Рецензия на фильм "Разлом Сан-Андреас". АД!
Казалось бы, какие требования можно предъявлять к фильму-катастрофе? Главное, чтобы дух захватывало, а в конце все закончилось на пафосной и позитивной ноте непременно с американским флагом, развевающимся на фоне заката. Что ж, с последним сошлось.
Дело, конечно, в людях. С самого начала в “Разломе Сан-Андреас” был сделан особый упор на реалистичность происходящего: на научные факты (которых, к слову, все равно никто толком не поймет), мужественных спасателей и их семейные драмы, практически дословно повторяющие и без того плоский сюжет “2012” Роланда Эммериха. Жена героя Дуэйна Джонсона уходит от него к богатому мерзавцу, но потом их любовь вспыхивает вновь на фоне никого кроме них не щадящей катастрофы. И только после того, как необходимая экспозиция вылилась прямым текстом изо рта Пола Джаматти, режиссер Брэд Пейтон начинает заигрывать с движением тектонических плит.
Получается у него, надо сказать, отвратительно и только иногда неплохо. Разрушать тоже ведь уметь надо. А Пэйтон берет скорее масштабами, чем съемками, создавая бледную иллюзию будто жизни главных героев постоянно висят на волоске, хотя поверить в это толком никогда не получается. Зато в наличии оказываются многочисленные землетрясения, падения целых городов, взрывы, цунами и тому подобное. Однако несмотря на это большая часть драгоценного времени тратится на постоянные всхлипывания и обнимания, поцелуи и похлопывания по плечу, сборы и сопливые звонки любимым, которые не могут обойтись без бездарной игры актеров.
Всех кроме Александры Даддарио, у которой впереди вероятно лежит достойная карьера, в одинаковой степени благодаря привлекательности и актерскому таланту. Помогло и то, что персонаж ее был самый сбалансированный. Она побывала и умной, и уязвимой, и любящей, и любимой, не превратившись ни в несгибаемого супергероя как Дуэйн Джонсон, ни в вялотекущую Карлу Гуджино, которая скорее висела дополнительным грузом на широких плечах последнего, чем непосредственно участвовала в событиях. Примечательно, что оба убедительно смотрятся в немногочисленных экшен сценах, но блекнут в превалирующих эмоциональных, переигрывая настолько, что на них не получается смотреть с серьезным лицом.
Не помогают им ни режиссер, не пойми куда смотревший, ни сценарист Карлтон Кьюз, написавший убийственно плоские, прямолинейные и тяжелые диалоги, по которым как по шпалам фильм катится медленно, но верно в дубовый финал. Пожалуй, предсказуемый сюжет еще можно было бы простить, но не напрочь лишенные всякой солидности фразы, достигающие на каком-то этапе прямо-таки комической пошлости.
Да, именно так, фильм комически плох. Он полон глупостей и несуразностей, посредственных визуальных эффектов и завывающей музыки, даже близко не приближающей зрителя к кинематографическому экстазу или хотя бы даже эрекции. История заторможено волочится, цепляясь за толком ненужные любовные линии и драматическое прошлое героев, которые усложняют то, что должно было бы быть совсем простым. А смертельным землетрясениям отводят второй план.
Поэтому наверное они и не производят толком впечатления. Камера цепляет обрывки крушений, но сосредотачивает внимание на героях картины, создавая ощущение, что ты вроде там с ними. Однако получается, что больше слышишь, чем видишь, интуитивно чувствуешь царящий кругом хаос, но воочию его лицезришь от силы раза три за весь фильм, когда Пейтон таки поднимается с тесных улиц в воздух и демонстрирует разваливающиеся как карточные домики небоскребы. И вот те самые короткие эпизоды – это единственное, что помнится на выходе. Полыхающий огонь среди летящих обломков и визжащих сирен, столпы черного дыма, подпирающие нависшее небо, океанские воды, сметающие все на своем пути, и мечущиеся одичалые люди. Среди этих кадров внезапно ощущаешь и страх, и восторг, и боль от воспоминаний о реальных землетрясениях, и благодарность за то, что тебе самому не привелось стать свидетелем подобных опустошений.
Больше, к сожалению, Брэд Пейтон ничем не смог насытить "Разлом Сан-Андреас", сделав неудачную ставку на людей, а не на бедствие. В итоге и получилась бесчувственная, пустая, жалкая драма с позорной актерской игрой на фоне грандиозных событий. Фильм и в подметки не годится веселому и жуткому “2012”, на который он так очевидно пытается походить. Наверное Роланда Эммериха все-таки можно назвать непризнанным гением, потому что так как он снимать фильмы-катастрофы пока еще никто не научился.
Автор: OlegD
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
31 мая 2015, 17:37
| |
15 |
Constance писал(а) 31 мая 2015, 14:52 И не очень прочувствовала, чем тебя так пленила Даддарио . В 29 лет сниматься в трэше, когда девочки моложе, даже ... Олежик же намекнул на привлекательность)). Наверняка она ему запала в душу после Настоящего детектива)) |
bor (Зритель), постов: 305
31 мая 2015, 17:35
| |
10 |
empty писал(а) 31 мая 2015, 16:35 скажите как там по экшену и спецефектам?
их много,или все самое сочное увидели в трейлере* И экшен и спецэффекты на уровне,все натуралистичнее,чем у Эммериха,погружение в происходящее глубже,чем в 2012.2012 показывает катаклизм с высоты птичьего или самолетного полета,а здесь виды с улиц на рушащиеся сверху небоскребы,такое лучше посмотреть в кино самому.P.S.В трейлере не показали Кайли и много еще чего. |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13247
31 мая 2015, 17:30
| |
12 |
HUNTERX писал(а) 31 мая 2015, 12:56 Вообще 2012 это пародия "Послезавтра"
И ещё 2012 должен быть фильм не катастрофе, а гениальности народа Майя, ... 2012 это вообще одни условности попытка Роланда Эммериха снимать фильмы со знаком качества которые ему не удаются ) Самое интересное констатировать ошибки можно сразу, как постановщик фильмов катастроф он ужасен, логически освоить этот жанр не способен и безуспешно продолжает снимать ) |
empty (Зритель), постов: 69
31 мая 2015, 16:35
| |
|
скажите как там по экшену и спецефектам?
их много,или все самое сочное увидели в трейлере* |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
31 мая 2015, 15:09
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 31 мая 2015, 12:56 Вообще 2012 это пародия "Послезавтра"
И ещё 2012 должен быть фильм не катастрофе, а гениальности народа Майя, ... насчет майя тебя огорчю, они всего лишь последователи, они многое переняли у ольмеков. да и шумеры были намного впереди. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
31 мая 2015, 15:07
| |
11 |
Constance писал(а) 31 мая 2015, 14:39 Написал хорошо)) Только мне показалось, что ставку все же делали на масштабную катастрофу, которую и отрабатывали, ... Про Джаматти забыла - ну, неважно, все равно это не драма, а подробный учебник по выживанию)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
31 мая 2015, 14:52
| |
11 |
И не очень прочувствовала, чем тебя так пленила Даддарио . В 29 лет сниматься в трэше, когда девочки моложе, даже существенно моложе, уже успели сделать впечатляющую карьеру - Морец 18 лет, Ронан 21 год, Васиковска 25, Лайвли 27, в конце концов ее ровесница Йоханссон)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
31 мая 2015, 14:39
| |
11 |
Написал хорошо)) Только мне показалось, что ставку все же делали на масштабную катастрофу, которую и отрабатывали, не на людей, для которых даже диалогов не предусмотрено толком (особенно для бедного Гриффита, который из всей компании единственный актер высокого класса, сейчас модно британцами украшать большие проекты) - так, марионетки, пыль под шквалами землетрясений и цунами)) |
GeneralZod (Зритель), постов: 658
31 мая 2015, 14:28
| |
10 |
Где Скала-там и шлак |
Текстолит (Критик), постов: 62435
31 мая 2015, 12:57
| |
14 |
Олег придирчив как никогда))) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |