Рецензия на фильм "Терминатор 5: Генезис". Старый, но не устарелый
Следуя последней Голливудской моде, согласно которой полузабытые франшизы стараются выйти на новый уровень, "Терминатор 5: Генезис" тоже эволюционирует. Как и обещали создатели, правила игры действительно изменились: студии сегодня зациклены на франшизах, которые можно бесконечно развивать во все стороны до тех пор, пока сиквелы, приквелы и спин-оффы продолжают окупаться, и “Терминатор” целенаправленно следует этому курсу. Поэтому сама концепция его претерпела многочисленные изменения. Если при Джеймсе Кэмероне у руля, это был довольно умный и изобретательный хоррор-триллер, то “Генезис” - в первую очередь фантастический боевик, помешанный на взрывах и стрельбе. Так что наверное лучшее, что можно сказать о пятой части, это что ей удалось остаться совершенно непредсказуемой.
Итак, даже несмотря на то, что второй трейлер фильма показал превращение Джона Коннора в терминатора и его становление главным злодеем фильма, тем не менее предугадать, чем все закончится оказалось труднее, чем можно было себе представить. Сценаристы не особо трудились над тем, чтобы объяснить все происходящее зрителю, или сделать историю более последовательной, чем получилось в итоге, но участвовать в этой фактически одной бесконечной погоне как минимум весело. Фильм пролетает незаметно, благодаря множеству разнообразного экшена, который великолепно смотрится в стереоскопическом формате и нисколько не надоедает.
Режиссер “Тора 2” Алан Тейлор гонит действие вперед, редко давая героям несколько минут на передышку. Опасность повсюду, потому что роботов на этот раз много. Большинство драк между ними поставлены отлично. Опять же взрывы и массовые разрушения в наличии. Хотя главный мордобой, когда старый Арнольд Шварценеггер бьется с молодым Арнольдом Шварценеггером, вышел чересчур постановочным и коротким. В этом кроется и главная проблема фильма: ни одну экшен сцену нельзя назвать идеальной. Они преимущественно короткие и громкие, но одновременно пустые. Их много, но все построены вокруг одного разрушения (будь то школьный автобус на мосту или погоня на вертолетах). Все заканчивается, толком не успев начаться.
Однако спецэффекты не устают впечатлять, в особенности новый терминатор Т3000. Дизайнеры потрудились на славу: он получился не только сильным, зловещим, но и весьма стильным. Да и сочетаются практические и визуальные эффекты на экране очень органично. Буквально взгляд не оторвать.
Да и вообще взгляд от экрана отрывать не хочется: то ли потому что тщетно пытаешься разобраться в смешанных чувствах по поводу новой истории, то ли потому что собственно ничего в этой самой истории не понимаешь. Сюжет “Генезиса” - один из самых запутанных и странных, пожалуй, за все существование кино. Не только персонажи появляются из ниоткуда и немедленно исчезают в никуда, но путешествия героев во времени оправдываются какой-то мутной историей, которую логичной язык не повернется назвать. Сценаристы всячески облегчают себе жизнь, оставляя множество вопросов болтаться в воздухе даже после титров, тем самым намекая, что сиквел не за горами. Поэтому фильм в общем никогда не заканчивается, он обрывается. Создатели настойчиво позиционируют его как первую главу, даже сцену после титров добавили, которая одновременно готовит к продолжению и фактически аннулирует все, что зрители наблюдали два часа на экране.
По этой же вероятно причине у героев в фильме нет никакого развития. Даже кто главный персонаж однозначно не скажешь, потому что фильм оказался переполнен героями. И в итоге получается, что таким замечательным актерам как Дж. К. Симмонс, Мэтт Смит, Бьюн-Хун Ли абсолютно нечего делать. Они появляются то минут на пять максимум, а Смит так и вовсе мелькает буквально несколько секунд. Комплект актеров на первом плане и близко до их уровня не дотягивает. Джей Кортни, в некотором смысле известный своими деревянными манерами, производит самое лучшее впечатление. Шварценеггер привносит много юмора, в чем он, благодаря харизме, безусловно хорош, но вот Эмилия Кларк повела свою Сару Коннор в очень странном направлении (без участия режиссера там тоже наверняка не обошлось). Она по-прежнему сильная, упрямая, волевая женщина, только на этот раз воинственная Сара плачет по терминатору, паникует, грустит о Кайле Ризе и останавливается среди напряженных экшен сцен ради лирического послания малышу. На девушку, воспитанную терминатором, ну никак не похоже. А однофамилец Джейсон Кларк так вообще играет мертво (и не только после превращения в злого робота).
Таким образом, перезапуск франшизы про Терминатора получился чем-то вроде издевательства над фанатами первых двух фильмов. Но у любителей летних насыщенных блокбастеров “Генезис” точно не вызовет отторжения. Это веселый, яркий, многим запоминающийся фильм. Конечно он еще глупый, неважно сыгранный, слишком громкий и наивный, но студии по-прежнему не верят в то, что массовый зритель готов к умному кино. Даже после того как Кристофер Нолан вроде бы доказал обратное. Поэтому всем настоящим фанатам остается ждать 2019 года, когда все права вернутся к Джеймсу Кэмерона, а остальные могут пока наслаждаться чудесами массового потребления.
Автор: OlegD
Andros (Новичок), постов: 29
9 октября 2015, 19:54
| |
Терминатор 5 : Гинезис повторение пройденного материала причем почти без изменений ))) |
John R (Зритель), постов: 111
11 июля 2015, 19:01
| |
10 |
А мне фильм понравился ! |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8314
11 июля 2015, 3:08
| |
11 |
|SIRIUS| писал(а) 10 июля 2015, 13:44 это главная загадка, которую вероятно хотели открыть в будущих фильмах, а может и откроют если фильмы состоятся....
Я ... не кажется что Кайл Риз выглядит современным мягкотелым,слюнтяем-капризулей,нежели парнем взросленый войной? Имею ввиду,что в первой и четвертой части Кайлы Ризы были реально воины! Были серьёзные,отважные-этот НЕ серьёзный,НЕ отважный,всего боится и вечно дипресует и истерит! |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
10 июля 2015, 13:44
| |
11 |
yrenson писал(а) 9 июля 2015, 22:17 кто отправил робота к сареконор??? это главная загадка, которую вероятно хотели открыть в будущих фильмах, а может и откроют если фильмы состоятся....
Я считаю что Джон только из будущего, они (Сара и Кайл) по прежнему в петле, отправившись в будущее, они вероятно отсрочили апокалипсис, так как они, не присутствуют в отрезке времени 84-17, Скайнет отправил жидкого метала, чтобы убрать Кайла Риза и Сару Коннор, а Арни вновь был отправлен Джоном! (Я сам только что разобрался после раздумий) Единственное что смущает здесь вроде как все по теории Мерфи, но в то же время она предполагает что апокалипсис неминуем.... (Скайнет же отправил Т-1000) много споров |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8314
9 июля 2015, 22:17
| |
11 |
|SIRIUS| писал(а) 6 июля 2015, 18:50 Посмотрел:) доволен, фильм вышел на другой уровень, но до оригиналов не дотягивает, он легкий и летний) интересно ... кто отправил робота к сареконор??? |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
6 июля 2015, 18:50
| |
11 |
Посмотрел:) доволен, фильм вышел на другой уровень, но до оригиналов не дотягивает, он легкий и летний) интересно было наблюдать, реально все разворачивается непредсказуемым образом, нет ни малейших догадок что будет дальше)
Если сравнивать с 3 и 4 частями, то фильм однозначно выше их Когда смотришь сцены в 80-х реально хочется что бы они не прекращались, кажется что вот вот здесь из-за угла выйдут Линда Хемилтон и Майкл Бьен |
///Jake/// (Критик), постов: 1778
6 июля 2015, 17:25
| |
13 |
kino писал(а) 6 июля 2015, 14:36 "Терминатор" умер! Может ликвидирован? :) |
kino (Зритель), постов: 427
6 июля 2015, 14:36
| |
12 |
"Терминатор" умер! |
123456789 (Критик), постов: 14276
5 июля 2015, 22:56
| |
13 |
123456789 писал(а) 5 июля 2015, 22:55 пупок развяжется. да и не к чему наедаться хотя уже наелся вдоволь. (не артхаусом) |
123456789 (Критик), постов: 14276
5 июля 2015, 22:55
| |
13 |
Where is XYZ писал(а) 5 июля 2015, 22:49 А ты будь китом, и артхаус к тебе подтянется ) пупок развяжется. да и не к чему наедаться |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |