Рецензия на фильм "Безумный Макс 4: Дорога ярости". Артхаус за 150 миллионов
Да, возвращение к истокам – это возвращение к истокам. Не только к трюкам и взрывам, не только к минимальному количеству диалогов, не только к миру огня и крови, но и к скрупулезно выточенным идеям и концептам человечества, и куда оно - то есть мы все – идет. "Безумный Макс 4: Дорога ярости" - это на самом деле по крови чистейший арт-хаус, тщательно замаскированный под летний блокбастер. Это жанровая картина, рассчитанная на зрителя думающего и внимательного. Да, Джордж Миллер и не был никогда мейнстримовым режиссером. Поэтому в его фильме за бесконечными казалось бы взрывами, стрельбой и драками стоит восхитительный и ужасный в свою очередь посыл о будущем. И Джордж Миллер, кажется, более заинтересован в красоте постапокалиптического, грязного во всех смыслах слова мира, чем в неуемной суете боев. Не верите? Ну что ж....
Макс, которого играет Том Харди, схвачен и заключен в плен тираном, захватившем водные истоки и благодаря им контролирующем преимущественно беззубое народонаселение. В это же самое время оттуда сбегает воинственная Императрица Фьюриоза (Шарлиз Терон) с группой наложниц тирана, к тому же еще и беременных. За ними устраивают погоню, которая заканчивается только на последних минутах фильма. И заканчивается с грохотом и треском под бой барабанов.
Что же, спросите вы, в этом от арт-хауса? Почти все. Терзаемый угрызениями совести и мучимый навязчивыми видениями главный герой, который не может себя “починить”. Сломанный мир, заболевший неизлечимой болезнью. Темы рабства, искупления, смертных богов. В фильме не потому мало диалогов, чтобы осталось место экшену, а потому что говорить этим людям толком и не о чем. Миллер понимает людей, как никто другой: не только как художник, но и как бизнесмен. Он вплетает все, что хочет сказать, в сюжет настолько органично, что кажется будто это одна двухчасовая погоня, когда на самом деле это умное, глубокое исследование безумия во всех его проявлениях.
Миллер с чисто отцовской любовью насытил “Безумного Макса 4” неимоверным количеством почти незаметных деталей: от тщательно выделанных рулей автомобилей до железной птички, болтыхающийся в автомобиле Накса. При этом на них явственно акцентируется зрительское внимание, ведь по сути все это в той или иной степени символы, помогающие постигать природу героев картины без всяких слов и в то же время особо не отвлекающие от визуального пиршества. И это наравне с безграничной изобретательностью Миллера, которой чужда всякая случайность. Рок-группа, играющая во время боев на капоте автомобиля, это не просто крутая находка, это также вполне традиционный способ закалки бойцов перед боем. Все в мире Миллера имеет прямое назначение и разумное объяснение, отчего поверить в его мир – каким бы диким он иногда не казался - становится совсем просто.
Визуальный язык Миллера очень разнообразен. Заключается он конечно не только в ярких, почти кислотных цветах, в которые окрашены пейзажи. Оранжевые дни и голубые ночи оператора Джона Сила вполне могут заслужить ему номинацию на премию Оскар, настолько волшебно они смотрятся на большом экране, тем более в стереоскопическом формате (имейте в виду, несколько раз за фильм в вас будут летать острые предметы). Однако выбор палитры не случаен: он не говорит, он кричит об отравленном, погубленном мире. Помимо этого макияж персонажей, их костюмы, реквизит – все продумано до мелочей, у каждой вещи есть свое предназначение и своя визуальная ассоциация: белый пеленки наложниц знаменуют невинность, дыхательный аппарат злодея – его паразитическую сущность.
Только после всего этого приходят наконец экшен сцены, и они действительно неописуемо энергичны. Хореография боев впечатлит самого неумолимого скептика. Это не сбивчивое мельтешение перед экраном, а четко спланированное действие. Ты постоянно понимаешь, где находишься сам и где находятся герои, каждому из которых находится достойное применение. Шарлиз Терон расправляется со злодеями не хуже Тома Харди, в котором на редкость удачно уживаются сила, находчивость и ловкость. Да и девушки в белых пеленках знают, как перезарядить ружье и как вдарить по челюсти.
Благодаря практическим трюкам, все выглядит невероятно реалистично, а избранное наложение визуальных эффектов помогает создать грандиозные панорамы, которые оживают еще и за счет эпичной, а подчас и зубодробительной музыке. Саундтрек, кстати сказать, очень удачно смешивает классические мелодии с современным к ним подходом. Торжество звуков подкрепляется еще и эффектами, от которых по креслам зачастую прокатывается дрожь.
“Дорога ярости” - это безусловно не столько фильм Тома Харди (который однако блистателен), сколько Шарлиз Терон. Это история ее героини, ее миссии, ее безумия. Максу отводится роль второго плана, крепко сбитого помощника, который обретает огромную значимость во время экшен сцен, но теряется на фоне девушек в коротких перерывах между ними. Даже Николасу Холту уделяется больше внимания. Однако, надо заметить, что все в этом фильме показали высший класс, пусть переиграть Терон ни у кого не вышло. Почти каждому удается блеснуть в тот или иной момент, поэтому все герои одинаково запоминаются.
Подводя итоги, стоит сказать, что Джордж Миллер наверняка “продал” Warner Bros. идею фильма, также замаскировав ее под остросюжетный боевик, полный захватывающих схваток и будоражащих погонь. Однако, семидесятилетний режиссер вернулся в пустыню не только, чтобы побаловаться с пиротехникой за чужой счет, но еще и потому что видимо видел, как со времен первой трилогии про Безумного Макса к лучшему ничего в нашем мире не изменилось. Главное достоинство “Безумного Макса 4” в том, что если все придут смотреть на взрывную погоню, то может кто-то уйдет из кинотеатра, задумавшись не поздно ли нам изменить такое вот будущее.
Автор: OlegD
QuarkKent (Киноман), постов: 1948
17 мая 2015, 0:58
| |
11 |
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 0:55 Ой, что за чушь:) При чем тут вообще какие-то "Торы":) Аргументы кончились:) А знаю, что вот такие провалы, когда ... Какие вам аргументы нужны? :) В пользу того, что Макса недооценили? :) Или в пользу чего? :) |
QuarkKent (Киноман), постов: 1948
17 мая 2015, 0:55
| |
11 |
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 0:51 Да хоть третичным:) Но тема деградации человека в мире, который рухнул, там раскрыта отлично Вы говорите отлично, я говорю, что нет. В этом смысл. :) Вкусовщина такая вкусовщина, но Ровер по крайней мере заслуженно получил то, что получил. А Макс может недополучить, это и обидно. Это чистая субъективщина, и никто здесь объективности не найдет, просто мне очень обидно за такой слабый старт Макса, ибо действительно незаслуженно (тем более перед лицом той комедии, серьезно? "Мир сошел с ума") |
Andrew (Главный редактор), постов: 75121
17 мая 2015, 0:55
| |
|
QuarkKent писал(а) 17 мая 2015, 0:51 Просто я всё же не за инвесторов волнуюсь, а за то, что Мэд Макса из-за подобных аргументов считают вторичным. И ... Ой, что за чушь:) При чем тут вообще какие-то "Торы":) Аргументы кончились:) А знаю, что вот такие провалы, когда летний блокбастер в ПРЕМЬЕРНЫЕ выходные не может занять первое место в ДОМАШНЕМ прокате - это плохо для всей индустрии. Так как инвесторы разочаровываются |
QuarkKent (Киноман), постов: 1948
17 мая 2015, 0:51
| |
11 |
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 0:48 Давайте я не буду одно и то же сто раз повторять. Мнение критиков тут мало что значит. ЭТО ЛЕТНИЙ БЛОКБАСТЕР, а не ... Просто я всё же не за инвесторов волнуюсь, а за то, что Мэд Макса из-за подобных аргументов считают вторичным. И я сильно благодарен Миллеру, что он не пытался следовать трендам, выдавая нам очередной проходной кинокомикс уровня Тора 2 или ЖЧ3 |
Andrew (Главный редактор), постов: 75121
17 мая 2015, 0:51
| |
|
QuarkKent писал(а) 17 мая 2015, 0:49 Это уже вообще вкусовщина. Мне, например, совсем вторичным показался Ровер. Да хоть третичным:) Но тема деградации человека в мире, который рухнул, там раскрыта отлично |
QuarkKent (Киноман), постов: 1948
17 мая 2015, 0:49
| |
11 |
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 0:46 Про апокалипсис - это не идея вообще:) Это все равно, что про закат Солнца идея:) Идея - это как раз про то, что происходит ... Это уже вообще вкусовщина. Мне, например, совсем вторичным показался Ровер. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75121
17 мая 2015, 0:48
| |
|
QuarkKent писал(а) 17 мая 2015, 0:46 В случае с "Максом", сборы (особенно американские) совсем не показатель. Потому что адекватно фильм вышел ... Давайте я не буду одно и то же сто раз повторять. Мнение критиков тут мало что значит. ЭТО ЛЕТНИЙ БЛОКБАСТЕР, а не фестивальный фильм. Он обязан приносить БОЛЬШИЕ доходы своим инвесторам, он для этого и снимался:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75121
17 мая 2015, 0:47
| |
|
Зэпп писал(а) 17 мая 2015, 0:37 плевать на сборы. окупится и хорошо. да может и оскар возьмет. Вам плевать, а студия будет списывать огромные убытки и в следующий раз пять раз подумает, прежде чем давать такие деньги кому-то. А это всегда очень плохо для индустрии |
Andrew (Главный редактор), постов: 75121
17 мая 2015, 0:46
| |
|
Constance писал(а) 17 мая 2015, 0:38 Рассчитанный на кассовые сборы, но от ограниченной аудитории - ясно, что это безумство не для всех)) От какой-такой "ограниченной аудитории"?:) |
QuarkKent (Киноман), постов: 1948
17 мая 2015, 0:46
| |
11 |
Andrew писал(а) 16 мая 2015, 23:58 Ну, если это арт-хаус, то Миллер с этим опоздал. Кому нужен арт-хаус на эту тему, тот уже посмотрел "Ровер". Собственно ... В случае с "Максом", сборы (особенно американские) совсем не показатель. Потому что адекватно фильм вышел шикарным для своей ниши. В подтверждение моим словам могут служить хотя бы 200 с лишним критиков, которые, в целом, так же описывают этот фильм. И вроде никто не говорил здесь про "кино не для всех". И да, согласен с Констанс - это не артхаус, но фильм со своей задачей справляется куда лучше многих представителей своего жанра. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |