Рецензия к фильму "Рождественская история". От противного
Трехмерную экранизацию Диккенса Роберт Земекис делал в содружестве с "Диснеем" - вернувшись к работе с этой студией впервые со времен комедии про кролика Роджера. Но то, что "Рождественская история" сделана детской студией, по ходу фильма быстро забывается.
Красочное объемное изображение, полное тщательно прорисованных деталей и эффектных движений камеры в стиле "Это будет смачно в 3D!", наполнено стариками, гробами, призраками, мрачными помещениями, страданиями и ужасом. Не такой мы представляли новогоднюю детскую сказку - и если от конца света в "2012" у детей отпадает необходимость в "непромокаемых трусиках", то в отдельных эпизодах "Рождественской истории" памперсы могут потребоваться и взрослым.
На экране гадкого старика Скруджа посещают один за другим четыре призрака. Второй похож на Путина, но страшнее всех первый и последний: сцена явления Эбенезеру бывшего компаньона словно принадлежит не мультику про Рождество, а жутчайшему олдскульному триллеру про духов мертвецов - ну а в финале фильма начинается совершенный Вий!
Как на грех, тут нельзя пожаловаться даже на Земекиса - ибо он снял чрезвычайно точную по сюжету и созданной атмосфере экранизацию сказки Диккенса. Беспросветный мрак нищенствующих трущоб - это вам от английского гуманиста, которого, кстати, в реальности мучили его собственные персонажи, образы и голоса которых он то и дело видел и слышал.
Трехмерное изображение помогло Земекису сделать фильм ощутимым почти физически (3D-снежинкам хочется подставить щеки), и дополнить и без того сочную картинку впечатляющими видами старого (доброго?) Лондона. Панорамные съемки и несколько впечатляющих пролетов камеры по лондонским улицам и трущобам, мимо строящегося Биг-Бена, вам в "Рождественской истории" не забудутся - даже если компенсаторные механизмы памяти сотрут в ней все остальные ужасы.
Удивительно, но по настроению этот фильм добрый и оптимистичный - несмотря на его гнетущую атмосферу и приемы настоящего триллера. Подобное гармоничное сочетание противоречивых жанров - художественное волшебство, подвластное исключительно Земекису.
Единственная звезда "Рождественской истории" - комический актер Джим Кэрри, подаривший Скруджу свою фантастическую мимику и обаяние, не позволяющее назвать его персонажа отрицательным. Благодаря таланту Кэрри Эбенезер Скрудж - пожалуй, первый 3D-персонаж со своей собственной харизмой, вызывающий настоящее сопереживание, а не ощущение кукольной картонности, зачастую сопутствующее трехмерной анимации.
В "Рождественской истории" больше всего вопросов вызывает мораль картины - ее так называемый "мессадж". Дело даже не в том, для какой это кино аудитории (уровень пугалок - недетский) - давно известно, что дети проще относятся к страданиям и жестокости, и диккенсовская чернуха вполне может выступать для них как воспитательный момент. Сложно принять другое: христианский способ проповедования добра в сюжете фильма - через пугание мерзкими и отвратительными кошмарами.
Скрудж всю жизнь ценил только звон монет и его не трогали проблемы окружающих. Духи Рождества показали ему мир без него, почти столкнув беднягу Скруджа в могилу и пообещав дальнейшие мучительные скитания. Но изменились ли убеждения Скруджа, когда он с испуга запел рождественский гимп или от страха перед черной каретой стал жертвовать беднякам значительные суммы?
Как итог, "Рождественская история" Земекиса - красивый и атмосферный анимационный фильм, пугающий и вдохновляющий одновременно, с чудесной 3D-картинкой и мультяшным воплощением Джима Кэрри. Но эту сказочную, очищающую душу историю мешает принять червячок сомнения: что же это за добро такое, к которому приходят от противного (как можно быстрее и не оглядываясь)?
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
KeeN (Зритель), постов: 910
21 ноября 2009, 15:54
| |
![]() ![]() 15 |
Спасибо за обзор! Пойду в кино, посмотрю... |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Год выхода: | 1978 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | военный, драма, триллер |
Режиссер: | Майкл Чимино |
В главных ролях: | Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен |
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.48 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.45 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |