Рецензия на фильм "Безумный Макс 4: Дорога ярости". Артхаус за 150 миллионов
Да, возвращение к истокам – это возвращение к истокам. Не только к трюкам и взрывам, не только к минимальному количеству диалогов, не только к миру огня и крови, но и к скрупулезно выточенным идеям и концептам человечества, и куда оно - то есть мы все – идет. "Безумный Макс 4: Дорога ярости" - это на самом деле по крови чистейший арт-хаус, тщательно замаскированный под летний блокбастер. Это жанровая картина, рассчитанная на зрителя думающего и внимательного. Да, Джордж Миллер и не был никогда мейнстримовым режиссером. Поэтому в его фильме за бесконечными казалось бы взрывами, стрельбой и драками стоит восхитительный и ужасный в свою очередь посыл о будущем. И Джордж Миллер, кажется, более заинтересован в красоте постапокалиптического, грязного во всех смыслах слова мира, чем в неуемной суете боев. Не верите? Ну что ж....
Макс, которого играет Том Харди, схвачен и заключен в плен тираном, захватившем водные истоки и благодаря им контролирующем преимущественно беззубое народонаселение. В это же самое время оттуда сбегает воинственная Императрица Фьюриоза (Шарлиз Терон) с группой наложниц тирана, к тому же еще и беременных. За ними устраивают погоню, которая заканчивается только на последних минутах фильма. И заканчивается с грохотом и треском под бой барабанов.
Что же, спросите вы, в этом от арт-хауса? Почти все. Терзаемый угрызениями совести и мучимый навязчивыми видениями главный герой, который не может себя “починить”. Сломанный мир, заболевший неизлечимой болезнью. Темы рабства, искупления, смертных богов. В фильме не потому мало диалогов, чтобы осталось место экшену, а потому что говорить этим людям толком и не о чем. Миллер понимает людей, как никто другой: не только как художник, но и как бизнесмен. Он вплетает все, что хочет сказать, в сюжет настолько органично, что кажется будто это одна двухчасовая погоня, когда на самом деле это умное, глубокое исследование безумия во всех его проявлениях.
Миллер с чисто отцовской любовью насытил “Безумного Макса 4” неимоверным количеством почти незаметных деталей: от тщательно выделанных рулей автомобилей до железной птички, болтыхающийся в автомобиле Накса. При этом на них явственно акцентируется зрительское внимание, ведь по сути все это в той или иной степени символы, помогающие постигать природу героев картины без всяких слов и в то же время особо не отвлекающие от визуального пиршества. И это наравне с безграничной изобретательностью Миллера, которой чужда всякая случайность. Рок-группа, играющая во время боев на капоте автомобиля, это не просто крутая находка, это также вполне традиционный способ закалки бойцов перед боем. Все в мире Миллера имеет прямое назначение и разумное объяснение, отчего поверить в его мир – каким бы диким он иногда не казался - становится совсем просто.
Визуальный язык Миллера очень разнообразен. Заключается он конечно не только в ярких, почти кислотных цветах, в которые окрашены пейзажи. Оранжевые дни и голубые ночи оператора Джона Сила вполне могут заслужить ему номинацию на премию Оскар, настолько волшебно они смотрятся на большом экране, тем более в стереоскопическом формате (имейте в виду, несколько раз за фильм в вас будут летать острые предметы). Однако выбор палитры не случаен: он не говорит, он кричит об отравленном, погубленном мире. Помимо этого макияж персонажей, их костюмы, реквизит – все продумано до мелочей, у каждой вещи есть свое предназначение и своя визуальная ассоциация: белый пеленки наложниц знаменуют невинность, дыхательный аппарат злодея – его паразитическую сущность.
Только после всего этого приходят наконец экшен сцены, и они действительно неописуемо энергичны. Хореография боев впечатлит самого неумолимого скептика. Это не сбивчивое мельтешение перед экраном, а четко спланированное действие. Ты постоянно понимаешь, где находишься сам и где находятся герои, каждому из которых находится достойное применение. Шарлиз Терон расправляется со злодеями не хуже Тома Харди, в котором на редкость удачно уживаются сила, находчивость и ловкость. Да и девушки в белых пеленках знают, как перезарядить ружье и как вдарить по челюсти.
Благодаря практическим трюкам, все выглядит невероятно реалистично, а избранное наложение визуальных эффектов помогает создать грандиозные панорамы, которые оживают еще и за счет эпичной, а подчас и зубодробительной музыке. Саундтрек, кстати сказать, очень удачно смешивает классические мелодии с современным к ним подходом. Торжество звуков подкрепляется еще и эффектами, от которых по креслам зачастую прокатывается дрожь.
“Дорога ярости” - это безусловно не столько фильм Тома Харди (который однако блистателен), сколько Шарлиз Терон. Это история ее героини, ее миссии, ее безумия. Максу отводится роль второго плана, крепко сбитого помощника, который обретает огромную значимость во время экшен сцен, но теряется на фоне девушек в коротких перерывах между ними. Даже Николасу Холту уделяется больше внимания. Однако, надо заметить, что все в этом фильме показали высший класс, пусть переиграть Терон ни у кого не вышло. Почти каждому удается блеснуть в тот или иной момент, поэтому все герои одинаково запоминаются.
Подводя итоги, стоит сказать, что Джордж Миллер наверняка “продал” Warner Bros. идею фильма, также замаскировав ее под остросюжетный боевик, полный захватывающих схваток и будоражащих погонь. Однако, семидесятилетний режиссер вернулся в пустыню не только, чтобы побаловаться с пиротехникой за чужой счет, но еще и потому что видимо видел, как со времен первой трилогии про Безумного Макса к лучшему ничего в нашем мире не изменилось. Главное достоинство “Безумного Макса 4” в том, что если все придут смотреть на взрывную погоню, то может кто-то уйдет из кинотеатра, задумавшись не поздно ли нам изменить такое вот будущее.
Автор: OlegD
Constance (Киноакадемик), постов: 17042
17 мая 2015, 0:38
| |
11 |
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 0:29 В этом случае именно тем, сколько он заработал:) Это не арт-хаусная драма таки, вроде "Побега из Шоушенка":) ... Рассчитанный на кассовые сборы, но от ограниченной аудитории - ясно, что это безумство не для всех)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
17 мая 2015, 0:37
| |
14 |
плевать на сборы. окупится и хорошо. да может и оскар возьмет. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17042
17 мая 2015, 0:36
| |
11 |
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 0:20 Бросьте:) При чем тут очень камерный малобюджетный "Рейд":) "Безумный Макс" - это абсолютно коммерческий ... А какая еще нужна крутая идея про апокалипсис, кроме самого апокалипсиса? Жизнь кончилась, но оставшимся надо выживать, пока они еще не умерли, что они и делают - ДВИГАЮТСЯ)) Это все, что им осталось от степеней свободы))
А Миллер неплохой философ комикса - и рисованного, и экранного)) Комикса как емкой метафоры, не нуждающейся в словах)) А "арт-хаус" это все же не о Максе 4)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75121
17 мая 2015, 0:29
| |
|
Mateas писал(а) 17 мая 2015, 0:27 Ну да, то-то на томатах рейтинг 98, а на имдб - 8.9. Крутость фильма определяется отнюдь не тем, сколько он заработал. ... В этом случае именно тем, сколько он заработал:) Это не арт-хаусная драма таки, вроде "Побега из Шоушенка":) Это летний блокбастер, рассчитанный исключительно на кассовые сборы:) |
Mateas (Критик), постов: 9922
17 мая 2015, 0:27
| |
14 |
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 0:20 Бросьте:) При чем тут очень камерный малобюджетный "Рейд":) "Безумный Макс" - это абсолютно коммерческий ... Ну да, то-то на томатах рейтинг 98, а на имдб - 8.9. Крутость фильма определяется отнюдь не тем, сколько он заработал. Зачастую даже наоборот. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75121
17 мая 2015, 0:20
| |
|
Mateas писал(а) 17 мая 2015, 0:17 Что совершенно не умаляет его крутости. Рейд тоже не срывал банк, но по крутости кино уделывает очень многих. Так ... Бросьте:) При чем тут очень камерный малобюджетный "Рейд":) "Безумный Макс" - это абсолютно коммерческий проект в 150 миллионов долларов:) Причем, не на пустом месте, как "Рейд", а с приличным основанием в виде первых фильмов:) Причина краха как раз в том, что Миллер совершенно не смог совместить бабахи и какую-то крутую идею про апокалипсис:) Получилось очень натужно:) А экшеном сейчас никого не удивишь:) |
Mateas (Критик), постов: 9922
17 мая 2015, 0:17
| |
14 |
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 0:13 Да, только зрителям он оказался не нужен это "круто сваренный экшен":) Что совершенно не умаляет его крутости. Рейд тоже не срывал банк, но по крутости кино уделывает очень многих. Так и здесь. Тем более, что фильм на самом деле куда более серьёзен, чем может показаться. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75121
17 мая 2015, 0:13
| |
|
Mateas писал(а) 17 мая 2015, 0:12 В этаком артхаусе экшен настолько крутосваренный, что другие летние блокбастеры нервно курят в сторонке. Да, только зрителям он оказался не нужен это "круто сваренный экшен":) |
Mateas (Критик), постов: 9922
17 мая 2015, 0:12
| |
14 |
В этаком артхаусе экшен настолько крутосваренный, что другие летние блокбастеры нервно курят в сторонке. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
А Миллер просто попытался объять то, что его талант не позволяет объять. Он же в общем-то ничего приличного за последние 15 лет не снял:)