Рецензия к фильму "Сумерки. Сага. Новолуние". Без жалости и компромиссов

18.11.2009

Есть фильмы, разделяющие зрительскую аудиторию по половому, расовому, образовательному, социальному или иному признаку. Однако предпочтения разных категорий все же подвержены взаимному проникновению, а иногда и откровенной диффузии, формирующей некое общее восприятие той или иной картины. С фильмом "Сумерки. Сага. Новолуние" все иначе. Он четко и бескомпромиссно разделит зрителей на "девочек-девушек-женщин", мечтающих о том, чтобы за обладание их рукой, сердцем и прочими частями тела сражались мерцающий на солнце вампир и волк с человеческой душой, и тех, кто просто любит качественный кинопродукт независимо от его содержания. И между этими двумя кланами не будет мира и согласия до скончания века, как между кровососами и оборотнями. Аминь!

Первой категории зрителей в картине "Сумерки. Сага. Новолуние" понравится решительно все. Ведь в нем еще больше волоокого Роберта Паттинсона, вещающего о вечной любви, еще больше страдающей Кристен Стюарт, готовой отправиться за любимым хоть на край земли, хоть за край, еще больше Тейлора Лотнера, обросшего великолепными трицепсами и избавившегося от столь уродовавших его длинных волос. Зрители из этого клана, будут с замиранием сердца следить за метаниями Беллы, сопровождать красноречивыми всхлипываниями монологи Эдварда и сопереживать Джейкобу, так и не сумевшему вклиниться своей мохнатой лапой между двумя влюбленными.

Их, то есть зрителей, очарует музыка, набирающая победную силу всякий раз, когда Белла в припадке отчаяния падает в золотую северную листву, восхитят величественные пейзажи резервации Ла-Пуш и бронзовокожие ее обитатели. Да, и утонченные красноглазые Волтури, вершащие суд над бессмертными и уничтожающие целые выводки доверчивых туристов вместе с детьми, вопреки здравому смыслу и объявленному ими же самими правилу не афишировать свое существование.

В самой философии фильма, предполагающей, что живую человеческую душу можно легко обречь на вечное проклятье из-за подростковых страстей, они тоже не увидят ничего предосудительного. Ведь вампиры так молоды, красивы, и у них такие дорогие машины. Ну, впадают в экстаз, почуяв запах человеческой крови. Но зато как декламируют Шекспира.

Для них фильм будет идеальным продолжением идеальной истории идеальной любви.

Второй категории зрителей, в которую войдут Homo Sapiens всех полов, рас, религий и возрастов, будет невероятно сложно. Хотя бы потому, что выдержать два часа пятнадцать минут зрелища, бурлящего на экране с интенсивностью дрожжевого теста, и изредка выпускающего на поверхность пузыри действия, сложно для людей любой физической подготовки.

Или, например, потому, что тягучие, как сосновая смола, диалоги героев о том, кто и что из них сделает ради вечной любви или из-за отсутствия оной, ко второму часу начинают напоминать назойливое бормотание приемника у соседей по общежитию.

Этих зрителей возмутит исключительно плохая игра почти всех актеров и наполнит печалью присутствие среди красноглазых кровососов Дакоты Фаннинг и Майкла Шина, столь стремящихся походить на вампиров, вернее на представления о них Стефани Майер, что это становится похоже на пародию. Правда потом, уже после выхода из зала эта категория зрителей поймет, что прекрасные в общем-то актеры стали заложниками бессилия сценаристов, и искренне посочувствует им.

Их, этих зрителей, неприятно поразит отвратительный грим, рваный монтаж, невнятное музыкальное сопровождение, банальные спецэффекты и слишком буквальное цитирование литературного первоисточника, свидетельствующее о бледной режиссерской немощи.

Речь, конечно, идет о тех зрителях, которые к этому времени еще не будут безнадежно спать, рассыпав по креслу остатки попкорна и оросив себя недопитой колой.

Они никогда не договорятся - эти два непримиримых клана. Одни будут без особых аргументов вещать о величии фильма и размазывать искренние подростковые слезы перед портретом Роберта Паттинсона, а вторые будут с энергией, достойной лучшего применения, имитировать рвотные позывы.

Так что, прежде, чем идти на фильм "Сумерки. Сага. Новолуние", решите для себя, к какой категории зрителей вы готовы принадлежать, и тогда вы сможете провести время с большей пользой для себя. И помните, в безусловном выигрыше останутся лишь те, кто финансировал этот проект, ибо перехлестывающие через край людские эмоции, которые, несомненно, будут выплеснуты на страницы блогов, социальных сетей и страницы электронных СМИ - лучшая гарантия прибыльности этого предприятия. Им все равно, на чьей вы стороне, главное, что по разные стороны баррикад.

Автор: andrew



Всего комментариев: 13
Marcus (Критик), постов: 599
19 ноября 2009, 11:31
Аватарка пользователя Marcus
Больше 15 лет на сайте
15
господа можно сколько угодно доказывать или опровергать ценность подобных фильмов для человеческой культуры в целом. Ясно одно - подрастет новое поколение и у них будут свои сопливые герои которых будут возносить девочки. И будут новые терминаторы, вандаммы и пилы для любителей "настоящего кина". И спустя некоторое время все эти комменты будут повторены дословно, произойдет только замена имен и предметов обсуждения

Римайер (Киноман), постов: 186
19 ноября 2009, 10:13
Аватарка пользователя Римайер
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Ну то есть как бы те, кому нравятся Сумерки - дурачки и дурочки, а те, кому не нравятся - умницы-разумницы?

Хехе:)

Тролль (Киноман), постов: 152
18 ноября 2009, 21:30
Аватарка пользователя Тролль
Больше 15 лет на сайте
15
Чтобы довести всё происходящее на сайте до апофеоза осталось в шапку сайта поместить изображения виновников сотрясания (воздуха) страниц.
И даже родилась мысль. Как только фильм, новость или прочая инфа станет лидером (холивара) обсуждения, то изображение виновника, как переходящее знамя в специальную рамку и в красный угол сайта, чтобы усилить эффект происходящего безумия и истерии. Вот будет потеха. :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Человек на все времена
Год выхода: 1966
Страна: Великобритания
Жанр:биографический, драма
Режиссер:Фред Циннеман
В главных ролях:Ванесса Редгрейв, Пол Скофилд
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Актер утверждает, что роль идеально подходит для него
Режиссер рассказал об эмоциональной реакции своей супруги на фильм "Аватар 3"
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды