Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве
Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.
"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.
Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.
История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.
Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.
На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.
Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.
Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.
Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.
Автор: OlegD
drakula (Критик), постов: 31239
19 октября 2015, 10:35
| |
12 |
brune писал(а) 19 октября 2015, 10:17 Все равно не прокатит, 100 пудов)) не обращайте уже внимание. |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
19 октября 2015, 10:30
| |
9 |
brune писал(а) 19 октября 2015, 10:17 Все равно не прокатит, 100 пудов)) Конечно, потому что девушке советуешь потренироваться, а в кино ты полный эксперт, который знает, что да как надо делать))) Поэтому и не катит)))))))) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
19 октября 2015, 10:26
| |
9 |
brune писал(а) 19 октября 2015, 9:15 Боже, сколько можно о нефтяниках и бухгалтерах? В тонкости их профессии в здравом уме никто не полезет разбираться. ... Оооооо, господь всемогущий... Все советчики, однако сам ты пирог готовить не будешь, а будешь просто кидаться советами... "Иди потренируйся, сделай то, сделай это". Резонный вопрос от этой девушки: "Сделай то, сделай это... Возьми и сделай, раз так советами бросаешься, значит ты что то умеешь, не так ли? Значит ты что то понимаешь в этом, не так ли?" Ой, два вопроса получилось. Ну, да ладно. Ничего страшного) Даже если это опустим. Так и с кино. Только если с "поваром" ты даешь совет потренироваться, то тут почему то ты слишком распространяешься, для простого "незнатока" => ты что то уже знаешь => может быть тогда покажешь как нужно снимать кино и как нужно играть актерам? Нет??? Хм... Повод задуматься над словами |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26152
19 октября 2015, 10:17
| |
15 |
OlegD писал(а) 19 октября 2015, 10:13 +1) Все равно не прокатит, 100 пудов)) |
OlegD (Критик), постов: 12066
19 октября 2015, 10:13
| |
12 |
brune писал(а) 19 октября 2015, 9:15 Боже, сколько можно о нефтяниках и бухгалтерах? В тонкости их профессии в здравом уме никто не полезет разбираться. ... +1) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26152
19 октября 2015, 9:15
| |
15 |
AHDpeu писал(а) 19 октября 2015, 7:33 Зачем? И почему? Я знаю, что я не компетентен в этом вопросе и могу это признать. Приведу пример, говорить мне, не ... Боже, сколько можно о нефтяниках и бухгалтерах? В тонкости их профессии в здравом уме никто не полезет разбираться. Зачем? Пусть будет газ, и дебет сойдется с кредитом, а как это получится, обычным людям пофик. Другое дело, испечет вам девушка пирог, а он не удался: сыроват внутри, жестковат снаружи, начинка невкусная и т.д. Вы и сами-то печь не умеете, но и такую дрянь жевать не захотите, потому что ваши вкусовые ощущения испытывают некого рода насилие... И будете иметь полное право сказать ей: "Людочка, потренируйся еще на досуге, навыки свои усовершенствуй, а то женюсь на Галюсе со второго этажа, у нее выпечка что надо!". И будете правы, так как пирог - это продукт, который готовится для кого-то, кто его оценит, и этому кому-то необязательно уметь готовить самому. Так и с кино. |
Dean24 (Критик), постов: 4636
19 октября 2015, 7:39
| |
12 |
brune писал(а) 18 октября 2015, 17:16 Ну-ну, чья бы корова, как говорится.... В рецензии по Каслу всего было в меру - и плюсов и минусов. Ваше величество ... О. Моя рецензия окутана вниманием. Просто отлично) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
19 октября 2015, 7:33
| |
9 |
Constance писал(а) 18 октября 2015, 18:48 А не подать ли Вам пример и не сделать ли образцово-показательную рецензию, чтобы мы уже все, убогие, наконец, поняли, ... Зачем? И почему? Я знаю, что я не компетентен в этом вопросе и могу это признать. Приведу пример, говорить мне, не имеющему к кино никакого отношения, акромя как зрительского, о "плохой" или "хорошей" работе режиссера, и тоже самое относится к актерам, это как нефтянику придти к адвокату или бухгалтеру на работу и начать ему все объяснять. Или адвокату или бухгалтеру придти на работу к нефтянику))) При этом если и имея хоть какое то понятие о его работе, то это сугубо поверхностное понятие. Вычитанное где либо в интернете или вообще даже надуманное. Понимаю, сказать там: сюжет не интересный, спецэффекты просто ужас, высказаться там о своих ощущениях после фильма и т.д. и т.п. Но... (читать выше в этом же комментарии с 3 предложения) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
19 октября 2015, 7:22
| |
9 |
brune писал(а) 18 октября 2015, 18:06 Вот бы вам еще в детали вчитываться научиться. В условиях конкурса сказано, что рецензии можно писать хоть по одной ... Ой, да и что?)) Ну, можно, так можно, пожалуйста. Но! Одна серия-это одна серия. Вот этого не отменить |
CheChen (Критик), постов: 17836
18 октября 2015, 21:12
| |
12 |
J.CheChenSOn писал(а) 18 октября 2015, 21:07 Увы, не оправдались ваши опасения Тьфу ты, Марсианина не учел. Судя по всему даже тройка не далась Пику Дель Торо. Извиняюсь за свое необдуманное замечание |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |