мере отразилось на "Багровом пике". |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
18 октября 2015, 18:48
| |
11 |
AHDpeu писал(а) 18 октября 2015, 17:05 Если уж браться что то писать, то писать хотя бы взвешенно. Смысл писать только минусы или только плюсы? Любой фанат ... А не подать ли Вам пример и не сделать ли образцово-показательную рецензию, чтобы мы уже все, убогие, наконец, поняли, КАК это надо делать)) Перейдите-таки от деструктивных замечаний к конструктивному деянию)) А то мы тут пишем тексты десятками, делимся наболевшим, и все оказывается зря - Вы выносите мнение еще до знакомства)) Видимо, интуиция сильная? |
redemption (Зритель), постов: 108
18 октября 2015, 18:36
| |
13 |
Вообще впервые на этом сайте не согласен с рецензией, фильм дико понравился |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
18 октября 2015, 18:06
| |
15 |
AHDpeu писал(а) 18 октября 2015, 17:38 Хах))) Говорить о банальности (или о чем там было) только потому, что видите ли в каждой серии происходит по убийству, ... Вот бы вам еще в детали вчитываться научиться. В условиях конкурса сказано, что рецензии можно писать хоть по одной серии. |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 17:38
| |
9 |
brune писал(а) 18 октября 2015, 17:16 Ну-ну, чья бы корова, как говорится.... В рецензии по Каслу всего было в меру - и плюсов и минусов. Ваше величество ... Хах))) Говорить о банальности (или о чем там было) только потому, что видите ли в каждой серии происходит по убийству, как и во многих других сериалах.... Поэтому и поставил один. А дополнительных сюжетных линий (убийц), там не мало. Да и плюс рецензия написана по просмотру не всего сериала, а только его части. Еще две причины единицы. Только это одно уже мозг выносит. Да и почему то опустили 8 "Одинокой горе" опять таки Олега. А 10 поставил бы "Рецензия на фильм "Эверест". В разряженном воздухе" Десятку бы... Но это в общем то все. Мало читаю рецензии. Так что боюсь вас разочаровать, госпожа, но последовательность полная))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
18 октября 2015, 17:16
| |
15 |
AHDpeu писал(а) 18 октября 2015, 17:05 Если уж браться что то писать, то писать хотя бы взвешенно. Смысл писать только минусы или только плюсы? Любой фанат ... Ну-ну, чья бы корова, как говорится.... В рецензии по Каслу всего было в меру - и плюсов и минусов. Ваше величество адын поставило, ай-ай-ай, будьте уж последовательны в словах и действиях |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 17:05
| |
9 |
Wеrdnа писал(а) 18 октября 2015, 16:43 Т.е., если кому-то фильм придется по сердцу и он напишет "позитивную" рецензию, то опус сей не будет стоит считать ... Если уж браться что то писать, то писать хотя бы взвешенно. Смысл писать только минусы или только плюсы? Любой фанат найдет плюсы. Любой ненавистник найдет минусы. А вот отметить и то и другое, причем отметить отменно, так сказать))), вот это уже стоит внимания... |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |