Рецензия на фильм "Земля будущего". Дисней видно за милю
Слишком много Диснея. Примерно такая фраза не устает звучать в голове на протяжении всего просмотра фильма, который полон не только типичных сюжетных ходов, но и откровенной рекламы "Звездных войн". Это не то чтобы совсем плохо - детишки так вовсе будут в диком восторге - но на добрые две трети "Земли будущего" Брэд Берд будто бы утратил способность снимать фильмы одинаково интересные и взрослым, и детям, лишь в последний момент успев включить свой реактивный ранец и не рухнуть лицом в землю. Это не тот шедевр, которого ожидали от Берда после его предыдущих работ, а скорее достаточно типичное для диснеевских фильмов приключение из точки А в точку Б, сопровождаемое всевозможными футуристическими штучками. Наверное, если бы создатели не скрывали так тщательно ото всех сюжет, то вышло бы совсем неинтересно.
Чем ближе приближаешься к финальным титрам, тем сильнее проникаешься к Брэду Берду одновременно безмерным уважением и злостной ненавистью. Уважением, потому что он умеет привнести в свои фильмы – будь то анимационные или полнометражные – частичку какой-то совершенно особенной, беспрецедентной магии, которая пленяет и подкупает, и иногда против воли заставляет верить в чудеса и счастливое будущее. Ненавистью же, потому что особенно под конец внезапно наступает впечатление, что Берд сидит за твоей спиной с молоточком, долбит им тебя по голове и приговаривает: “Ну теперь то ты понял? Понял, как себя вести надо?”. А такой назойливый эффект вторжения вызывает скорее немедленное отторжение на физиологическом уровне. Берду стоит пересмотреть “Начало” Кристофера Нолана, чтобы понять, как аккуратно следует сажать ростки идей в человеческих головах.
Однако, в чем-чем, а в изобретательности Берду не откажешь. Не только сама “Земля будущего”, но и путь к ней полны технологических изумлений и аппаратов, вызывающих почти щенячий восторг. Экшен сцены безумно впечатляют: яркие, оригинальные и захватывающие они не позволят скучать. Полеты в ванной над густыми лесами, драки с человекоподобными роботами, порталы в другие миры, взмывающие в космос ракеты и перемещения в пространстве и времени – это далеко не все, что ждет вас на экране. По крайней мере, такой набор сюжетных штучек не позволит скучать большинство из отведенных фильму двух часов. Отдельные моменты пленяют безбашенным темпом, отчего после них только обиднее переходить к кажется бесконечным разговорам и поездкам на машинах в разные стороны. Фильм постоянно скачет между настроениями и жанрами, делая дорогу к третьему акту ухабистой. Как будто Берд так до конца и не смог определиться, что он снимает: захватывающую приключенческую драму или второсортный фильм для диснеевского канала.
К тому же, как бы не хотелось похвалить Дэймона Линделофа за находчивость и неожиданные повороты сюжета, диалоги персонажей просто не позволяют этого сделать. Линделоф так старательно все разжевывает сам, что зрителям жевать остается толком нечего. Пафосные монологи героев и их не смешные шутки избороздили сценарий бороздами. Самое удивительное, что блестящий каст отличных актеров не в состоянии их зрителю “продать”. Поистине достойны высокой оценки старания ветеранов Джорджа Клуни и Хью Лори, которые выкладываются по полной, но которым совершенно нечего делать. Бриттани Робертсон уверенно тащит на себе фильм, представая убедительной и органичной главной героиней. Дети же как обычно получились неоднозначными: Рэффи Кэссиди, играющая помощницу скажем так героини Робертсон, запомнилась, а вот Томас Робинсон (персонаж Джорджа Клуни в детстве) страшно раздражал чересчур экспрессивной игрой, но при этом абсолютно постным выражением лица.
Так стоит ли все-таки посетить “Землю будущего”? Пожалуй да, и вот почему. Посыл, несмотря на назойливость, все же трогает, и он впервые предлагает сценарий, в котором у нашей планеты фактически есть здоровое полноценное будущее, а не жизнь в руинах среди зомби и мутантов. Финальный поворот картины на 180 градусов оставляет неизгладимое впечатление не столько от неожиданности, сколько от осознания, что же не так с нашим будущим. Кому-то объяснение покажется чересчур наивным и простым, но это не убавляет от его правдивости. А то, на какой чистой прекрасной ноте фильм заканчивается, берет за живое. В финале торжество великолепных визуальных эффектов, лиричность проникновенной музыки Майкла Джаккино, превосходная работа актеров и операторская работа высшего класса Клаудио Миранды срастаются в эффектную концовку, которая заставляет подзабыть прочие минусы и покинуть зал с чувством пусть не удовлетворения, но приподнятости духа, что само по себе редко в наши кинематографические будни.
Автор: OlegD
AHDpeu (Критик), постов: 9685
21 октября 2015, 12:21
| |
9 |
Не знай... А мне понравился) О таком быстродействии в фильме давно мечтал... И нет любовных соплей. Что очень радует)))) |
kino_man5 (Зритель), постов: 120
30 мая 2015, 17:51
| |
|
intvindet писал(а) 29 мая 2015, 0:39 А фильм то оказался абсолютным провалом, не намерен спрашивать но почему то статья об этом всё ещё не появляется. ... Подождите, через несколько недель Дисней должна отчитаться об убытках, вот тогда и заговорят |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13247
29 мая 2015, 0:39
| |
12 |
А фильм то оказался абсолютным провалом, не намерен спрашивать но почему то статья об этом всё ещё не появляется. Все это прекрасно понимают и предпочитают не обсуждать, а ведь это одна из самых дорогих премьер года, нет никакого скорректированного дохода полностью убыточный проект) |
KeeN (Зритель), постов: 910
24 мая 2015, 4:14
| |
15 |
Хотел посмотреть в кинотеатре, но меня отговорили. Красивая картинка и не более. Спасибо за рецензию. |
kino_man3 (Зритель), постов: 54
23 мая 2015, 21:34
| |
|
В прокате, кстати, не очень удачно стартовал. Грядёт новый провал для Дисней. Меньше 10 миллионов в премьерную пятницу - примерно на уровне со второй (!) пятницей "Идеального голоса 2" и премьерной у "Полтергейста". При том, что бюджеты несопопоставимые |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
23 мая 2015, 15:52
| |
11 |
Рецензия на порядок более изящна и оптимистична, чем фильм, который, вопреки всем стараниям, никак не заставляет поверить в светлое завтра. Особенно в светлое завтра кинематографа - с такой-то манной кашкой))) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
23 мая 2015, 15:26
| |
14 |
изначально хотел пойти на фильм, но после нескольких просмотров трейлера это желание пропало. даже не знаю почему. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |