Рецензия на фильм "Безумный Макс 4: Дорога ярости". Артхаус за 150 миллионов
Да, возвращение к истокам – это возвращение к истокам. Не только к трюкам и взрывам, не только к минимальному количеству диалогов, не только к миру огня и крови, но и к скрупулезно выточенным идеям и концептам человечества, и куда оно - то есть мы все – идет. "Безумный Макс 4: Дорога ярости" - это на самом деле по крови чистейший арт-хаус, тщательно замаскированный под летний блокбастер. Это жанровая картина, рассчитанная на зрителя думающего и внимательного. Да, Джордж Миллер и не был никогда мейнстримовым режиссером. Поэтому в его фильме за бесконечными казалось бы взрывами, стрельбой и драками стоит восхитительный и ужасный в свою очередь посыл о будущем. И Джордж Миллер, кажется, более заинтересован в красоте постапокалиптического, грязного во всех смыслах слова мира, чем в неуемной суете боев. Не верите? Ну что ж....
Макс, которого играет Том Харди, схвачен и заключен в плен тираном, захватившем водные истоки и благодаря им контролирующем преимущественно беззубое народонаселение. В это же самое время оттуда сбегает воинственная Императрица Фьюриоза (Шарлиз Терон) с группой наложниц тирана, к тому же еще и беременных. За ними устраивают погоню, которая заканчивается только на последних минутах фильма. И заканчивается с грохотом и треском под бой барабанов.
Что же, спросите вы, в этом от арт-хауса? Почти все. Терзаемый угрызениями совести и мучимый навязчивыми видениями главный герой, который не может себя “починить”. Сломанный мир, заболевший неизлечимой болезнью. Темы рабства, искупления, смертных богов. В фильме не потому мало диалогов, чтобы осталось место экшену, а потому что говорить этим людям толком и не о чем. Миллер понимает людей, как никто другой: не только как художник, но и как бизнесмен. Он вплетает все, что хочет сказать, в сюжет настолько органично, что кажется будто это одна двухчасовая погоня, когда на самом деле это умное, глубокое исследование безумия во всех его проявлениях.
Миллер с чисто отцовской любовью насытил “Безумного Макса 4” неимоверным количеством почти незаметных деталей: от тщательно выделанных рулей автомобилей до железной птички, болтыхающийся в автомобиле Накса. При этом на них явственно акцентируется зрительское внимание, ведь по сути все это в той или иной степени символы, помогающие постигать природу героев картины без всяких слов и в то же время особо не отвлекающие от визуального пиршества. И это наравне с безграничной изобретательностью Миллера, которой чужда всякая случайность. Рок-группа, играющая во время боев на капоте автомобиля, это не просто крутая находка, это также вполне традиционный способ закалки бойцов перед боем. Все в мире Миллера имеет прямое назначение и разумное объяснение, отчего поверить в его мир – каким бы диким он иногда не казался - становится совсем просто.
Визуальный язык Миллера очень разнообразен. Заключается он конечно не только в ярких, почти кислотных цветах, в которые окрашены пейзажи. Оранжевые дни и голубые ночи оператора Джона Сила вполне могут заслужить ему номинацию на премию Оскар, настолько волшебно они смотрятся на большом экране, тем более в стереоскопическом формате (имейте в виду, несколько раз за фильм в вас будут летать острые предметы). Однако выбор палитры не случаен: он не говорит, он кричит об отравленном, погубленном мире. Помимо этого макияж персонажей, их костюмы, реквизит – все продумано до мелочей, у каждой вещи есть свое предназначение и своя визуальная ассоциация: белый пеленки наложниц знаменуют невинность, дыхательный аппарат злодея – его паразитическую сущность.
Только после всего этого приходят наконец экшен сцены, и они действительно неописуемо энергичны. Хореография боев впечатлит самого неумолимого скептика. Это не сбивчивое мельтешение перед экраном, а четко спланированное действие. Ты постоянно понимаешь, где находишься сам и где находятся герои, каждому из которых находится достойное применение. Шарлиз Терон расправляется со злодеями не хуже Тома Харди, в котором на редкость удачно уживаются сила, находчивость и ловкость. Да и девушки в белых пеленках знают, как перезарядить ружье и как вдарить по челюсти.
Благодаря практическим трюкам, все выглядит невероятно реалистично, а избранное наложение визуальных эффектов помогает создать грандиозные панорамы, которые оживают еще и за счет эпичной, а подчас и зубодробительной музыке. Саундтрек, кстати сказать, очень удачно смешивает классические мелодии с современным к ним подходом. Торжество звуков подкрепляется еще и эффектами, от которых по креслам зачастую прокатывается дрожь.
“Дорога ярости” - это безусловно не столько фильм Тома Харди (который однако блистателен), сколько Шарлиз Терон. Это история ее героини, ее миссии, ее безумия. Максу отводится роль второго плана, крепко сбитого помощника, который обретает огромную значимость во время экшен сцен, но теряется на фоне девушек в коротких перерывах между ними. Даже Николасу Холту уделяется больше внимания. Однако, надо заметить, что все в этом фильме показали высший класс, пусть переиграть Терон ни у кого не вышло. Почти каждому удается блеснуть в тот или иной момент, поэтому все герои одинаково запоминаются.
Подводя итоги, стоит сказать, что Джордж Миллер наверняка “продал” Warner Bros. идею фильма, также замаскировав ее под остросюжетный боевик, полный захватывающих схваток и будоражащих погонь. Однако, семидесятилетний режиссер вернулся в пустыню не только, чтобы побаловаться с пиротехникой за чужой счет, но еще и потому что видимо видел, как со времен первой трилогии про Безумного Макса к лучшему ничего в нашем мире не изменилось. Главное достоинство “Безумного Макса 4” в том, что если все придут смотреть на взрывную погоню, то может кто-то уйдет из кинотеатра, задумавшись не поздно ли нам изменить такое вот будущее.
Автор: OlegD
OlegD (Критик), постов: 12066
17 мая 2015, 11:49
| |
12 |
Constance писал(а) 17 мая 2015, 11:12 Я подумаю об этом)) Вообще для меня артхаус, например, "Маньяк" с Элайджей в роли целлулоидного маньяка, или ... Подумай) Понятно, что принято считать арт-хаусом практически исключительно экспериментальные фильмы, но Макс во многом и получился таким экспериментальным фильмом, просто с экшеном и многомиллионным бюджетом) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
17 мая 2015, 11:18
| |
11 |
Еще подумала, что если собрать в одной ленте всех "пустынных бродяг", как супергероев в Мстителях, то при всей моей любви к Пирсу и Мортенсену, которая по понятным причинам старше симпатии к Харди, Макс Миллера никому не уступит. Пожалуй, и Холт даст фору Паттинсону)) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
17 мая 2015, 11:14
| |
11 |
Желаю удачи этому фильму, Безумной удачи!:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
17 мая 2015, 11:12
| |
11 |
OlegD писал(а) 17 мая 2015, 2:19 Чистейший арт-хаус) Ты сама же написала вот здесь сейчас, что фильм жанровый и не для всех. Это и есть арт-хаус) Не ... Я подумаю об этом)) Вообще для меня артхаус, например, "Маньяк" с Элайджей в роли целлулоидного маньяка, или фильмы Бертрана Блие, например, "Наша история", где протагонист в лице Алена Делона весь фильм проводит в собственном бредовом сне и фактически в своей "несвежей" голове)) |
darkwhite82 (Зритель), постов: 309
17 мая 2015, 4:33
| |
|
OlegD писал(а) 17 мая 2015, 2:19 Чистейший арт-хаус) Ты сама же написала вот здесь сейчас, что фильм жанровый и не для всех. Это и есть арт-хаус) Не ... Но это не значит что мы должны смотреть попсу:) |
OlegD (Критик), постов: 12066
17 мая 2015, 2:19
| |
12 |
Constance писал(а) 17 мая 2015, 0:36 А какая еще нужна крутая идея про апокалипсис, кроме самого апокалипсиса? Жизнь кончилась, но оставшимся надо ... Чистейший арт-хаус) Ты сама же написала вот здесь сейчас, что фильм жанровый и не для всех. Это и есть арт-хаус) Не важно снят он за один миллион или 150) |
OlegD (Критик), постов: 12066
17 мая 2015, 2:17
| |
12 |
Andrew писал(а) 16 мая 2015, 23:58 Ну, если это арт-хаус, то Миллер с этим опоздал. Кому нужен арт-хаус на эту тему, тот уже посмотрел "Ровер". Собственно ... Ну Макса объективно увидит гораздо больше народу, чем Ровера:) |
QuarkKent (Киноман), постов: 1948
17 мая 2015, 1:09
| |
11 |
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 0:48 Давайте я не буду одно и то же сто раз повторять. Мнение критиков тут мало что значит. ЭТО ЛЕТНИЙ БЛОКБАСТЕР, а не ... Вы действительно рассматривали вариант, когда фильм с рейтингом R и бюджетом 150(!) млн. может окупиться за счет домашнего проката? Да, вы про это не говорите, а говорите про первое место в прокате, но вы всё же немного преувеличиваете. Это не фильм с рейтингом PG-13 и славой уровня Мстителей. И несмотря на это он получился, и получился отличным. А надеяться, что Максим мог бы выстрелить на уровне крепких летних блокбастеров, последними из которых чаще всего оказываются всякие комиксы от Марвел, - это слишком завышенные ожидания. Рейтинг и бюджет немного ограничивают возможность тотального успеха. Да и Китай не дал добро. Уж слишком много факторов играют против того, что Макс будет успешен финансово, и это было ясно еще до выхода в прокат, но фильм, тем не менее, сделал то, чего от него ждал я, по крайней мере. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
17 мая 2015, 0:59
| |
11 |
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 0:46 Про апокалипсис - это не идея вообще:) Это все равно, что про закат Солнца идея:) Идея - это как раз про то, что происходит ... Да какие в Ровере особенные жизненные модели - Пирс слегка оттаивает, Паттинсон слегка взрослеет))
В Максе и то больше разнообразия - кто-то совсем отморожен и жизнью не дорожит, сам Макс все же сохраняет человечность и остатки рыцарства и не исключает, возможно, вероятности, со временем "случайно" найти точку опоры, Фьюриоза - лидер и носитель надежды. Накс, жёны - у всех свои алгоритмы)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Правда стам есть еще мотоциклы, их рулям никакого внимания не уделяли :)