Майкл Бэй и его самоповторы
Ну, что же, пока на сайте вовсю критикуют трейлер нового фильма Ридли Скотта "Марсианин", упрекая режиссера в копировании недавнего "Интерстеллара" и даже самокопировании ("Прометей"), хотелось бы поговорить еще об одном любителе повторов, которого называют лучшим режиссером-баталистом современности. Майкл Бэй и его магия… Магия красиво копировать самого себя.
Начну, пожалуй, с самого простого приема, которым Бэй пользовался практически во всех своих фильмах. Съемка персонажей фильма снизу и под небольшим углом. Кадр, конечно, получается очень сочным и стильным, но начиная с "Плохих парней 2", эта техника съемки от Майкла Бэя изрядно надоела. Сравним несколько скриншотов из разных фильмов этого маэстро - сходство на лицо.
Еще один интересный прием, который Майкл Бэй часто использует в своих фильмах, это так называемое вращение камеры вокруг главного героя. Задний фон в таких сценах всегда насыщенный, и создается ощущение проносящихся гор или небоскребов позади главных героев. Добавим вышеупомянутую съемку снизу и совсем немного слоу-мо эффекта. В итоге получаем крутую и очень яркую сцену, но, если бы Бэй не переносил её из фильма в фильм.
Честно сказать, мне нравится технический прием, о котором сейчас пойдет речь, и более того, мне нравится то, что Бэй эксплуатирует его в своих фильмах. Крутящаяся камера - когда, к примеру, нужно снять две комнаты одним планом. Камера искусно ищет различные лазейки, и, просачиваясь сквозь них, показывает сначала то, что творится в одной комнате, а потом то, что происходит в другой, и так по кругу. Замечено мною в фильмах "Плохие парни 2", "Трансформеры 2: Месть падших", "Кровью и потом: Анаболики".
От обычных приемов перейдем к копированию целых сцен вплоть до движений камеры и её ракурсов. Так в фильме "Перл Харбор" есть сцена, где бомбардировщик сбрасывает бомбу, и весь её путь из точки "А" в точку "Б" сопровождается камерой, которая за весь полет бомбы меняет ракурсы и немного вращается. Практически идентичную сцену можно увидеть в фильме "Трансформеры 2: Месть падших", которая открывает фильм. Только вместо бомбы – Оптимус Прайм. Я уже молчу о фильме "Трансформеры 3: Темная сторона Луны", где Бэй позаимствовал некоторые кадры из своего прошлого фильма, дабы, скорее всего, сэкономить бюджет. Но вот зачем, не понятно.
Несомненно, все эти приемы очень интересные, яркие и красочные, глаз радуется, и ты получаешь чисто эстетическое удовольствие от просмотра. Благодаря им картины Майкла Бэя становятся по-настоящему стильными, динамичными и привлекательными. Ведь даже статичный кадр у этого режиссера выглядит куда энергичнее, чем у других. Но почему он все время старается копировать свои прошлые работы? Неужели настолько крутой режиссер не в состоянии придумать что-то другое, что-то инновационное, что заставит всех нас вновь задержать дыхание? Неужели у мистера Бэя закончились идеи?
Автор: Dean24
Dean24 (Критик), постов: 4636
14 июня 2015, 11:46
| |
12 |
Andrew писал(а) 14 июня 2015, 11:18 Автору благодарность за то, что не пожалел времени и сил, чтобы изложить свою точку зрения:) Призываю остальных ... Спасибо за возможность) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
14 июня 2015, 11:43
| |
12 |
brune писал(а) 14 июня 2015, 11:41 Ну ладно монтажом он сам занимается и куски сцен может из своих же старых фильмов вставлять. А как, например, эти ... Даже не знаю, что он там операторам говорит))
Но то, что такой прием использован практически во всех его фильмах, это факт) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26167
14 июня 2015, 11:41
| |
15 |
Ну ладно монтажом он сам занимается и куски сцен может из своих же старых фильмов вставлять. А как, например, эти ракурсы снизу? Он, получается, говорит всем операторам так снимать?
Дин, молодец) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75122
14 июня 2015, 11:18
| |
|
Автору благодарность за то, что не пожалел времени и сил, чтобы изложить свою точку зрения:) Призываю остальных пользователей брать пример:) Мы всегда открыты для развернутых, аргументированных мнений, которые пусть и не совпадают с мнением редакции:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75122
14 июня 2015, 11:17
| |
|
Dean24 писал(а) 14 июня 2015, 11:14 Сам конечно)
Уж слишком явно и даже, правильнее сказать, нагло он себя копирует) Не заметить такое сложно, спасибо ... Ну, тут все-таки несколько другое. Тут приемы съемки типичные, но так, наверное, у всех режиссеров:) Вот одна и та же сцена в "Острове" и "Трансформерах" - это смешно, конечно:) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
14 июня 2015, 11:14
| |
12 |
TRAKSTOUN писал(а) 14 июня 2015, 11:09 Фильмы Майкла Бэя - странный предмет. Сюжеты разные, а приемы нет. Давно смотрел "Трансформеров 3" и "Остров" ... Сам конечно)
Уж слишком явно и даже, правильнее сказать, нагло он себя копирует) Не заметить такое сложно, спасибо за отзыв) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23891
14 июня 2015, 11:09
| |
11 |
Фильмы Майкла Бэя - странный предмет. Сюжеты разные, а приемы нет. Давно смотрел "Трансформеров 3" и "Остров" (кстати, считаю его лучшей работой), поэтому для меня было откровением идентичность этих сцен, кадров. Автор молодец, что заметил. (сам, надеюсь?) А то я похожие рассуждения о схожих приемах видел у одного кинообзорщика. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
У Дэвида О Рассела есть отличный самоповтор - разные сцены идущие одна за другой не связаны общим смыслом, но при этом у них общий звукоряд. Такое есть в 3 Королях в начале - бурная вечеринка военных сменяется полётом вертолета и в Афёре по-американски - диалог на улице агента Димацо с Сидни - их танцы в ночном клубе - вечеринка Ирвинга и мера Кармайна