px

Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве

17.10.2015
Рецензия на фильм Багровый пик. Красота в уродстве

Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.

"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.

Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.

История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.

Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.

На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.

Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.

Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.

Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 70
Erden (Критик), постов: 3085
13 марта 2016, 12:46
Аватарка пользователя Erden
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
такие фильмы для долгой дороги хороши, можно чередовать взгляд на экран планшета и на убегающие за окном пейзажи

ALAMO. (Киноман), постов: 12467
14 ноября 2015, 21:52
Аватарка пользователя ALAMO.
Больше 10 лет на сайте
10
Narun писал(а) 14 ноября 2015, 21:39
Чушь, редчайшая чушь!! Хорошие актеры, режиссер, атмосфера, казалось бы, всё будет отлично, НО... Посмотрел. Отвращения ...
+1. :)

Narun (Новичок), постов: 4
14 ноября 2015, 21:39
Аватарка пользователя Narun
Чушь, редчайшая чушь!! Хорошие актеры, режиссер, атмосфера, казалось бы, всё будет отлично, НО... Посмотрел. Отвращения фильм не вызывает, даже местами веселит. "Убей меня нежно", только посреди аварийного жилья, да в дурацких ночных рубахах с рукавами фонариком (не знаю, где там зрители роскошные костюмы и декорации обнаружили). Конец бодренький, как пьяная драка с элементами поножовщины в коммунальной квартире. Сюжет скатывается в откровенную примитивщину и предсказуемую банальщину, едва перевалив за середину. Все "страшилки" - это выпрыгивания из-за угла под пронзительный запил скрипки, а в конечном итоге вообще оказывается, что кино-то и не про это. С первой чашки чая ясно, что он отравлен, с первого разговора о матери семейства Шарп - что убита она была Томасом и Люсиль. Первая фраза сторожа при прибытии в замок, само его внутреннее убранство и все эти такие важные детали уж слишком громко и напористо кричали мне о всех разгадках. Не хватило интриги, загадки.

Rafail (Новичок), постов: 27
26 октября 2015, 21:04
Аватарка пользователя Rafail
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Смотреть фильм обязательно!

McMuffinn (Критик), постов: 8152
20 октября 2015, 20:05
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 9 лет на сайте
9
Согласен с рецензией, фильм для домашнего просмотра максимум. Лучше бы на другой фильм сходил.


*Grand* (Новичок), постов: 21
19 октября 2015, 14:37
Аватарка пользователя *Grand*
Больше 9 лет на сайте
9
Лично я не пожалел что сходил в кино на этот фильм, хоть он и совершенно не страшный, а местами даже скучноватый.

bor (Зритель), постов: 305
19 октября 2015, 13:29
Аватарка пользователя bor
Больше 10 лет на сайте
10
Неплохой фильм,если не ждать от него откровений.После Других Аменабара вряд ли удивит.Если бы не прочитал спойлеры в некоторых рецензиях,то ожидал бы,что Томас Шарп строит машину,открывающую портал в ад.А получилось,что весь сыр-бор из-за(спойлер).Прямо,как у Михалкова с Сибирским Цирюльником.

AHDpeu (Критик), постов: 9685
19 октября 2015, 12:19
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
drakula писал(а) 19 октября 2015, 10:35
не обращайте уже внимание.
А что правда глаза колит... Ну, ладно, все ясненько)))

darkwhite (Критик), постов: 31657
19 октября 2015, 10:58
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
brune писал(а) 19 октября 2015, 10:49
все, все, слово даю))
Обращать внимание надо на привлекательсность а не троллинг - великие цитаты Дарквайта

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
19 октября 2015, 10:49
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 19 октября 2015, 10:35
не обращайте уже внимание.
все, все, слово даю))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды