px

Рецензия на фильм "Разлом Сан-Андреас". АД!

31.05.2015
Рецензия на фильм Разлом Сан-Андреас. АД!

Казалось бы, какие требования можно предъявлять к фильму-катастрофе? Главное, чтобы дух захватывало, а в конце все закончилось на пафосной и позитивной ноте непременно с американским флагом, развевающимся на фоне заката. Что ж, с последним сошлось.

Дело, конечно, в людях. С самого начала в “Разломе Сан-Андреас” был сделан особый упор на реалистичность происходящего: на научные факты (которых, к слову, все равно никто толком не поймет), мужественных спасателей и их семейные драмы, практически дословно повторяющие и без того плоский сюжет “2012Роланда Эммериха. Жена героя Дуэйна Джонсона уходит от него к богатому мерзавцу, но потом их любовь вспыхивает вновь на фоне никого кроме них не щадящей катастрофы. И только после того, как необходимая экспозиция вылилась прямым текстом изо рта Пола Джаматти, режиссер Брэд Пейтон начинает заигрывать с движением тектонических плит.

Получается у него, надо сказать, отвратительно и только иногда неплохо. Разрушать тоже ведь уметь надо. А Пэйтон берет скорее масштабами, чем съемками, создавая бледную иллюзию будто жизни главных героев постоянно висят на волоске, хотя поверить в это толком никогда не получается. Зато в наличии оказываются многочисленные землетрясения, падения целых городов, взрывы, цунами и тому подобное. Однако несмотря на это большая часть драгоценного времени тратится на постоянные всхлипывания и обнимания, поцелуи и похлопывания по плечу, сборы и сопливые звонки любимым, которые не могут обойтись без бездарной игры актеров.

Всех кроме Александры Даддарио, у которой впереди вероятно лежит достойная карьера, в одинаковой степени благодаря привлекательности и актерскому таланту. Помогло и то, что персонаж ее был самый сбалансированный. Она побывала и умной, и уязвимой, и любящей, и любимой, не превратившись ни в несгибаемого супергероя как Дуэйн Джонсон, ни в вялотекущую Карлу Гуджино, которая скорее висела дополнительным грузом на широких плечах последнего, чем непосредственно участвовала в событиях. Примечательно, что оба убедительно смотрятся в немногочисленных экшен сценах, но блекнут в превалирующих эмоциональных, переигрывая настолько, что на них не получается смотреть с серьезным лицом.

Не помогают им ни режиссер, не пойми куда смотревший, ни сценарист Карлтон Кьюз, написавший убийственно плоские, прямолинейные и тяжелые диалоги, по которым как по шпалам фильм катится медленно, но верно в дубовый финал. Пожалуй, предсказуемый сюжет еще можно было бы простить, но не напрочь лишенные всякой солидности фразы, достигающие на каком-то этапе прямо-таки комической пошлости.

Да, именно так, фильм комически плох. Он полон глупостей и несуразностей, посредственных визуальных эффектов и завывающей музыки, даже близко не приближающей зрителя к кинематографическому экстазу или хотя бы даже эрекции. История заторможено волочится, цепляясь за толком ненужные любовные линии и драматическое прошлое героев, которые усложняют то, что должно было бы быть совсем простым. А смертельным землетрясениям отводят второй план.

Поэтому наверное они и не производят толком впечатления. Камера цепляет обрывки крушений, но сосредотачивает внимание на героях картины, создавая ощущение, что ты вроде там с ними. Однако получается, что больше слышишь, чем видишь, интуитивно чувствуешь царящий кругом хаос, но воочию его лицезришь от силы раза три за весь фильм, когда Пейтон таки поднимается с тесных улиц в воздух и демонстрирует разваливающиеся как карточные домики небоскребы. И вот те самые короткие эпизоды – это единственное, что помнится на выходе. Полыхающий огонь среди летящих обломков и визжащих сирен, столпы черного дыма, подпирающие нависшее небо, океанские воды, сметающие все на своем пути, и мечущиеся одичалые люди. Среди этих кадров внезапно ощущаешь и страх, и восторг, и боль от воспоминаний о реальных землетрясениях, и благодарность за то, что тебе самому не привелось стать свидетелем подобных опустошений.

Больше, к сожалению, Брэд Пейтон ничем не смог насытить "Разлом Сан-Андреас", сделав неудачную ставку на людей, а не на бедствие. В итоге и получилась бесчувственная, пустая, жалкая драма с позорной актерской игрой на фоне грандиозных событий. Фильм и в подметки не годится веселому и жуткому “2012”, на который он так очевидно пытается походить. Наверное Роланда Эммериха все-таки можно назвать непризнанным гением, потому что так как он снимать фильмы-катастрофы пока еще никто не научился.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 26
Текстолит (Критик), постов: 62221
31 мая 2015, 12:56
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mickey Mouse писал(а) 31 мая 2015, 12:47
"Фильм и в подметки не годится веселому и жуткому “2012”

Ну это вообще приговор.) 2012 и сам по себе труха, там ...
Вообще 2012 это пародия "Послезавтра"
И ещё 2012 должен быть фильм не катастрофе, а гениальности народа Майя, ведь они первые кто научились считать звезды

Mickey Mouse (Зритель), постов: 2162
31 мая 2015, 12:47
Аватарка пользователя Mickey Mouse
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
"Фильм и в подметки не годится веселому и жуткому “2012”

Ну это вообще приговор.) 2012 и сам по себе труха, там визуала минут сорок одним куском плюс ещё чуть-чуть - не очень правдоподобного, но, нужно признать - зрелищного) А здесь и этого, выходит, нету)

Вообще, ничего другого и не ожидал) Особенно как покатились ролики о том что снимался фильм в уникальных, непростых условиях, что это не просто кино... бла, бла, бла)

Про Шлакогодзиллу тоже верно, ах-ах) Эммериховская была интереснее) Действительно, Эммерих хорошо снимает катастрофы, но в качестве примера про 2012 лучше всего помалкивать, приводя что-нибудь ещё.

kino_man5 (Зритель), постов: 120
31 мая 2015, 12:38
Аватарка пользователя kino_man5
В Штатах по опросам CinemaScore зрители на выходе из кинотеатра дали фильму хорошую (если даже не отличную для такого фильма) оценку А+. Рядовому американскому зрителю понравилось. В первый уик-энд фильм идёт на 48-50 в США и Канаде - выше ожиданий.

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23988
31 мая 2015, 11:43
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Фильмы-катастрофы вообще жанр для меня второсортный - везде все однообразно, но это кино посмотрю из-за Скалы
Кстати !!
"Камера цепляет обрывки крушений, но сосредотачивает внимание на героях картины, создавая ощущение, что ты вроде там с ними. Однако получается, что больше слышишь, чем видишь, интуитивно чувствуешь царящий кругом хаос, но воочию его лицезришь от силы раза три за весь фильм"
Это что типа прошлогодняя Шлакодзилла ?) Надеюсь, что для меня это будет по-другому :)

TREADSTONE (Критик), постов: 23793
31 мая 2015, 11:18
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Опыта работы в сьемках полнометражных картин Пэйтону не хватает. Два сиквела далеко не самых успешных картин, которые с натяжкой окупились, и все. Фильмы-катастрофы никогда не хвастались драмой и раскрытием персонажей, по крайней мере последние 15 лет. Кто-то пишет, что экшен тащит, здесь, что экшен уступает фильму Роланда. Посмотрим.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26064
31 мая 2015, 11:13
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Не ждала, потому что .... ну так и думала, что ерунда будет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды