Рецензия на фильм "Разлом Сан-Андреас". АД!
Казалось бы, какие требования можно предъявлять к фильму-катастрофе? Главное, чтобы дух захватывало, а в конце все закончилось на пафосной и позитивной ноте непременно с американским флагом, развевающимся на фоне заката. Что ж, с последним сошлось.
Дело, конечно, в людях. С самого начала в “Разломе Сан-Андреас” был сделан особый упор на реалистичность происходящего: на научные факты (которых, к слову, все равно никто толком не поймет), мужественных спасателей и их семейные драмы, практически дословно повторяющие и без того плоский сюжет “2012” Роланда Эммериха. Жена героя Дуэйна Джонсона уходит от него к богатому мерзавцу, но потом их любовь вспыхивает вновь на фоне никого кроме них не щадящей катастрофы. И только после того, как необходимая экспозиция вылилась прямым текстом изо рта Пола Джаматти, режиссер Брэд Пейтон начинает заигрывать с движением тектонических плит.
Получается у него, надо сказать, отвратительно и только иногда неплохо. Разрушать тоже ведь уметь надо. А Пэйтон берет скорее масштабами, чем съемками, создавая бледную иллюзию будто жизни главных героев постоянно висят на волоске, хотя поверить в это толком никогда не получается. Зато в наличии оказываются многочисленные землетрясения, падения целых городов, взрывы, цунами и тому подобное. Однако несмотря на это большая часть драгоценного времени тратится на постоянные всхлипывания и обнимания, поцелуи и похлопывания по плечу, сборы и сопливые звонки любимым, которые не могут обойтись без бездарной игры актеров.
Всех кроме Александры Даддарио, у которой впереди вероятно лежит достойная карьера, в одинаковой степени благодаря привлекательности и актерскому таланту. Помогло и то, что персонаж ее был самый сбалансированный. Она побывала и умной, и уязвимой, и любящей, и любимой, не превратившись ни в несгибаемого супергероя как Дуэйн Джонсон, ни в вялотекущую Карлу Гуджино, которая скорее висела дополнительным грузом на широких плечах последнего, чем непосредственно участвовала в событиях. Примечательно, что оба убедительно смотрятся в немногочисленных экшен сценах, но блекнут в превалирующих эмоциональных, переигрывая настолько, что на них не получается смотреть с серьезным лицом.
Не помогают им ни режиссер, не пойми куда смотревший, ни сценарист Карлтон Кьюз, написавший убийственно плоские, прямолинейные и тяжелые диалоги, по которым как по шпалам фильм катится медленно, но верно в дубовый финал. Пожалуй, предсказуемый сюжет еще можно было бы простить, но не напрочь лишенные всякой солидности фразы, достигающие на каком-то этапе прямо-таки комической пошлости.
Да, именно так, фильм комически плох. Он полон глупостей и несуразностей, посредственных визуальных эффектов и завывающей музыки, даже близко не приближающей зрителя к кинематографическому экстазу или хотя бы даже эрекции. История заторможено волочится, цепляясь за толком ненужные любовные линии и драматическое прошлое героев, которые усложняют то, что должно было бы быть совсем простым. А смертельным землетрясениям отводят второй план.
Поэтому наверное они и не производят толком впечатления. Камера цепляет обрывки крушений, но сосредотачивает внимание на героях картины, создавая ощущение, что ты вроде там с ними. Однако получается, что больше слышишь, чем видишь, интуитивно чувствуешь царящий кругом хаос, но воочию его лицезришь от силы раза три за весь фильм, когда Пейтон таки поднимается с тесных улиц в воздух и демонстрирует разваливающиеся как карточные домики небоскребы. И вот те самые короткие эпизоды – это единственное, что помнится на выходе. Полыхающий огонь среди летящих обломков и визжащих сирен, столпы черного дыма, подпирающие нависшее небо, океанские воды, сметающие все на своем пути, и мечущиеся одичалые люди. Среди этих кадров внезапно ощущаешь и страх, и восторг, и боль от воспоминаний о реальных землетрясениях, и благодарность за то, что тебе самому не привелось стать свидетелем подобных опустошений.
Больше, к сожалению, Брэд Пейтон ничем не смог насытить "Разлом Сан-Андреас", сделав неудачную ставку на людей, а не на бедствие. В итоге и получилась бесчувственная, пустая, жалкая драма с позорной актерской игрой на фоне грандиозных событий. Фильм и в подметки не годится веселому и жуткому “2012”, на который он так очевидно пытается походить. Наверное Роланда Эммериха все-таки можно назвать непризнанным гением, потому что так как он снимать фильмы-катастрофы пока еще никто не научился.
Автор: OlegD
Текстолит (Критик), постов: 62432
1 июня 2015, 21:08
| |
14 |
yrenson писал(а) 1 июня 2015, 0:44 Я тоже это заметил! В разводе,бывшие супруги,а общаются будто флиртуют..как-то мило,нежно.. Ну и такие мелкие глупости ... а стол может быть очень крепким) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
1 июня 2015, 20:34
| |
13 |
оказывается взрывы и бабахи тоже с умом нужно уметь снимать |
QQQQ (Киноман), постов: 197
1 июня 2015, 18:53
| |
13 |
yrenson писал(а) 1 июня 2015, 0:44 Я тоже это заметил! В разводе,бывшие супруги,а общаются будто флиртуют..как-то мило,нежно.. Ну и такие мелкие глупости ... хахаха... нет я все же хочу на это посмотреть! |
QQQQ (Киноман), постов: 197
1 июня 2015, 18:49
| |
13 |
Почему-то во время прочтения рецензии захотелось сходить и посмотреть на все "это", но уже после, желание пропало. Спасибо за написанное автору, рецензия повеселила!))) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8316
1 июня 2015, 0:44
| |
11 |
Я тоже это заметил! В разводе,бывшие супруги,а общаются будто флиртуют..как-то мило,нежно.. Ну и такие мелкие глупости как прятаться под стол(хлипкий) присутствуют часто.. |
go home (Зритель), постов: 990
1 июня 2015, 0:07
| |
9 |
Я фильм не смотрел, но судя по трейлеру это больше напоминало "10,5 баллов по шкале рихтера" ( к слову фильм не плохой) нежели "2012".
Даже кадры похожие в трейлере имелись, на секунду показалось что это ребут |
Forest gamer (Киноман), постов: 1677
31 мая 2015, 20:42
| |
14 |
отличная рецензия, по роликам так и думал) |
CheChen (Критик), постов: 17836
31 мая 2015, 19:18
| |
12 |
Constance писал(а) 31 мая 2015, 17:51 Ну если только он смотрел на экран и держал в голове Детективов - тогда да)) А так она ничем особенно на общем фоне ... Неудивительно. 5-6 лет разницы как-никак между фильмами. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
31 мая 2015, 17:51
| |
11 |
brune писал(а) 31 мая 2015, 17:37 Олежик же намекнул на привлекательность)). Наверняка она ему запала в душу после Настоящего детектива)) Ну если только он смотрел на экран и держал в голове Детективов - тогда да)) А так она ничем особенно на общем фоне не выделяется, хотя и умница))
А вот спецэффекты и катастрофы - согласна с предыдущими ораторами - мне тоже показались гораздо реалистичнее, чем в 2012))) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Шумерская цивилизация славилась другими нововедиями