px

Рецензия на фильм "Разлом Сан-Андреас". АД!

31.05.2015
Рецензия на фильм Разлом Сан-Андреас. АД!

Казалось бы, какие требования можно предъявлять к фильму-катастрофе? Главное, чтобы дух захватывало, а в конце все закончилось на пафосной и позитивной ноте непременно с американским флагом, развевающимся на фоне заката. Что ж, с последним сошлось.

Дело, конечно, в людях. С самого начала в “Разломе Сан-Андреас” был сделан особый упор на реалистичность происходящего: на научные факты (которых, к слову, все равно никто толком не поймет), мужественных спасателей и их семейные драмы, практически дословно повторяющие и без того плоский сюжет “2012Роланда Эммериха. Жена героя Дуэйна Джонсона уходит от него к богатому мерзавцу, но потом их любовь вспыхивает вновь на фоне никого кроме них не щадящей катастрофы. И только после того, как необходимая экспозиция вылилась прямым текстом изо рта Пола Джаматти, режиссер Брэд Пейтон начинает заигрывать с движением тектонических плит.

Получается у него, надо сказать, отвратительно и только иногда неплохо. Разрушать тоже ведь уметь надо. А Пэйтон берет скорее масштабами, чем съемками, создавая бледную иллюзию будто жизни главных героев постоянно висят на волоске, хотя поверить в это толком никогда не получается. Зато в наличии оказываются многочисленные землетрясения, падения целых городов, взрывы, цунами и тому подобное. Однако несмотря на это большая часть драгоценного времени тратится на постоянные всхлипывания и обнимания, поцелуи и похлопывания по плечу, сборы и сопливые звонки любимым, которые не могут обойтись без бездарной игры актеров.

Всех кроме Александры Даддарио, у которой впереди вероятно лежит достойная карьера, в одинаковой степени благодаря привлекательности и актерскому таланту. Помогло и то, что персонаж ее был самый сбалансированный. Она побывала и умной, и уязвимой, и любящей, и любимой, не превратившись ни в несгибаемого супергероя как Дуэйн Джонсон, ни в вялотекущую Карлу Гуджино, которая скорее висела дополнительным грузом на широких плечах последнего, чем непосредственно участвовала в событиях. Примечательно, что оба убедительно смотрятся в немногочисленных экшен сценах, но блекнут в превалирующих эмоциональных, переигрывая настолько, что на них не получается смотреть с серьезным лицом.

Не помогают им ни режиссер, не пойми куда смотревший, ни сценарист Карлтон Кьюз, написавший убийственно плоские, прямолинейные и тяжелые диалоги, по которым как по шпалам фильм катится медленно, но верно в дубовый финал. Пожалуй, предсказуемый сюжет еще можно было бы простить, но не напрочь лишенные всякой солидности фразы, достигающие на каком-то этапе прямо-таки комической пошлости.

Да, именно так, фильм комически плох. Он полон глупостей и несуразностей, посредственных визуальных эффектов и завывающей музыки, даже близко не приближающей зрителя к кинематографическому экстазу или хотя бы даже эрекции. История заторможено волочится, цепляясь за толком ненужные любовные линии и драматическое прошлое героев, которые усложняют то, что должно было бы быть совсем простым. А смертельным землетрясениям отводят второй план.

Поэтому наверное они и не производят толком впечатления. Камера цепляет обрывки крушений, но сосредотачивает внимание на героях картины, создавая ощущение, что ты вроде там с ними. Однако получается, что больше слышишь, чем видишь, интуитивно чувствуешь царящий кругом хаос, но воочию его лицезришь от силы раза три за весь фильм, когда Пейтон таки поднимается с тесных улиц в воздух и демонстрирует разваливающиеся как карточные домики небоскребы. И вот те самые короткие эпизоды – это единственное, что помнится на выходе. Полыхающий огонь среди летящих обломков и визжащих сирен, столпы черного дыма, подпирающие нависшее небо, океанские воды, сметающие все на своем пути, и мечущиеся одичалые люди. Среди этих кадров внезапно ощущаешь и страх, и восторг, и боль от воспоминаний о реальных землетрясениях, и благодарность за то, что тебе самому не привелось стать свидетелем подобных опустошений.

Больше, к сожалению, Брэд Пейтон ничем не смог насытить "Разлом Сан-Андреас", сделав неудачную ставку на людей, а не на бедствие. В итоге и получилась бесчувственная, пустая, жалкая драма с позорной актерской игрой на фоне грандиозных событий. Фильм и в подметки не годится веселому и жуткому “2012”, на который он так очевидно пытается походить. Наверное Роланда Эммериха все-таки можно назвать непризнанным гением, потому что так как он снимать фильмы-катастрофы пока еще никто не научился.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 26
Текстолит (Критик), постов: 62432
1 июня 2015, 21:12
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
SF Freddy писал(а) 31 мая 2015, 15:09
насчет майя тебя огорчю, они всего лишь последователи, они многое переняли у ольмеков. да и шумеры были намного ...
такие науки как астрономия и астрология идут от цивилизации Майя
Шумерская цивилизация славилась другими нововедиями

Текстолит (Критик), постов: 62432
1 июня 2015, 21:08
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
yrenson писал(а) 1 июня 2015, 0:44
Я тоже это заметил! В разводе,бывшие супруги,а общаются будто флиртуют..как-то мило,нежно.. Ну и такие мелкие глупости ...
а стол может быть очень крепким)

ClubStyle (Критик), постов: 17905
1 июня 2015, 20:34
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
оказывается взрывы и бабахи тоже с умом нужно уметь снимать

QQQQ (Киноман), постов: 197
1 июня 2015, 18:53
Аватарка пользователя QQQQ
Больше 13 лет на сайте
13
yrenson писал(а) 1 июня 2015, 0:44
Я тоже это заметил! В разводе,бывшие супруги,а общаются будто флиртуют..как-то мило,нежно.. Ну и такие мелкие глупости ...
хахаха... нет я все же хочу на это посмотреть!

QQQQ (Киноман), постов: 197
1 июня 2015, 18:49
Аватарка пользователя QQQQ
Больше 13 лет на сайте
13
Почему-то во время прочтения рецензии захотелось сходить и посмотреть на все "это", но уже после, желание пропало. Спасибо за написанное автору, рецензия повеселила!)))


yrenson (Киноакадемик), постов: 8316
1 июня 2015, 0:44
Аватарка пользователя yrenson
Больше 11 лет на сайте
11
Я тоже это заметил! В разводе,бывшие супруги,а общаются будто флиртуют..как-то мило,нежно.. Ну и такие мелкие глупости как прятаться под стол(хлипкий) присутствуют часто..

go home (Зритель), постов: 990
1 июня 2015, 0:07
Аватарка пользователя go home
Больше 9 лет на сайте
9
Я фильм не смотрел, но судя по трейлеру это больше напоминало "10,5 баллов по шкале рихтера" ( к слову фильм не плохой) нежели "2012".
Даже кадры похожие в трейлере имелись, на секунду показалось что это ребут

Forest gamer (Киноман), постов: 1677
31 мая 2015, 20:42
Аватарка пользователя Forest gamer
Больше 14 лет на сайте
14
отличная рецензия, по роликам так и думал)

CheChen (Критик), постов: 17836
31 мая 2015, 19:18
Аватарка пользователя CheChen
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 31 мая 2015, 17:51
Ну если только он смотрел на экран и держал в голове Детективов - тогда да)) А так она ничем особенно на общем фоне ...
Неудивительно. 5-6 лет разницы как-никак между фильмами.

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
31 мая 2015, 17:51
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 31 мая 2015, 17:37
Олежик же намекнул на привлекательность)). Наверняка она ему запала в душу после Настоящего детектива))
Ну если только он смотрел на экран и держал в голове Детективов - тогда да)) А так она ничем особенно на общем фоне не выделяется, хотя и умница))

А вот спецэффекты и катастрофы - согласна с предыдущими ораторами - мне тоже показались гораздо реалистичнее, чем в 2012)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды