Майкл Бэй и его самоповторы
Ну, что же, пока на сайте вовсю критикуют трейлер нового фильма Ридли Скотта "Марсианин", упрекая режиссера в копировании недавнего "Интерстеллара" и даже самокопировании ("Прометей"), хотелось бы поговорить еще об одном любителе повторов, которого называют лучшим режиссером-баталистом современности. Майкл Бэй и его магия… Магия красиво копировать самого себя.
Начну, пожалуй, с самого простого приема, которым Бэй пользовался практически во всех своих фильмах. Съемка персонажей фильма снизу и под небольшим углом. Кадр, конечно, получается очень сочным и стильным, но начиная с "Плохих парней 2", эта техника съемки от Майкла Бэя изрядно надоела. Сравним несколько скриншотов из разных фильмов этого маэстро - сходство на лицо.
Еще один интересный прием, который Майкл Бэй часто использует в своих фильмах, это так называемое вращение камеры вокруг главного героя. Задний фон в таких сценах всегда насыщенный, и создается ощущение проносящихся гор или небоскребов позади главных героев. Добавим вышеупомянутую съемку снизу и совсем немного слоу-мо эффекта. В итоге получаем крутую и очень яркую сцену, но, если бы Бэй не переносил её из фильма в фильм.
Честно сказать, мне нравится технический прием, о котором сейчас пойдет речь, и более того, мне нравится то, что Бэй эксплуатирует его в своих фильмах. Крутящаяся камера - когда, к примеру, нужно снять две комнаты одним планом. Камера искусно ищет различные лазейки, и, просачиваясь сквозь них, показывает сначала то, что творится в одной комнате, а потом то, что происходит в другой, и так по кругу. Замечено мною в фильмах "Плохие парни 2", "Трансформеры 2: Месть падших", "Кровью и потом: Анаболики".
От обычных приемов перейдем к копированию целых сцен вплоть до движений камеры и её ракурсов. Так в фильме "Перл Харбор" есть сцена, где бомбардировщик сбрасывает бомбу, и весь её путь из точки "А" в точку "Б" сопровождается камерой, которая за весь полет бомбы меняет ракурсы и немного вращается. Практически идентичную сцену можно увидеть в фильме "Трансформеры 2: Месть падших", которая открывает фильм. Только вместо бомбы – Оптимус Прайм. Я уже молчу о фильме "Трансформеры 3: Темная сторона Луны", где Бэй позаимствовал некоторые кадры из своего прошлого фильма, дабы, скорее всего, сэкономить бюджет. Но вот зачем, не понятно.
Несомненно, все эти приемы очень интересные, яркие и красочные, глаз радуется, и ты получаешь чисто эстетическое удовольствие от просмотра. Благодаря им картины Майкла Бэя становятся по-настоящему стильными, динамичными и привлекательными. Ведь даже статичный кадр у этого режиссера выглядит куда энергичнее, чем у других. Но почему он все время старается копировать свои прошлые работы? Неужели настолько крутой режиссер не в состоянии придумать что-то другое, что-то инновационное, что заставит всех нас вновь задержать дыхание? Неужели у мистера Бэя закончились идеи?
Автор: Dean24
Kent S (Киноакадемик), постов: 35205
14 июня 2015, 20:39
| |
12 |
Классная статья.Читал бы и читал. |
kino_man5 (Зритель), постов: 120
14 июня 2015, 16:39
| |
|
Эх, Бэй. А все так надеялись, что ты когда-нибудь вылезешь из этого болота и снимешь "Плохих парней 3" |
Текстолит (Критик), постов: 62484
14 июня 2015, 16:35
| |
14 |
Падший режиссер |
mike shinoda (Киноман), постов: 954
14 июня 2015, 16:30
| |
12 |
каждый режиссёр копирует)) тот же Кэмерон) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
14 июня 2015, 16:29
| |
12 |
Constance писал(а) 14 июня 2015, 16:25 Отличный текст)))
А я, честно говоря, ничего не имею против повторяющихся авторских фишек, тем более если они ... Спасибо) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17043
14 июня 2015, 16:25
| |
11 |
Отличный текст)))
А я, честно говоря, ничего не имею против повторяющихся авторских фишек, тем более если они продвинутые и яркие как у Бэя)) |
Bogit (Зритель), постов: 501
14 июня 2015, 14:59
| |
12 |
с одной стороны да - самокопирование и всякое такое, с другой стороны зато фильмы-бабахалки бэя мало с чем спутаешь - почерк режиссуры узнаваем весьма, что можно считать индивидуальной фишкой))) для меня вот самые лучшие фильмы его это первые "Плохие парни" и "Скала".. |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13254
14 июня 2015, 14:47
| |
12 |
Dean24 писал(а) 14 июня 2015, 14:03 Возможно, есть много режиссеров, которые используют свои приемы в разных фильмах, но, вот у Майкла Бэя это получается ... Конечно заметнее, не нужно как то быть внимательным и сконцентрироватся на его фильмах что бы это понять может это какая то дань уважения или скажем почтения к режиссёру но разве в каждом фильме стоит это делать. Скажем есть "Лучший стрелок" у Майкла Бэйя появляется куда более коммерческий "Перл-Харбор" вполне себе тоже прекрасное кино. Скажем есть "Фанат" тут уже несколько комичный, но на ту же спортивную тематику "Анаболики". Большинство, следующих съёмочных трюков из фильма "Враг государства" |
Dean24 (Критик), постов: 4636
14 июня 2015, 14:03
| |
12 |
intvindet писал(а) 14 июня 2015, 14:00 Тут как бы нет ничего предосудительного, можно сказать что это такая творческая и художественная манера съёмки ... Возможно, есть много режиссеров, которые используют свои приемы в разных фильмах, но, вот у Майкла Бэя это получается заметнее всего) |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13254
14 июня 2015, 14:00
| |
12 |
Тут как бы нет ничего предосудительного, можно сказать что это такая творческая и художественная манера съёмки у режиссёра. Некоторые сцены конечно есть аналогичные, выделяются и напоминают друг друга у многих режиссёров есть сцены потенциально похожие из прошлых фильмов, в конечном счёте всё это субъективно.Но останавливаться не стоит, у автора тема довольно интересная нужно подробно её рассмотреть. У Майкла Бэйя можно сказать больше чем повторы собственных работ, но и посторонних и касаются они Тони Скотта, а вот что общего и что объединяет его с этим режиссёром это уже вопрос |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |