Рецензия к фильму "2012". Апокалипсис послезавтра
В наши дни индийские ученые обнаружили, что из-за небывалой солнечной активности к 2012 году земное ядро разогреется и куски земной коры начнут свободно перемещаться по поверхности планеты. Исчезнут города и целые континенты - и в этом аду один будет наблюдать величественный пожар планеты, а другой - бежать от стихии в попытке спасти семью и прожить еще хотя бы час. Помните округлившиеся глаза миллионера Вандербильдта в "Титанике", когда он увидел огромную волну в холле корабля? На сеансе "2012" у вас будут такие же.
Теперь, когда мы увидели на экране самый впечатляющий и масштабный конец света, все остальные фильмы Роланда Эммериха кажутся к нему только подготовкой. Разминка со швырянием машин во все стороны в "Дне независимости", упражнения в крушении мегаполиса в "Годзилле", тренировки в "Послезавтра" с Очень Большой Волной.
Но когда видишь, как на твоих глазах на огромном экране Калифорния проваливается под землю, а затем уходит под воду, ничего другого уже не нужно - все прежние фильмы-катастрофы затмеваются, и придерживая отвалившуюся челюсть, весь растворяешься в зрелище того, как Земля вздымается, извергая огненный смерч.
Катастрофа Земли в "2012" изображена необычно для Эммериха жестко и злорадно. На фоне спасающихся от вулканов и земных разломов героев фильма гибнет такое количество людей, какое сложно представить - их маленькие фигурки падают в трещины, исчезают в волнах, в огне и под рушащимися зданиями. Счастливый финал, конечно, обязателен - но после сотен увиденных в кадре человеческих смертей он воспринимается тяжело.
Две самые масштабные и эпические сцены - разрушение Калифорнии, в которой погибло почти сто процентов населения, и извержение вулкана в Йеллустонском парке. На экране грохочет, разламываясь, земная кора - сердце бабахает в груди, и остро хочется присоединиться к чокнутому радиопирату Чарли Фросту, глядящему в самое жерло чудовищного извержения. Как кричал в "Пиратах Карибского моря 3" капитан Барабосса, крутясь в водяной воронке, "За такое и умереть не жалко!".
Однако волнительные кадры погибели цивилизованного мира - это все, чем "2012" удивляет. У Роланда Эммериха традиционно получился апокалипсический аттракцион, в котором сочувствовать и переживать за центральных героев мешает их исключительная картонность.
Эммерих, понимает, очевидно, эту свою слабость - и пытается компенсировать штампы сценария игрой великолепных актеров. Но как "Послезавтра" не спасли драматические таланты Джейка Джилленхола и Денниса Куэйда, так и "2012" с еще более харизматическими и мощными артистами Вуди Харрельсоном и Джоном Кьюсаком остается совершенно стерильным. Отличным актерам нечего играть - и если Харрельсон в образе параноика-радиоведущего находит какое-то применение своей фантастической мимике, то Кьюсак просто весь фильм ходит с открытым ртом, вяло изображая шаблонного писателя - отца маленьких детей, расставшегося с женой.
Персонажей в "2012" много - от квантового физика Эдриана Хелмсли (ярко сыгранного Чиветелом Эджиофором), запавшего на дочь президента Соединенных Штатов (Тэнди Ньютон), до колоритных русских, представленных в картине на редкость положительными и героическими. Но все истории, включая центральную - про писателя, воссоединяющегося с семьей - какие-то незаконченные и плоские, не вызывающие в душе даже тени подобия таких чувств, как от уходящей под воду Калифорнии.
У Эммериха истории каждого тотального армагеддона отчаянно не хватает по-настоящему сильной и цепляющей истории, способной запаралеллить трагедию глобальной катастрофы с драмой человеческих характеров. И "2012" войдет в историю кино как самое впечатляющее и масштабное изображение конца света, а зрителям запомнится парадом спецэффектов, от которых потеют ладони и возникает приятная пустота в груди, - но эмоционально картина совершенно не затрагивает.
При почти трехчасовой продолжительности "2012" весь вкусный феерический краш творится в первой половине фильма, от чего возникает неожиданный эффект восприятия. Фильм пытается учить нас "биться друг за друга", но картинка мирового вдребезги-крушения транслирует другое послание. "2012" неожиданно получился про то, как невозможно прекрасно зрелище конца света, и как скучно, серо и убого по сравнению с ним банальное человеческое выживание. Поэтому когда Земля однажды вздрогнет, не хватайтесь за ценные вещи и руки близких - лезьте на возвышение: от зрелища, которое вам откроется, будет глаз не отвести.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
darkwhite (Критик), постов: 31566
21 декабря 2012, 8:49
| |
13 |
Хороший автор а Где он? |
AleX (Критик), постов: 9467
26 ноября 2009, 0:15
| |
15 |
Фильм оставил двоякое впечатление. Первая половина фильма-это просто шквал экшена на экране, где буквально каждый кадр хочется рассмотреть повнимательней и в общем, о чём и что говорят персонажи почти не важно .А вот во второй половине Эммерих решил экранизировать историю Ноя и его ковчега, но на новый лад и получилось на мой взгляд скверно. Фильм начал стремительно терять динамику, а дальнейшие развитие сюжета можно было просчитать на пять шагов вперёд, как в плохом детективе. Да и хеппиенд в фильме катастрофе это уже как то странно. |
olga2500 (Зритель), постов: 89
19 ноября 2009, 19:21
| |
15 |
абсолютно согласна с рецензией. все в точку. эффекты офигенные, особенно если смотреть на большом экране как мы, а история и герои никакие. штампованные на голливудской фабрике. это фильм лучше смотреть в кинотеатре. |
rowdy (Зритель), постов: 84
19 ноября 2009, 17:21
| |
|
Лично мне фильм понравился. Не соглашусь с теми, кто скажет, что кроме спецэффектов в фильме совсем ничего нет: а частности, мне понравился конфликт гуманного подхода доктора Хелмсли и системного- антигуманного подхода главного чиновника(не помню как зовут). Фокус в том, что в большинстве споров побеждал чиновник, причем вполне аргументированно. В фильме прослеживается четкая линия оды к вере в человеческое сострадание и взаимопомощь, но везде с легким натягом, как будто сценарист искал компромисс между собственной точкой зрения и необходимостью жанрового хэппи-энда.
Жаль, что главный герой остался жив, и еще больше жаль, что не показали тот хаос, который должен был начаться на таймс-сквер после речи президента. Если бы фокус фильма чуть-чуть сдвинуть на мысль о том, что человек-животное с врожденным инстинктом самомохранения, все получилось бы куда острее и интереснее. Но в целом, 8 из 10 хотя бы за фантазию. |
KinomaNka (Зритель), постов: 66
19 ноября 2009, 13:16
| |
15 |
Сюжет самого обычного фильма катастрофы, все банально и предсказуемо до безобразия. Единственное, что порадовало - это спецэффекты. |
Megaman4ik (Новичок), постов: 1
18 ноября 2009, 19:14
| |
|
Фильм супер!
Есть над чем подумать НАМ ВСЕМ между прочим... |
Grom (Новичок), постов: 35
17 ноября 2009, 11:59
| |
15 |
А мне вот интересно... в фильмах катастрофах принято отцов называть по имени в начале и Отцом в конце?
(Армагедон, Война миров, теперь вот 2012))) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |