Естественно "Третий лишний" неспроста стал самой кассовой оригинальной комедией с рейтингом R за всю историю кино. Его создатель Сет МакФарлейн пусть и прикрывается иногда пошлыми шутками ниже пояса, но по сути создает универсальную социальную сатиру. Вроде как смеешься, да только еще почесываешь себя за ухом. "Третий лишний 2" не стал исключением, пусть и организовал себе множество побочных проблем.
Медведь остался все таким же необузданным наркоманом, которому в этот раз приспичило завести ребенка (младенца можно заранее оплакивать), чтобы прекратить конфликты с женой. Попутно ему предстоит пытаться украсть сперму у игрока в американский футбол, доказывать, что он никакая не вещь, спасаться от маниакального Джованни Рибизи и куролесить по чем зря. В итоге, в фильме слишком много истории, слитых персонажей вроде адвоката Моргана Фримана и совершенно ненужных лирических отступлений. Так что на каком-то этапе комедия даже как-то теряется среди прочих жанров.
Причем начинается фильм на высокой ноте. Шутки сыплются одна за другой, блещут в своих коротких камео Том Брэди и Лиам Нисон, сюжет захватывает, а Аманда Сэйфрид раскрывается с совершенно неожиданной стороны. “Третий лишний 2” полон остроумных гэгов, отражающих людские привычки, всемирную историю и последние громкие новости. Тут и там попадаются пародийные отрывки на массовую культуру, что будет по достоинству оценено фанатами хоть “Звездных войн”, хоть “Парка Юрского Периода”. Герои успевают изрядно “попинать” печально известных знаменитостей. Беда в том, что все эти бонусы конкретно сбивают фильм с курса и превращают его в спотыкающийся на каждом шагу скетч, растянутый на болезненно длинные два часа. Сет МакФарлейн далеко не дурак, но сделать стройный фильм у него все-таки не получилось.
Комедии просто не могут длиться так долго. И это при том, что фильм уже заметно подрезали (некоторых моментов, показанных в трейлерах, на большом экране вы не увидите). Слишком много ненужных персонажей автоматически порождают слишком много ненужных сцен, которые в свою очередь превращаются в абсолютно лишние сюжетные линии, которые только мешают действию набрать обороты. Поэтому фильм со временем не наращивает темп, а наоборот его сбавляет, на короткий отрезок времени вообще превращаясь в полное повторение сюжета первой части.
Еще хуже то, что главные герои говорят в фильме много довольно громких фраз о том, что значит быть человеком и сопереживать друг другу. Однако когда в одной сцене плюшевый медведь с пьяной руганью закидывает пробегающих мимо его дома спортсменов яблоками, а в следующей рассказывает, как он достоин стать частью общества, в голове у зрителя происходит совершенный диссонанс. Смеяться с героями получается легко, а вот сопереживать им уже заметно труднее. Оттого, когда МакФарлейн старается брать более серьезный подход ко всему происходящему, становится действительно жутко смешно. Но далеко не в хорошем смысле этого слова.
Актеры отыгрывают конечно прекрасно. Марк Уолберг, Аманда Сэйфрид и плюшевый медведь очень органично сочетаются на экране, но много во второй части и Джессики Барт. Можно смело сказать что последняя заслужила все уделенное ей время. Она оставляет на фильме такую яркую печать, что отсутствия Милы Кунис и не замечаешь.
Именно актерский состав зачастую вытаскивает фильм из ямы посредственности, ведь снят он на редкость второсортно. Все интерьеры блеклые и неинтересные, все движения камеры стандартны и скучны. Что именно привносит МакФарлейн в качестве режиссера проекта так и не стало понятно. Такой фильм мог снять кто угодно. Гораздо ценнее создатель “Гриффинов” в сценарной комнате и озвучивании заглавного героя, а на визуальном поприще нужен кто-то другой. Хотя вся музыка в фильме попала точно в кассу. Саундтрек получился разнообразный, задорный и чувственный.
Отдельно стоит отметить сцену с титрами в самом начале. Ни в коем случае нельзя на нее опаздывать. Это, пожалуй, кульминация творчества МакФарлейна как режиссера: яркое, захватывающее, прекрасно скоординированное, спланированное и снятое зрелище, которое дает необходимый толчок фильму в начале. Жаль, что инерции хватило ненадолго.
Так вот “Третий лишний 2” получился не только значительно слабее первой, более органичной и последовательной части. Это еще и весьма скучный, посредственный фильм, в котором лишь изредка проскальзывают особенно удачные шутки или особенно интересные идеи. Фанаты МакФарлейна и его чувства юмора будут в однозначном восторге, а всем любителям грамотно рассказанных историй лучше остаться в стороне и посмеяться как-нибудь потом, на досуге. В остальном, это все тот же медведь с весьма высокой самооценкой и пошлыми повадками. Ах да, и Аманда Сэйфрид, если задуматься, действительно очень похожа на Голлума.
Автор: OlegD